Игры с песком
проект (средняя группа) на тему

Казикова Татьяна Анатольевна

Проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Игры с песком»

Актуальность.

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Который требует «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с задержкой психического развития.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Цель:

- Развитие познавательных способностей и

коммуникативных навыков ребенка,

его эмоционально волевой сферы и сенсорики.

Задачи:

-Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

-Формировать познавательные функции

(восприятие, мышление, память, внимание)

-Развивать творческие способности дошкольников.

-Развивать коммуникативные навыки.

-Развивать речь ребенка.

-Обогащать и активизировать словарь детей.

-Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ресурсы - временные, кадровые, организационные, материально-технические, финансовые.

Материально-техническое

Песочницы.

Водонепроницаемый деревянный ящик,его размер - 5Ох7Ох8 сантиметров. Внутренняя поверхность ящика (дно и борта) окрашиваются в синий или голубой цвет. Таким образом, дно ящика будет символизировать воду, а борта - небо.

Журнальные столики, на которые ставятся песочницы.

Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок.

«Коллекция» миниатюрных фигурок, отражающих окружающий мир. (Серии фигурок: куклы-человечки);

-домашние, дикие животные и птицы; животные жарких стран; пресмыкающиеся; транспорт; орудие труда –песочные наборы; объекты среды обитания – дома, заборы, деревья, детали для строительства; герои анимационных фильмов; сказочные персонажи; оружие – наборы солдатиков;

естественные природные объекты

– камни, ракушки, веточки, различные плоды;

бросовые материалы

– флаконы из по духов, проволока и т. д. ;

аксессуары

– пуговицы, бусинки, брелоки; пластмассовые буквы и цифры, различные геометрические фигуры.)

Кувшин с водой для увлажнения песка.

Опрыскиватель.

Диагностико-дидактические игры:

Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников.

Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Игры, направленные на развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения.

Диагностическая методика по определению уровня формирования коммуникативных умений и развития социально – волевой сферы.

Масштаб проекта:

соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.

Участники:

Дети дошкольного возраста 3-4лет.

Срок реализации проектапроект рассчитан на от 3 месяцев до 1 года.

Финансовые ресурсы.

Работа по реализации проекта не требует дополнительных затрат,

выходящих за рамки бюджетного финансирования образовательного

учреждения.

Целевая аудитория на которых рассчитан проект - это дети возраст с 3-4 лет.

Также в работу включены субъекты образовательного процесса:

педагоги, профильные специалисты, родители.

Режим занятий:

Индивидуальные занятия: 10-15 минут

Групповые занятия: 15-30 минут

Занятия проводятся 2 раза в неделю, время занятий в соответствии с возрастом детей.

Методы проведения занятий

Игры, упражнения, арт - терапия(рисование песком)

Песочная терапия имеет и противопоказания.

-Уровень тревожности ребёнка очень высок;

-Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;

-Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Виды работы в педагогической песочнице:

– конструирование из песка;

– рисование песком и на песке;

– экспериментирование;

– составление узоров на песке;

– диагностика;

– создание картин на песке

– создание песочных композиций .

Методы и приемы песочной терапии:

•        Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;

•        Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций,  инсценировка, элементы театрализации);

•        Словесные методы (беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы , использование фольклорного жанра )

•        Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).

План работы

Сентябрь-октябрь-ноябрь

- разработка плана мероприятий, конспектов по теме проекта

- подбор и изготовление атрибутов и пособий

-консультация для родителей « Песочная терапия в коррекционном развитии детей дошкольного возраста».

- Обзор методической литературы и дидактических пособий

-создание картотеки игр в педагогической песочнице

-Знакомство с правилами игры с песком

Декабрь-апрель

-Наблюдение за песком: Игра «Волшебная страна».

-Игра-занятие с песком: « В гостях у сказки».

- Демонстрация коллекции игрушек: « Сказочная коллекция».

- конкурс поделок из песка: “Песочный город”

- Сюжетная игра “Песочное угощение”

- Дидактическая игра-упражнение: «Рисуем на песке»

-Игра – упражнение « Волшебные ладошки на песке»

-Игра-забава «Найди предмет»

- Рассказывание «Песочной сказки»

-Сюжетная игра «Норки для мышат»

-Игра-упражнение «Узоры на песке»

- Конструирование из песка « Сказочный городок»

-Игра –забава « Разные следы»

-Конкурс поделок из песка «Испекли мы пирожок»

- Сюжетная игра « Гонки на песке»

-Дидактическая игра «Нарисуй похожее»

-«Сказка о песочной стране»

- Игра- упражнение «Мои мечты»

- Игра –забава «Найди сюрприз»

Май-июнь

- фотовыставка продуктов проектной деятельности

- оформление и распространение материала: «Песочная страна»

- презентация проекта

-Консультация для родителей « Безопасные игры детей в песочнице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Игры с песком и на песке

Картотека игр с песком....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Картотека "Игры с песком и на песке"

Игры для детей дошкольного возраста...