Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Дедушки Мороза».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Евгения Сергеевна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Дедушки Мороза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moroza._13.12.17.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Спасский детский сад №1»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Дедушки Мороза».

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Захарова Евгения Сергеевна

Спасск, 2017.

Цель:

  • Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с его вотчиной в Великом Устюге.

Задачи: 

  • Формировать представления о зиме, как времени года, о зимних явлениях.
  • Обогащать лексический словарь детей;  активизировать словарный запас по теме «Зима»;
  • Обобщать знания детей о родном городе, столице.
  • Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память.
  • Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение слышать друг друга.

Оборудование и материалы:

  •  Презентация;
  • Письмо;
  • Простые карандаши;
  • Карточки «Чей след?;
  • Звук колокольчика;
  • Спокойная музыка;
  • Конвертики для отзывов.

Ход деятельности:

  1. Организационный этап.

- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их: Доброе утро!

- Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Зимой.)

- Правильно.  

«Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам, то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает».

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Декабрь, январь и февраль.

- Какой праздник мы ждем в декабре?

- Новый год!

- Очень скоро во всем мире будут встречать замечательный, любимый праздник – Новый год. Накануне этого праздника все друг другу готовят подарки и новогодние поздравления.

- Ребята, а в наш детский сад пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку:

   Кто в нарядной теплой шубе

С длинной белой бородой,  

В Новый год приходит в гости

И румяный, и седой?          

Дорогие, ребята!

Приближается Ваш любимый праздник – Новый год!

Я приглашаю всех в гости в свой сказочный терем.

Он спрятан в густых северных лесах, среди глубоких снегов,

добраться туда не просто!

Но я уверен, что вы преодолеете все трудности, и мы скоро увидимся!

Дедушка Мороз.

- Ребята, вы готовы отправиться в гости к Деду Морозу?

- Тогда, в путь!

  1. Основная часть.
  1. Определение цели путешествия.

- Посмотрите на экран. Какой здесь изображен город?

- Спасск.

- А это какой город?

- Рязань.

- Теперь?

- Москва.

- Этот город вы еще не знаете, но я открою вам секрет: в этом городе живет российский Дед Мороз. Называется он  Великий Устюг.

Великий Устюг - древний город,

Здесь живёт и в зной, и в холод,

Среди сосен и берез

Самый главный Дед Мороз!

В него мы и отправляемся!

  1. Приготовление к пути.

- Путь нам предстоит дальний, не легкий, через зимний лес. Впереди нас ждут испытания!

- В лесу сейчас холодно, лежит глубокий снег. Мы должны тепло одеться, чтобы не замёрзнуть.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

На экране предметы одежды. Дети называют лишний, не подходящий для зимы:

  • Валенки, сапоги, туфли, сандалии;
  • Пальто, куртка, комбинезон, плащ;
  • Шапка, кепка, шарф, варежки;
  • Колготки, шорты, теплые штаны, джинсы.

- Теперь можем отправляться в лес!

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает:

«Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.
Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела».

  1. «Чей след?»

- А вот и первая полянка!

«Под деревьями Зима расписала весь снег узором разных следов и следочков.

Тут и заячий след, и лисий, и серый волк по лесу пробежал, тоже свои отпечатки оставил».

- Вот и следующее задание для вас: «Найди, чей след?

- Соедините линиями зверя и его след.

После выполнения задания индивидуально

воспитатель проверяет правильность на экране.

  1. Физкультминутка «Верно – неверно».

А сейчас давайте поиграем: игра на внимательность «Верно – неверно»

(если вы согласны с высказыванием – хлопаете в ладоши,

если нет – топаете ногами)

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

  1. Терем Деда Мороза.

- Смотрите, да это же сказочное ледяное царство Дедушки Мороза!

Великий Устюг - древний город, 

Здесь живёт и в зной, и в холод, 

Среди сосен и берез 

Самый главный Дед Мороз! 

В его царстве есть большой, 

Дворец узорный, расписной. 

Много сказочных палат, 

Мороз гостей встречать здесь рад! 

- Это терем Деда Мороза. Давайте подойдем поближе и зайдем в него.

- В тереме Деда Мороза есть 12 комнат, как месяцев в году. Зачем же ему так много места, спросите вы?

В доме живут его помощники. Как много детей надо поздравить с Новым годом, а Дед Мороз один, надо чтоб  кто- то  ему помогал: почту разбирал, подбирал подарки. Из всех имеющихся в тереме комнат ни одна не похожа на другую.

  • Комната важных дел. Тут читаются все письма к Деду Морозу в Великий Устюг. На стенах этой комнаты, как, впрочем, и остальных, множество фотографий Деда Мороза.
  • Библиотека. Множество детских книг на соответствующую праздничную тематику, об истории Вологодской области и ее отдельных городов, легенды и предания. Все – на бумажных и электронных носителях.

Сказки- то вы слушать любите, а загадки разгадывать умеете? 

                                         Игра « Угадай сказку» 

1. Как настали холода, 

    Дом слепила изо льда. 

    Грело солнце день за днем. 

    И растаял этот дом. 

                                                    (« Заюшкина избушка») 

 2.  Ничего, что очень мал   

     Меховой домишко- 

     И кабан туда попал, 

     И лиса и мишка. 

     Всем хватило места в нем. 

     Вот такой чудесный дом. 

                                                        ( «Рукавичка») 

 3.  Возле леса на опушке 

     Трое их живет в избушке. 

     Там три стула и три кружки, 

     Три кровати, три подушки. 

     Угадайте без подсказки 

     Кто герои этой сказки? 

                                                        ( «Три медведя») 

 4. На сметане мешен, 

    На окошке стужен, 

    Круглый бок, румяный бок, 

    А зовусь я …………

(«Колобок») 

 5. Путь дорога далека, 

    А корзинка нелегка, 

    Сесть бы на пенек, 

    Съесть бы пирожок. 

                                             «( Маша и медведь») 

 6. Ах. Ты Петя – простота, 

    Сплоховал немножко, 

    Не послушался кота, 

    Выглянул в окошко.     

                                                (« Кот, петух и лиса») 

  •  Спальня.  В тереме Деда Мороза большая резная кровать и на кровати 7 подушек - на каждый день недели своя подушка, и одна – праздничная. Деревянная кровать с нижней подсветкой вместо ночника, соломенной периной, солнцем в изголовье и месяцем у ног. Перина у него - травушка муравушка, она помогает ему сохранить крепкое здоровье. 

А еще у Деда Мороза есть своя гардеробная, где он хранит все свои наряды, а у него их много. Для каждого времени года свой наряд. Ведь ему приходится много гостей встречать. Подушки с травушкой-муравушкой в количестве 8 штук – семь сложенных пирамидой на каждый день и одна самая красивая - специально для праздника. 

  • Обсерватория с телескопом, в который видно всех ребят. Наблюдая за их поведением в течение года, Дед Мороз готовит каждому подарок «по заслугам».
  • Комната Елочек. Елки поражают воображение. Из каких только материалов они ни сделаны! Одна даже из сломанных лыж. И две – только с серебряными и золотыми шарами.

- Предлагаю вам тоже украсить елочку.

«Укрась елочку».

Нужно рассказать все, что вы знаете про Деда Мороза.

За каждый правильный ответ «вешаем» на елку игрушку.

1.Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой.

2. Нос Деда Мороза – обычно красный.

3. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег.

4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху.

5. Руки Дед Мороз прячет в огромные рукавицы.

6. Дед Мороз никогда не носит ремней и, обычно, не подвязывает шубу кушаком. Его шуба имеет внутренние застежки.

7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки.

8. При себе Дед Мороз всегда имеет волшебный посох.

9. У Деда Мороза есть мешок с подарками. Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки.

10. Дед Мороз передвигается пешком или на санях, запряженных тройкой, или мгновенно перемещается таинственным образом. Любит также рассекать родные просторы лыжным ходом.

11. Самое главное отличие русского Деда Мороза – его неизменная спутница внучка Снегурочка.

12 Дед Мороз никогда не носит очков!

  • Комната желаний. В центре – стол с расшитой скатертью, за который любезно приглашают присесть и загадать желание под трель хрустального колокольчика.

- Ребята, давайте мы тоже загадаем желание – самое заветное!

- Закрывайте глазки и под звон волшебного колокольчика подумайте, чего вам хочется больше всего на свете. Только никому не говорите, а то не сбудется ваше желание!

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

- Нам пора возвращаться в детский сад. На память о сегодняшнем путешествии Дед Мороз приготовил для вас волшебные конверты. Мы напишем в них, понравилось ли вам в гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной образовательной деятельности "В гостях у деда Мороза"

Цель:- расширить знание детей о том, где живет Дед Мороз- дать представление детям о поведении в различных опасных ситуациях...

Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе

В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....

Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности)  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Грамотея"

Программное содержание.Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове,...