Круглый стол «О здоровье всерьез».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куличкина Светлана Дмитриевна

Сценарий познавательно-продуктивной

 деятельности воспитателей,родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol_o_zdorove_vserez.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Рамашка» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»  города Невинномысска

Сценарий познавательно-продуктивной

 деятельности воспитателей,

родителей и детей

Круглый стол «О здоровье всерьез»

Составитель:

воспитатель МБДОУ № 14

г.Невинномысска

Куличкина Светлана Дмитриевна

Дата проведения:

12.10.2017

Подготовка к проведению круглого стола:

 1. Записать на магнитофон (диктофон) ответы детей на вопросы:

 - Делаете ли вы в выходные дни гимнастику?

 - С кем вы делаете гимнастику?

 - Почему не делаете?

 - Ходите ли вы на прогулку  в выходные дни?

 - С кем гуляете?

 - Играют ли с вами взрослые на улице?

 2. Провести заседание родительского комитета по вопросам участия в рейде по проверке закаливающих процедур в группе.

 3. Провести анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка».

 4. Оформление плаката «Виды закаливания».

5. Оформление ширмы с рисунками родителей и детей на тему: «Закаливание», «Здоровый образ жизни».

 6. Разучить с детьми игры «Пчелка», «Кто самый громкий?», «Мишка и мышка» для показа родителям на собрании.

 7. Подготовить с детьми несколько позиций точечного массажа для показа родителям.

Ход мероприятия:

        Воспитатель читает стихотворение В.Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок,

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть

«Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь!»

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя,

Не мальчик, словом, а страданье!

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

        Ведущая: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Что это такое? В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

 • Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

 • Представляется слово члену родительского комитета, участвовавшему в проверке по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы. (В выступлении говорится о статистике заболеваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания).

Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы, сообщает, как одеты дети.

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.

        Ведущая: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

        Включается запись – ответы детей на вопрос: “Дети, скажите, кто дома делает по вечерам, в выходные дни точечный массаж?

 • С кем ты делаешь?

 • А почему ты не делаешь?

 (Не называем имен)

        Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

        Практикум: Воспитатель проводит с родителями практикум по знакомству с биологически активными зонами.

 Показ точечного массажа: (подгруппа)

 В записи звучат ответы детей на вопрос:

 • В выходные дни вы гуляете на улице?

 • Почему?

 • Играют ли с вами взрослые на прогулке?

        Ведущая: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон».

        Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

        На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

        Игра «Мышка и мишка», направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

 Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова:

 • У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

 • У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”)

 • Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу, повторить 4-6 раз).

        Игра «Кто самый громкий?»

Цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз. После каждого раза тому, кто произнес и звук «ммм» правильно и громче всех, вручается «фант».З атем объявляется победитель.

        Игра «Пчелка»

Цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма), укрепление мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в «пчелку», показывает, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову.

Пчела сказала – жу, жу, жу.

Ребенок ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит «жжж»- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: «Полечу и пожужжу, детям меда принесу». Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

 

        Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.

 • Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?

 Итак, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются)

 

        Игра с родителями «Вопрос – ответ»:

1. Чем запивать лекарства?

Что значит принимать его до еды, после еды?

Ответ: принимать лекарства до еды – это значит на пустой желудок, то есть не ранее, чем спустя 2-3 часа после еды, не позже чем за 15-20 минут до завтрака, обеда, ужина. Если лекарства рекомендуется принимать после еды, выпивать его сразу же в течении 30 минут после еды, но не позже.

2. Как предупредить кариес зубов?

Нельзя давать перед сном конфет, печенье, полоскать рот после еды, пользоваться нитью или зубочисткой, правильно чистить зубы.

3. Какую одежду лучше использовать с учетом гигиенических оздоровительных средств? Детскую одежду обычно шьют из хорошо впитывающих и испаряющих влагу тканей. Такими являются хлопчатобумажные ткани.

4. Какие существуют меры по профилактике близорукости?

Постоянно следить за посадкой, не разрешать подолгу смотреть телевизор, не должно быть у детей длинных челок, гимнастика для глаз, витамины.

5. Возможна ли радиация, исходящая от телевизора?

Все телеаппараты могут испускать рентгеновские лучи. Излучение происходит на расстоянии 10см от телевизора и то незначительное. Не рекомендуется смотреть телевизор сидя на полу, так как излучение направлено вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьезные повреждения глаз.

6. Что необходимо для сохранения слуха ребенка?

Беречь его уши от холода, содержать в чистоте, предупреждая тем сам самым воспаления и нарывы в ухе, из-за которых может понизиться или вовсе пропасть слух. Не допускать проникновения в уши воды, охранять слух ребенка от сильных, резких звуков.

 

        Появляется Карлсон:

Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, боялся опоздать, потому, что у меня случилась беда, во время полета сломался пропеллер и я упал на землю (показывает объясняя, что он уже не крутится). Но посмотрите на меня: я цел и невредим. И даже нет ни царапины ни синяка. Я вам скажу по секрету почему. Потому что я умею падать. Свысока могу упасть, а руку и ногу ни за что не сломаю. Хотите я вас научу (он показывает 3 вида падения: на спину, на бок, вперед). Когда падаешь надо постараться не упасть на руку, на плечо и тем более на голову, а вот так на бок, убрать руку, подбородок прижать к груди и обязательно перекатиться, чтобы не так больно было. Падая назад, примите удар на ягодицы, чуть ссутулясь, прижав подбородок у груди и перекатитесь на спину. Падая вперед, упор на ладони, а потом на ноги и живот, голова поднята вверх. И еще когда я падаю, становлюсь упругим, как мячик (показ). Если вы хотите научиться падать так, чтобы сильно не ушибаться и не ломать руки и ноги, тренируйтесь во время утренней гимнастики. В этом вам помогут ваши родители и воспитатели.

Ведущая: Дорогой Карлсон, отдохни и отведай вместе с нами вкусного витаминного чая.

 

Оформление группы:

 1. Выставка литературы по теме.

 2. Плакаты по теме.

 3. Выставка рисунков родителей и детей по теме.

 4. Выставка – дегустация витаминного чая.

 5. На столах, расставленых полукругом, листы для записей, ручки.

 6. До собрания тихо звучит музыка.

Литература:

 1. «Родительское собрание» Н.М. Метенова.

 2. «Игры, которые лечат» А.С. Галанов.

 3. «Общение педагога с родителями» О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.

 4. «Педагогическая поддержка семьи  в воспитании дошкольника» Е.С. Евдокимова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол во II младшей группе "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Забота о здоровье детей - приоритетная позиция во всем мире....

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем  подрастающего  поколения. Особую обеспокоенность  вызывают дети  дошкольного возраста.Как  известно, р...

Круглый стол для родителей “Здоровый ребенок в здоровой семье”

Пропагандировать здоровый образ жизни.  Приобщать к сотрудничеству детей и родителей. Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей....

Круглый стол "Здоровая семья-здоровый ребенок"

Задачи:1.     Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...

Круглый стол с родителями «О здоровье всерьез» Младшая группа

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания- круглый стол. Младшая группа....

Сценарий круглого стола для родителей детей средней группы "О здоровье всерьез"

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...

Круглый стол «О здоровье»

Круглый стол с родителями о здоровом образе жизни....