Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у дедушки Толстого» с использованием ИКТ-технологий
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Колоярскова Оксана Алексеевна

Учебный материал знакомит с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у дедушки Толстого» с использованием ИКТ-технологий

Крылова О.А.

Воспитатель ГБДОУ №28 Курортного района Санкт-Петербурга

Цель:

1. Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы

«К 185-летию со дня рождения Л.Н. Толстого».

2. Воспитание любви и интереса к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

Задачи:

Образовательные:

•        учить понимать смысл рассказов, находить главную мысль, делать выводы

•        закреплять знания детей о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

Развивающие:

•        развивать речевую активность, диалоговую речь, выражать свои мысли, используя простые и сложные предложения, мимику и жесты

•        развивать у детей познавательный интерес к природе, память, логическое мышление

Воспитательные:

           воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе.

•         пробуждать в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье.

•        дать детям представление о добре и зле

Оборудование: компьютер, презентация в формате PowerPoint  «В гостях у дедушки Толстого», демонстрационный материал к викторине: предметы к игре «Кто потерял» : «волшебная» коробка с предметами: сливы, банка, игрушка – кукла, книга-азбука, кораблик, кувшин

Словарная работа: писатель, имение, крестьянские дети, народная школа, шахматист, пахарь, плуг, палуба, рея, мачта

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия:

1.        Орг. Момент

Воспитатель: - Сегодня у нас необычная встреча.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

2.        Основная часть.

На экране появляется презентация. Показывается портрет

 Л.Н. Толстого(слайд1)

Детям задаются вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого

1. Кем был Л.Н. Толстой?

Ответы детей-Л.Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей

2. Где он провел свое детство?

- в Ясной поляне  

Дом писателя(слайд2)

3. Как относился Толстой к крестьянским детям?

-он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей

Л. Толстой в окружении детей (слайд3,4)

4. Какую важную книгу написал Л. Толстой для детей?

-он написал «Азбуку»

«Азбука» ( слайды5)

5. Чем ещё, кроме написания книг, занимался Л.Н. Толстой?

-  был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями

Жизнь и деятельность писателя (слайд 6-8 )

За правильные ответы участники викторины получают фишки красного цвета.

Воспитатель : А нас ждет еще один конкурс «Угадай-ка»

Я буду читать вам отрывки из произведения Толстого, а вам нужно отгадать названия этих произведений.

(демонстрация слайдов)

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»

Слайд 9 «Пожарные собаки»

«Не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше.»

Слайд 10 «Прыжок»

«Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.»

Слайд11 «Лев и собачка»

«Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней».

Отмечаются правильные ответы детей фишками желтого цвета.

Воспитатель Вы молодцы! Справились с этим заданием и правильно назвали произведения.

А вы хотите быть такими сильными, как Л. Толстой? Становитесь на зарядку!

(проводиться физминутка «В зоопарке»)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети шагают на месте неторопливо , размеренно, с гордо поднятой головой.  Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки  подняты над головой, раскачивают руки вправо-влево.)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

За физминутку  все дети получают  фишки зеленого цвета.

Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?»

Вам нужно назвать заблудившихся героев из других произведений

Показ литературных героев  с исчезанием лишних персонажей (слайд 12 )

Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Но нас ждет еще один сложный конкурс – «Заколдованный сундук»

Но сначала нам нужно отгадать загадки

-Отгадайте-ка героя!

С огнём бороться мы должны,

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

(Пожарные ) слайд 13

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...

(папа) слайд 14

 В южных странах мы живём,

Любим все бананы.

И без них не проживём,

Мы же — … .

(ОБЕЗЬЯНЫ) слайд 15

У меня семья большая,

Сколько всех? Да я не знаю

Дом у нас в лесу простой

Разместился под сосной.

(МУРАВЕЙ) слайд 16

Он учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить.

(учитель) слайд 17

Чёрные птицы

На ворону похожи,

На грача тоже.

Дружат с людьми –

Кто они?

(галка )слайд 18

Воспитатель выводит на экран отгадки (ответы детей).

 Какие предметы потеряли эти герои?

Проводится игра «Заколдованный сундук». Дети вытаскивают предмет из коробки и соотносят его с определенным героем из произведений

Л.Н. Толстого.

- азбука («Филипок»)

- кукла («пожарные собаки»)

- сливы («Косточка»)

- кораблик («Прыжок»)

- банка (« О муравьях)

- кувшин («Галка и кувшин»)

Дети получают фишки синего цвета за правильные ответы.

3.        Орг. Конец.

Воспитатель:-Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы сейчас мы узнаем, кто же самый быстрый и внимательный.

Подведение итогов. По количеству фишек определяется победитель.