Логоритмические упражнения на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ и с ОНР
методическая разработка

Окунева Ольга Алексеевна

Логоритмические упражнения на занятиях по физической культуре с детьми ОВЗ и с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx45.48 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмические упражнения

На занятиях по физической культуре с детьми

с ОВЗ и с ОНР


Дождик

Капля раз,                                                                    Прыжок на носочках, руки на  поясе.

капля два,                                                                     Еще один прыжок.

Очень медленно сперва.                                       4 прыжка.

А потом, потом, потом                                            Бег друг за другом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                                   Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                                          Сомкнуть руки над головой полукругом.

 Листья                                                                   

 В Летнем саду листопад.                                      Дети кружатся на месте.

Листья в саду шелестят.                                        Приседают,    водят   руками   по

полу.

 Листья осенние тихо кружатся,                        Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.                 Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,                      Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят.                        Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева                                                      

Листья   

В канавке Лебяжьей купаются листья.          Снова кружатся.

Газоны от листьев дворники чистят.               Машут воображаемой метлой.

Грустные статуи в тихих аллеях.                        Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях осенью веет.                                 Снова кружатся.

 Туман

Туман повис клоками                                              Дети присели на карточки, выполняют

в саду и во дворе,                                                  ритмичные удары ребром ладони и Поймать туман руками                                           Ритмично сжимают и разжимают    

решил я на заре,                                                         кулачки.

Я взял его ладошкой                                               Медленно крепко сжимают ку                         Но прыткий он как кошка.                                  «Бегают» пальчиками по полу.
Он взял... и убежал.

Висит туман над речкой                                          Встают,  поднимают руки  и

и дышит как живой,                                                  качают ими из стороны в сторону

Как белая овечка с кудрявой головой.          Смыкают руки над головой.

И маленькие рожки на этой голове.                Показывают «рожки».

Но поутру остались лишь капли на траве...    Выполняют ритмичные прыжки

                                                                                               на     носочках.                                                                                                                                            Н. Нищева                                                     

  Осенью

Вдруг закрыли небо тучи,                           Дети встают на носочки,  поднимают

                                                                                    вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.                  Прыгают на носочках,  держа руки на

Долго дождик будет плакать,                    поясе.

Разведет повсюду слякоть.                          Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,                                 Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

                                                      

 Осень

Осень. По утрам морозы.                           Дети встают на носочки и поднимают

                                                                         руки вверх, а потом приседают.

В рощах желтый листопад.                        Кружатся на носочках. Руки на поясе.

Листья около березы                                   Приседают, делают плавные движения

Золотым ковром лежат.                              руками перед собой влево-вправо.

В лужах лед прозрачно-синий        .          Бегут по кругу на носочках.

На листочках белый иней.                         Останавливаются, приседают.
Е. Головин

 Ветер и листья

Ветер по лесу летал, и Ветер                            Дети бегут по кругу на носочках листики  считал.                                                 Взмахи руками.

Вот дубовый,                                                       Встают лицом в круг, загибают по      Вот кленовый,                                                     одному пальцу.                                    Вот рябиновый резной,                                                                                                                                       Вот с березки золотой.                                                                                                              И последний лист с осинки                                                                                                            Ветер бросил на тропинку.                               Опускают руки, приседают.                                     Ветер по лесу кружил,                                       Снова бегут по кругу на носочках и              Ветер с листьями дружил.                                Махи руками.


И. Нищева

За грибами

Все зверюшки на опушке                         Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,                                       Скачут вприсядку, срывают                     Рыжики срывали.                                       грибы.

Лисичка бежала,                                        Бегут по кругу, собирают

Лисички собирала.                                     Воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,                                                       Скачут    стоя,    срывая   воображаемые

Искали опятки.                                             грибы.

Медведь проходил,                                      Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил.                                       ногой.
Н. Нищева

Лягушка                                                         На болотистой лужайке                                Совершают прыжки на обеих ногах,

Забренчала балалайка.                                 присев на корточки, уперев руки в              

                                                                            колени, двигаясь по кругу друг  за др.          

                                                                                                                                                    Стадо целое лягушек                                    Меняют направление движения.

Отдыхает на опушке.                  

«Раз, два. Раз, два.                                        Встают, поворачиваются лицом в круг,

Кваки-кваки-кваки-ква.                                 совершают прыжки вприсядку.

Мы, лягушки-попрыгушки,                          Вновь прыгают по кругу на корточках.

Молодые и старушки,

Громко квакаем в болоте.                          Опять меняют направление движения.

Где таких певиц найдете?

Раз, два. Раз, два.                                       Встают, поворачиваются лицом в круг,

Кваки-кваки-кваки-ква».                                        совершают прыжки вприсядку.

Н. Нищева

    Садовник

Мы вчера в саду гуляли,                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                   Изображают, как копают яму и сажа
ют в нее куст.

Яблони белили мы                            Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор,                          Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                          Стоят лицом в круг. В центр выходит

—                Ты скажи,                          один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду                       На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых,                          по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых,                          с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен- целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

   Овощи

Как-то вечером на грядке                     Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук                      центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки,                завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:                Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,      Разбегаются,   приседают,   водящий   их

Ну а ты иди искать.                             Ищет.

   Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик,                       Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум!                                             игру на барабане.

Целый день играет ежик-Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,                        Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!        

Очень яблоки любил он,                        Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум!                                            рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,                        Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,                    Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум!                                            месте.

И удары раздавались,        

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,                Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!                                                                         Ритмичные   удары   ребром   ладони Раздается в доме стук.                                                                                по столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,                                                      Хватательные движения обеими руками.

Посолили                                                         Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку.                            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке!                         Отряхивают руки.

Н. Нищева


  Яблоня

-        Яблоня! Яблоня!                           Дети   идут   по  кругу,   взявшись  за руки.
Где же твои яблоки?                              В центре стоит один ребенок — «яблоня».
Заморозил их мороз?                             Дети останавливаются, на каждую строку
Или ветер их унес?                                Загибают по одному пальцу на обеих руках.
Или молния спалила?

Илиградом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали?                                Опускают руки, пожимают плечами.

-  Не морозил их мороз,                        Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес,                                Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем,                             руках, начиная с больших.
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали...

Дети оборвали!                                       Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пыта-

Сербская песенка                                   ется их запятнать.                                             За малиной

За малиной в лес пойдем,                       Дети водят хоровод, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем.             Идут по кругу, наклоняясь, как бы соби -
                                                                     рая ягоды.
Солнышко высоко,                                  Встают лицом в круг, тянутся руками

                                                                      вверх.

А в лесу тропинка.                                    Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя,                                        Идут по кругу, взявшись за руки.

Я годка-мал инка.

Русская народная песня

По ягоды

Мы шли-шли-шли,                        Маршируют по кругу,  держа руки на

                                                            поясе.

Много клюквы нашли.                        Наклоняются,   правой  рукой   достают

                                                                  носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,                 Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать.                        Наклоняются,   левой   рукой   касаются

В. Волина                                                 носка правой ноги, не сгибая колен.

  Боровик

По дорожке шли —                                Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Боровик нашли.        

Боровик боровой                                     Приседают, опускают голову.

В мох укрылся с головой.                    Опускают голову еще ниже, группируются.

Мы его пройти могли,                            Вновь идут по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

  Это я

Это глазки. Вот. Вот.                Дети показывают сначала на левый, потом на

                                                       правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.                    Берутся сначала за левое ухо, потом —

                                                        за правое.

Это нос. Это рот.                          Левой рукой показывают на нос, правой — рот.

Там спинка. Тут живот.             Левую ладошку кладут на спину, правую — на

                                                          живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп        .        Протягивают вперед обе руки, два раза хло-

                                                         пают.

Это ножки. Топ, топ.                   Кладут ладони на бедра, два раза топают но-

                                                        гами.

Ой, устали. Вытрем лоб.         Правой ладонью проводят по лбу.

 Н. Нищева

  Умывалочка

Мы намылим наши ручки,                Круговыми движениями трут одну ладошку

                                                                  о другую.                                                                                                                                        Раз, два, три. Раз, два, три.                 Два раза выполняют  по три ритмичных

                                                                  хлопка.

А над ручками, как тучки,                  Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри.                                    Четыре ритмичных  прыжка,  руки  на

Н. Нищева                                                 поясе.

                                

    Зубная щётка

Эта щетка для Андрейки,                        По два движения указательным пальцем

                                                                       правой руки вдоль левой щенки,  потом  

                                                                       правой  .      

Чисти зубки поскорей-ка.                        Четыре движения горизонтально

                                                                       расположенным указательным пальцем  

                                                                       правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три.                      Движения указательным пальцем    

                                                                       правой руки вдоль губ.

Вот так зубки! Посмотри!                        Упражнение «Улыбка».

Н. Нищева

  Мяч

Это мяч, круглый мяч,                        «Рисуют» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.                Два раза «рисуют» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь.           Четыре ритмичных прыжка  на  обеих

                                                                    ногах, руки на поясе.

Вот так мяч, круглый мяч.                «Рисуют» руками большой круг.

Н. Нищева

  Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.                        Взмахи правой ладонью, как бы удары по

                                                                    мячу.

Раз, два, и мы поскачем.                        Ритмичные прыжки на носочках, руки на

Девочки и мальчики                                поясе.

Прыгают, как мячики.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,                     Поглаживание ладонью по голове воображав

Причешу ей шерстку гладко.              мой лошадки, потом по спинке, по хвостику.

Гребешком приглажу хвостик            Бег по кругу, высоко поднимая колени.

И верхом поеду в гости.

А. Барто

  Гном

Дождик, дождик за окном.                        Четыре ритмичных прыжка  на  обеих

ногах, руки на поясе.

Под дождем остался гном.                      Приседают.

Поскорей кончайся, дождик,                 Встают, смотрят вверх, тянут вверх

руки.

Мы гулять идти не можем.                      Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева

 Строим дом

Раз, два, три, четыре, пять.                     Дети стоят лицом в круг, руки на поясе,

                                                                       выполняют повороты влево-вправо.

Будем строить и играть.                           Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим.              Встают на носочки и тянутся руками

                                                                        вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                     Выполняют прыжки на месте.

Вот какой красивый дом        !                                                        Указательным    жестом     вытягивают

                                                                         руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.                Приседают.

Н. Нищева

                                            

 Мячик мой

Друг веселый, мячик мой,                4 прыжка на носочках, держа руки на

                        поясе.
Всюду, всюду он со мной.                  По два взмаха каждой рукой, как бы

                                                                удары по мячу.
Раз, два, три, четыре, пять.               5 прыжков на носочках, держа руки на

                                                                поясе.

Хорошо с мячом играть.                    По два взмаха каждой рукой, как бы

В. Волина                                              удары по мячу.

 Карусель

Мы примчались к карусели.                Дети встают лицом в круг.

-        Все успели?                                     Наклоняют голову влево, разводят ру-

                                                                    ками.

Все успели.                                               Кивают головой.

Все ли сели?                                             Наклоняют голову вправо, разводят ру-

ками.

-        Все мы сели.                                    Кивают головой.

Полетели?                                                   Пожимают плечами.

Полетели.                                              Кивают головой.

И за тридевять земель                        Бегут по кругу, взявшись за руки.

Понесла нас карусель.

Но земля зовет обратно,                        Медленно идут по кругу, держась за руки.

Хоть и мило в синеве.

После космоса приятно                        Ложатся на ковер.

Поваляться на траве.

   Колобок

Колобок, колобок,                                     Идут в полуприседе, поставив руки на

Колобок — румяный бок.                        пояс.

По дорожке покатился                              Бегут на носочках, держа руки на поясе.
И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,               Встав лицом в круг, изображают медве
дя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.                          Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —                              Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.                                 Разводят руками.
Н. Нищева

 

 Посуда

Вот большой стеклянный чайник.             Дети надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник.                 поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,                               Присели, одну руку поставили на пояс.

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                              Кружатся, «рисуя» руками круг.

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,                                   Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.                            Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

Н. Нищева

   Чайник

Я — чайник,                                                  Дети  стоят,   изогнув  одну руку,   как

ворчун, хлопотун, сумасброд,                    носик чайника, другую держат на поясе.

Я вам напоказ выставляю живот.            Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:               Топают обеими ногами.

«Эй, люди,                                                      Делают   призывные   движения   правой

я с вами почайничать хочу»..                         рукой.
Американская народная песенка

 Каша

Эта каша для Любаши,                              Держат  перед собой руки,   сложенные

                                                                         ковшиком.

Пар над кашей поднялся        .                   Тянутся руками вверх.

Где же каша?                                                 Пожимают плечами.

Нету! Вся!                                                     Отрицательно качают головой, а потом

Н. Нищева                                                     машут рукой.

Тарелка

Вот тарелка для Валерки —                «Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки.                        Указательными пальцами «рисуют» ма-

ленькие круги.

Для котлеты, для пюре,                        Загибают на левой руке пальчики правой

Для блинов и гречки.                        Рукой, начиная с большого.

Н. Нищева

                                               

 Чашка

Чашка синяя для Мити,                        Присели, правая рука на поясе, как ручка

                                                                    чашки.

Чтобы чаю мог попить он,                    Встали, загибают пальчики правой руки

Соку, сливок, лимонаду.                        левой рукой на каждое название напит-

                                                                     ков.

Нам украсить чашку надо.                    Показывают, как украшают чашку  точ-

И. Нищева                                                 ками.

   Платье

Это платье для Наташки —                   Четыре ритмичных поворота вправо-

                                                                      влево, руки на поясе.

Красные горошки.                                    Четыре ритмичных прыжка на обеих

                                                                      ногах.

А на платье два кармашка,                      «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки.                          Прикладывают обе ладошки к животику.

Н. Нищева

                                              

 Танки

Это тапки для Антошки,                           По два раза ритмично топают каждой

                                                                         ногой.                                                                 Чтобы в них не мерзли ножки.                Четыре ритмичных прыжка  на  обеих

                                                                         ногах.
Топ-топ-топотушки.                                   По два раза ритмично топают каждой

                                                                        ногой.

Что за тапки! Как игрушки!                     Сначала левую ногу ставят на носок,

Н. Нищева                                                     потом — на пятку, потом — правую.

 Ботинки

Вот ботинки для Маринки,                        По два раза ритмично топают каждой

                                                                         ногой.
Не ботинки, а картинки.                            Четыре ритмичных  прыжка  на  обеих

                                                                         ногах.

Чтобы в них гулять ходить,                      Ходьба по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать и шалить.                       Бегут,   делают  два  прыжка,  топают

Н. Нищева                                                     обеими ногами.

                                             

  Кроватка

Вот Кирюшкина кроватка,                           Разводят руки в стороны.

Чтобы спал Кирюшка сладко,                      Приседают,  кладут сложенные ладони

                                                                             под левую щечку.

Чтоб во сне он подрастал,                             Медленно поднимаются.

Чтоб большим скорее стал.                           Встают  на  носочки,   тянутся руками

Н. Ншцева                                                         вверх

  Стул

Это стул. Сиденье, спинка,                  К прямой правой ладони присоединяют  

                                                                   согнутую   левую, чтобы получился

                                                                    стульчик.

А на спинке две картинки.                  Показывают два пальчика на правой руке.

А еще четыре ножки,                            Показывают по два пальчика на обеих руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.          Приседают, делают из ладошек «ушки».

Н. Нищева

 На горке

Бух! Бух! Бух! Бух!                              На каждое восклицание приседает один

                                                                 ребенок.
Белый снег как белый пух.                Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки

                                                                  над собой.

С горки катимся гурьбой.                  Бегут друг за другом «паровозиком» по

Я на санках — за тобой.                       кругу.

Развалились на снегу.                          Падают на ковер, раскинув руки и ноги.

Ой> я больше не могу!                        По команде логопеда расслабляются,

Н. Нищева

Упражнение на координацию речи с движением

На лужайке поутру                                                   Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок. Правая рука вперед, вправо. Левая рука  вперед,влево.

Становитесь в наш венок.                                     Взяться за руки.

Раз, два, три, четыре —                              Дети делают 4 шага назад, расширяют круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,                                Дети бегут по кругу.

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,                             Дети, держась за руки, максимально                                          Станет озеро большим.                              раздвигают круг.

Становитесь в круг опять,                                      Дети бегут по кругу.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи,                                              Тянутся на носочках, руки вверх.

Мы — резвы и горячи.                                   Дети прыгают на носочках, руки на поясе.

(В. Волина)

«Гриб»

Зайка шел, шел, шел, Декламируя стихотворение, дети в

Белый гриб нашел. разных направлениях расходятся по

Раз — грибок, залу, имитируя движения грибника:

Два — грибок, идут, нагибаются и кладут грибы в

Три — грибок, кузовок. Движения должны быть не-

Положил их в кузовок. торопливыми, ритмичными.

(В. Волина)

«Листопад»

Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в

На ветках мы сидим. стороны — вверх.

Дунул ветер — полетели. Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками

И листочки все поднял. вправо — влево.

Закружились, полетели Кружатся на месте.

И на землю снова сели. Приседают.

«Веснянка»

Цель:Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки.

Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе.

Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев.

«Яблоня»

Цель: Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики.

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке.

Ребенок - «яблонька» отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Разводят руками, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети оборвали!

Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

Югославская песенка

«Как мы поили телят»

ЦЕЛЬ: координация речи и движения, развитие подражательности, творческого воображения.

Стало жарко, будто в печке,

Замолчали птицы.

Дети идут в хороводе

Мы телят погнали к речке –

Надо им напиться.

идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой.

Саргис, пестрый

Пес дворовый,

Встают на четвереньки.

Как навстречу бросится!

прыжок в круг.

Разогнал телят пугливых,

Скачет, лает, носится…

Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы, бродили

По полям за стадом.

Идут в хороводе.

Уж мы Саргиса бранили,

Так что был не рад он.

Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.

Саргис-Маргис непослушный

Плелся еле-еле.

Идут по кругу на четвереньках.

У бедняги даже уши

От стыда висели.

Встают, ладошками изображают висящие уши

К. Кубилинскас

«За грибами»

ЦЕЛЬ: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Дети идут в хороводе.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала, лисички собирала.

Бегут, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Скачут стоя, «срывают грибы.»

Медведь проходил,

Мухомор проглотил.

Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.

«Медведь»

ЦЕЛЬ: координация речи с движением, развитие ловкости, развитие речевого дыхания.

Как на горке – снег, снег,

Дети стоят кружком, в центре которого спит «медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох.

Как под горкой – снег, снег,

Приседают, опускают руки –выдох.

И на елке – снег, снег.

Опять встают и поднимают руки – вдох.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Приседают, опускают руки – выдох.

Тише, тише…

Не шуметь!

На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

И. Токмакова

Таким образом, на основании диагностических данных, полученных после проведённой целенаправленной работы по формированию двигательной сферы дошкольников, можно говорить о том, что применение системы данных упражнений оказывает положительное влияние на речевое развитие ребёнка с ОНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Использование элементов аэробики и гимнастических упражнений на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей, координация их всестороннего физического и психического развития, р...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"

      Сегодня мне хочется рассказать  о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются  результативными и эффективными средствами коррекции и по...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста...

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Презентация "Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"...