КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Стадникова Ирина Владимировна

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о зиме;

- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;

-  закрепить навык четкого произношения гласных звуков;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО;

- продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, дыхания и голоса;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- формировать эстетическое восприятие;

- вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_moroza_ivanovicha.doc929 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ГОРОД САРАТОВ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В  гостях у Мороза Ивановича»

в III логопедической старшей группе

                                                                          Подготовили и провели:

            учитель-логопед

                  Каракуйшенова Динара Абаевна

          воспитатель

I квалификационной категории

 Стадникова Ирина Владимировна

             

             Дата проведения: 17.12.2013г.

г. Саратов 2013г.

Конспект интегрированного занятия на тему

«В гостях у Мороза Ивановича»

в старшей логопедической группе

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о зиме;

- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;

-  закрепить навык четкого произношения гласных звуков;

- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить согласовывать прилагательные с существительными;

- Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО;

- продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, дыхания и голоса;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- формировать эстетическое восприятие;

- вызвать положительные эмоции.

Оборудование: бельевая веревка, прищепки, салфетки, мешочки с крупами, квадраты бумаги для оригами, цветы, белые листы бумаги, счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических представлений), физическая культура, коммуникация

(формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формирование правильного звукопроизношения), социализация, безопасность, здоровье.

Ход занятия

Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы отправимся в гости к самому зимнему, сказочному и волшебному герою. Но сначала давайте вспомним, какое время года наступило? Какие зимние приметы вы знаете?

Труд зимой людей очень важен и нелегок. Какую работу выполняют люди в зимнее время? (Расчищают дороги и тротуары от снега, вывозят его из города, посыпают песком лед, счищают снег с крыш домов).

Дети, я знаю, что вы тоже любите помогать взрослым и друг другу.

Я хочу рассказать  вам сказку, а вы мне поможете. Жили-были две девочки. Одну звали Ленивица. Она целыми днями лежала на печи да ела калачи. А другую звали Машенька. Она целыми днями трудилась. Вот она стирает белье и напевает песенку.

Давайте подпоем ей. И споем звуки, которые свободно произносятся и которые можно спеть. (Поют вместе с логопедом)

Широко откроет рот,

Песню первую споет – АААА

Как откроет рот колечком,

Встанет солнце за крылечком – ООООО

Сдвинет губы трубочкой,

Пропоет он дудочкой - УУУУ

Губки улыбаются,

Зубки появляются - ИИИИИ

Если вдруг ворчать начнет,

Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ

Теперь поможем Машеньке развесить бельё. 

В группе натянута веревка с прищепками. Дети берут салфетки и имитируют стирку, затем развешивают их на предварительно натянутой бельевой веревке и закрепляют прищепками.

Логопед предлагает детям подуть на салфетки, чтобы они быстрее высохли.

Стирает Машенька, а полоскать не в чем. Вода закончилась. Надо бы набрать воды, да колодца нет поблизости. Построим для Машеньки колодец.

Дети из счетных палочек выкладывают сруб колодца.

Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось девочке по веревке спускаться в колодец. Поможем ей, ребята.

Каждому ребенку раздается веревка с завязанными на ней узелками. Дети перебирают веревку от узелка к узелку пальцами одной руки.

Спустилась Машенька в колодец и попала в царство к Морозу Ивановичу. Сколько кругом снега, всю дорогу замело. Давайте расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а комочки сложим в корзину.

Дети берут в руки листы бумаги, сминают их между ладонями, делая комочек снега, а затем складывают в корзину, называния заданные слова ласково (зима, снег, горка, лёд, мороз, холод, санки, сосулька).

Динамическая пауза

Раз, два, тир, четыре

Мы снежок с тобой лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И…сломаем.

Дорога свободна, можно идти дальше. Попала Машенька в ледяной дворец к Морозу Ивановичу. И тут не сидит она без дела, взбивает подушки, подметает пол, да решила угостить Мороза Ивановича горячей кашей. Мешков с крупой много, как узнать в каком мешке какая крупа?  

Каждому ребенку дается по одному мешочку с крупой: на ощупь определить какая крупа в нем и какую кашу можно сварить из неё (Какой кашей Мороз Ивановича угостишь ты Егор? и т.д.)

Стала Машенька трясти перину. Подняла ее, а под периной ещё нераспустившиеся цветы. Придет время и их можно будет поставить в вазу. Давайте сделаем вазы.

Складывание вазы из бумаги в технике оригами.

Логопед показывает какие цветы оказались под периной и предлагает с ними поиграть: поставьте цветок В вазу, положите цветок НА вазу, ПОД вазу, поднимите цветок НАД вазой, положите ОКОЛО вазы.

Вернулся Мороз Иванович во дворец, обрадовался, что вокруг такая чистота. Подарил Машеньке возок с запряженной в него тройкой прекрасных коней. Села Машенька в возок и поехала домой. Ребята, давайте, и мы отправимся домой на лошадках. (Дети изображают лошадок: делают подскоки, цокают языком).

Итог: Дети, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли, у кого в гостях были? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Дедушки Мороза».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста«В гостях у Дедушки Мороза»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»

Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...