Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в страну грамотеев" | 14.9 КБ |
3_puteshestvie_v_stranu_gramoteev.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну грамотеев
(Познание: подготовка к обучению грамоте)
Подготовительная группа
Воспитатель М.Н. Перетятко
Цель:
- Развивать фонематический и речевой слух у детей, навык чтения слогов и слов, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
- Воспитывать доброту и взаимовыручку, желание работать в коллективе;
- Учить детей произносить правильно звуки в словах;
- Формировать у детей интерес к чтению.
Оборудование: компьютер, экран, алфавит, диск со слайдами.
Ход занятия.
Вос-ль: - Дети, сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в «страну грамотеев». Эта страна располагается на маленьких островах. Это острова «Загадайка», «Угадайка», «Почитайка», «Узнавайка». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу прочитать вам пословицу: «Ученье свет, а не ученье – тьма». Как вы её понимаете?
Дети: - Это значит, что учиться хорошо, а не учиться – плохо. (Различные ответы детей)
Вос-ль: - Правильно дети! Люди ещё с древних времён старались передать свои мысли, умения в письме. Они писали… На чём?
Дети: - На камнях, на глиняных дощечках, папирусе, на пергаменте, на бересте. Писали не ручками и карандашами, а специальными палочками.
Вос-ль: - Дети, как вы думаете для чего надо уметь читать?
Дети: - Для того, чтобы читать книги, чтобы много знать.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое прочитает ребёнок:
«Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Прочти, пожалуйста, страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать!»
Вос-ль: - Какое прекрасное стихотворение. А пока мы его слушали, мы очутились на острове под названием «Загадайка».
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Человечки черные,
Умные, учёные.
Друг за другом встали в ряд,
Молча с нами говорят.
Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.»
Дети: - Это буквы!
Вос-ль: - Молодцы! Правильно. С первым заданием на первом острове вы справились.
Предлагаю закрыть и перенестись на следующий остров под названием «Узнавайка» (слайд № 2)
(Воспитатель читает задание детям)
Дети называют звук с какого начинается слово на картинке (слайд № 3, слайд №4)
Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на втором острове вы справились.
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и «перенестись» на следующий остров страны Грамотеев под названием «Угадайка».
(Воспитатель читает детям следующее задание – слайд № 5)
Дети читают слоги на слайдах и выполняют задание: слайд№ 6 , слайд№ 7 , слайд№ 8 , слайд№ 9 , слайд№ 10)
Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на острове «Угадайка» вы тоже справились. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи слово». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
- головой мы … (думаем)
- глазами мы … (смотрим)
- носом мы … (дышим)
- ушами мы … (слушаем)
- ртом мы … (едим, пьём, говорим)
- руками мы … (берём, держим)
- ногами мы … (ходим, бегаем, прыгаем)
(Воспитатель благодарит детей за игру.)
Вос-ль: - Пока мы с вами играли, незаметно очутились на последнем острове страны Грамотеев под названием «Почитайка»
(Воспитатель читает следующее задание детям – слайд № 11)
Дети выполняют задания: слайд№ 12, слайд№ 13, слайд№ 14, слайд№ 15, слайд№ 16.
Вос-ль: - Молодцы! И с этим заданием на острове «Почитайка» вы справились достойно.(слайд № 17)
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и «перенестись» в свой детский сад)
Вос-ль: - Вот мы и опять в своей группе. Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за прекрасное путешествие в страну Грамотеев и угощает их сладостями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай какое слово зашифровано. Назови с какого звука начинается слово на картинке. Прочитай слово.
К О Т
К И Т
Прочитай слоги. Покажи животным их домики.
МЫ КО БЕ
ПА БА КО МУ
ЗА ВО ЛИ
ЛО ЗЕ КО
ЛЕ ЧЕ ЖИ
Прочитай слова по слогам.
Л Е В К О Т
Р А К Ж У К
М Ы Л О П И Л А
К А Ш А Р Е К А
Р А М А Л А П А
Молодцы!