Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Грамотея"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ковалева Наталия  Ивановна

Программное содержание.

Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове, умения находить слово на заданный звук и слог. Развитие интереса детей к чтению.

Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов. Развитие умения лепить буквы, различные предметы пластическим и комбинированным способом. Закрепление навыков аккуратной лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_dedushki_gramoteya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе

«В гостях у дедушки Грамотея»

Воспитатель 1КК

Ковалева Наталия Ивановна

Воронеж

Программное содержание.

Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического слуха. Формирование умения определять место звука в слове, умения находить слово на заданный звук и слог. Развитие интереса детей к чтению.

Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие числа.

Совершенствование умения передавать в рисунках образы предметов, объектов. Развитие умения лепить буквы, различные предметы пластическим и комбинированным способом. Закрепление навыков аккуратной лепки.

Демонстрационный материал.

Изображение животных, железнодорожная касса, замок дедушки Грамотея, большой букварь – для мультимедийного оборудования, «волшебный» сундук.

Раздаточный материал.

Скульптурный пластилин, восковые мелки, цветные карандаши, буквари, карточки с изображением предметов, начинающихся на слог

«ма».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:   Ребята, нам пришло письмо от дедушки Грамотея, он приглашает нас к себе в страну Грамоты.  Принимаем приглашение?

Дети:                Принимаем.

Воспитатель:   Ребята, как туда можно добраться?

Дети:                 Можно полететь на самолете, на машине, автобусе, троллейбусе, мотоцикле, поезде и т.д.

Воспитатель:    Мы поедем с вами на поезде. Нам необходимо приобрести билеты. На столе разложены картинки, нужно выбрать ту картинку, которая начинается со слога «ма», а на обратной стороне указан номер места.

 (Дети  по очереди выбирают себе билет и садятся на места. Малина, матрешка, макароны, машина, мандарин, майка, мартышка, малыш, масло, манго, слон, сова.).

Дети: Слово малина начинается на слог «ма», мое место под номером 5.

(Звучит музыка, поезд отправляется в путь).

Остановка поезда:

Воспитатель: Поезд будет стоять несколько минут, пойдемте погуляем.

( На экране показывают зверей и два домика).

Воспитатель:   Нам нужно помочь жителям леса расселиться в домики. В домике с желтой крышей будут жить животные, в названии которых первый звук « м», а в домике с красной крышей те животные, в названии которых первый звук «с»:

                                            «м» - медведь, мышь, муравей муха.

                                            «с» - сорока, сова, синица.

  ( Дети по очереди расселяют животных, при этом говоря).

Дети: В слове медведь первый звук «м», поэтому  я поселю его в домик с желтой крышей и т.д.

Воспитатель: Ребята, у зверей возник спор, в каком домике живет больше зверей. Давайте поможем им разобраться. Сколько животных поселилось в домике с желтой крышей?

Дети:  В домике с желтой крышей поселилось четверо животных.

Воспитатель: А сколько животных поселилось в домике с красной крышей?

Дети:  В домике с красной крышей поселилось трое животных.

Воспитатель:  Так в каком домике больше животных?

Дети:  В домике с желтой крышей больше животных.

Воспитатель: А на сколько больше?

Дети: В домике с желтой крышей на одного животного больше, чем с красной крышей.

Воспитатель: Молодцы ребята, животные нам благодарны за помощь, но нам пора в путь.

(Дети садятся в поезд, звучит музыка, а на экране показывают   пейзажи природы).

Воспитатель:  Мы добрались до замка дедушки Грамотея, но зайти в него можно только тогда, когда мы выполним задание. В словах потерялись буквы, нужно найти эти буквы.

  (На экране появляются слова с пропущенными буквами , а дети подбирают буквы)

М о  Х

С  о М

С  ы  Р

Ш  а   Р

( На экране появляется дедушка Грамотей).

Грамотей:  Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в своем замке. И уверен, что вы знаете много букв. А я подарю вам новую букву, послушайте загадку:

«Я вырос на грядке,

характер мой мягкий,

куда ни приду,

всех до слёз доведу).

Дети:  Это лук.

Грамотей:  Правильно! С какого звука начинается слово лук?

Дети: Слово лук начинается со звука «Л».

Грамотей: А где находится звук «Л» в слове лук?

Дети: В слове лук звук «Л» находится в начале слова.

Грамотей: Какие вы молодцы! А сумеете ли вы придумать предложения со словом лук.

(Дети по очереди придумывают предложения).

Грамотей: Принимайте новую букву, которая обозначает звук «Л».

( На экране появляется буква Л).

Грамотей: Ребята,  все буквы любят прятаться в разные слова, а вы поможете спрятаться букве Л в слова?

Воспитатель:  Ребята, поможем?

Дети: Поможем!

( Дети садятся за столы и с помощью пластилина (лепят) и карандашей (рисуют) создают  предметы, в названии которых есть буква Л).

Грамотей: Какие вы молодцы, хорошо спрятали букву, а теперь положите ваши рисунки и поделки вот в этот сундучок.

( Выезжает волшебный сундук и дети складывают свои поделки и рисунки).

Грамотей: Ребята, когда слова собираются в этом волшебном сундучке все вместе, они превращаются…  Посмотрите, во что они превращаются.

(Воспитатель открывает снова сундук и достает оттуда букварь.

Букварь появляется на экране)

Воспитатель:   Ребята, давайте порадуем старичка Грамотея, почитаем ему?

Дети:   Давайте порадуем!

(Дети садятся за столы и по очереди читают).

Грамотей: Какие вы молодцы, порадовали меня, старика.

Воспитатель:   Ребята, хорошо у дедушке Грамотея в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, дедушка Грамотей!

Грамотей:  До свидания, ребята, счастливого вам пути!

(Дети садятся в поезд и под музыку отправляются назад в детский сад).

Воспитатель:  Ребята, где мы сегодня были?

                         Что видели? Что вам понравилось? Что узнали нового?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности)  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"...