Мороз Иванович
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Дадаян Рита Георгиевна

 Сценарий повествует о двух сестричек Руколельница и Ленивица, которые гудяди по лесу встретили Мороза Ивановича, суть сценариий в том, что Ленивица увидела добрые дела и исправилась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroz_ivanovich.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе по музыкальному занятию с использованием здоровосберегающих  технологий с ИКТ «Мороз Иванович»

                                Тема: «Мороз Иванович»                                                                                                                  

Цель:

 Продолжать укреплять здоровье детей с помощью элементов здоровьесберегающей технологии.

 Развивать представления детей об изобразительных возможностях музыки; умение координировать речь и движение.

 Воспитывать устойчивый интерес к музыкальному искусству.

Песенка - приветствие: «Мы начнем»СЛАЙД 1 (МУЗЫКА)

СЛАЙД 2

Сядем, ребята, рядком,

Посидим ладком.

Посидим, друг на друга поглядим,

Приготовим ушки,

Будем сказку слушать

Вед: В одном доме жили две девочки – Рукодельница да Ленивица. Ленивица утром вставать не любила, долго-долго потягивалась.СЛАЙД 3

Оздоровительный самомассаж: «Потягушки»

Вед: Проснется Ленивица, полдня в кровати нежится, потом встанет, нехотя умоется и ждет, когда ее Рукодельница покормит.

СЛАЙД 4А Рукодельница рано встает да за работу принимается. Умелые руки у нее все умеют делать.

Вед: Вот и сегодня Рукодельница по дому хлопочет. А во дворе ребятишки веселятся, зиме радуются.СЛАЙД 5

Музыкально-двигательное упражнение:«Зимние забавы»

Вед: Пошла Рукодельница за водой.СЛАЙД 6

Потягушки – потягушки!    ---------------Тянут тянут руки в стороны – вверх

Просыпайтесь, мои ушки. ---------------- тянут пальцами мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки,---------------  вытягивают губы трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!---------------  показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,-------------- надувают щёчки

Словно два больших мешочка.--------- хлопают ладонями по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь-------------проводят пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь------------.моргают

Зубки острые, кусайтесь-------------покусывают верхнюю губу,потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!----------------улыбаются.

Фонопедическое  упражнение: «Зимняя улица»

Вед: Набрала Рукодельница в одно ведро воды, остановилась, залюбовалась зимней красотой своей родной деревни.СЛАЙД 7

Пение: «Край, в котором ты живешь»

Вед: Принесла Рукодельница воды, а ее мало оказалось. Вышли они вместе с Ленивицей на улицу и вот какая история приключилась…СЛАЙД 8

СЛАЙД 9А там диво дивное. На земле зима, а в колодце лето. Пошли девочки по дорожке. СЛАЙД 9 (МУЗЫКА)

Музыкально-двигательное упражнение:«Здравствуй, говори»

1)Зашагали ножки прямо по дорожке

И в конце дорожки встали наши ножки

Раз, два, три,

Здравствуй говори

Раз, два, три

Руку мне пожми

2) Побежали ножки прямо по дорожке  

И в конце дорожки встали наши ножки

Раз, два, три,

Головкой поклонись

Раз, два, три,

Мило улыбнись

3) Поскакали ножки прямо по дорожке  

И в конце дорожки встали наши ножки

Раз, два, три

Хлопай веселей

Раз, два, три,

Обнимись скорей!

Вед: Привела дорожка девочек к полянке, на которой порхали разноцветные бабочки.СЛАЙД 10

Зрительная гимнастика: «Бабочка»

Педагог: Полюбовалась Рукодельница и Ленивица бабочками и дальше пошли. А чудеса продолжаются. СЛАЙД 11

Лето осень сменила. Привела тропинка их на огород, где живут веселые музыкальные овощи. СЛАЙД 12

Вед: Идут сестрицы дальше. А осень зима сменила. СЛАЙД 13

Идут рядом с ними по дорожке и снежинки, и снеговики.

Музыкально-дидактическая игра: «Снеговики и снежинки»

Вед: Подошли Рукодельница и Ленивица к ледяному терему. СЛАЙД 14

Около него сидит Дед Мороз, да снежки ест, а рядом ведро пропавшее стоит. Поздоровалась Рукодельница с Дедом Морозом, угостила его яблочком наливным. А Дед Мороз пообещал ей ведро утром отдать. Смотрит Рукодельница – у Деда Мороза в доме не прибрано.СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

Вед: Лег Мороз Иванович спать-отдыхать, а Рукодельница дома все прибрала, деду шубу починила, обед сварила, чай заварила. Проснулся Дед Мороз, нахваливает Рукодельницу, чай с удовольствием пьет.

Пальчиковая гимнастика: «Вышла чашка погулять»

Вед: Весело было у Мороза Ивановича, но пора и домой возвращаться. СЛАЙД 17

Так  Мороза Ивановича каждую девочку наградил по заслугам. Ленивица с тех пор стала исправляться, тоже по дому помогает. А как дела девочки сделают, выбегают на улицу с ребятишками играть, снеговые фигуры лепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

"Мороз - Иванович" сценарий Рождественского развлечения

Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительной группы" Рождественская сказка" Театральная постановка по сказки Верлухина " Морозко" Цель : духовно - нравственное воспитание детей . Песни , хо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект НОД "В гости к Морозу Ивановичу"

Конспект  НОД "В гости к Морозу Ивановичу" способствует развитию математических способностей детей...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Развивающее занятие по сказке «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского

Развивающее занятие для детей младшей группы...