Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по островам здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования  представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx255.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ)

«Путешествие по островам здоровья»

http://www.setwalls.ru/pic/201305/640x480/setwalls.ru-43453.jpg

Подготовила и провела: СНЕГОВА Л.Е. –

                                             воспитатель высшей квалификационной категории

г.Семенов

2018 год

Целеполагание

Задачи

Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования  представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены, полезные и вредные продукты питания

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие дыхательных и зрительных процессов

5. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

6. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Способы

Сюрпризный момент: «Корзина с шарами»

Вопросы к детям

Художественное слово

Средства

Карта, карточки-подсказки с загадками, набор парных картинок «Так - не так», карточки с контурным изображение полезных и вредных продуктов, конверты с кусочками солнышка. Яркая презентация с заданиями

Предварительная работа

Изготовление совместно с детьми карты с островами здоровья, разгадывание и загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактическая игра «Четвертый лишний»

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое

Обогащение словаря

сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены, полезные и вредные продукты питания

(в старшей группе)

- Вчера мы с вами занимались интересным делом – придумывали и делали карту. А зачем нужны карты? А хотели бы вы отправиться в путешествие по нашей карте.

     Посмотрите, сколько на ней островов, помните, как мы их с вами назвали. На всех этих островах мы с вами побываем.  Говорить мы на них будем о здоровье.  На каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их выполним, то получим призы.

  На чем можно добраться на остров?

  У меня для вас приготовлен необычный транспорт, пойдемте, посмотрим (в зале). Карту возьмем с собой. (1 слайд)

   А что обычно помогает людям в путешествии? Как вы думаете?

Давайте с вами решим, как мы будем отвечать на вопросы?

 Молодцы! Тогда в путь.

(музыка)

    Итак, первый остров на пути,

приземляемся.

(2 слайд)

Как остров называется?

(3 слайд)

    На этом острове мы будем отгадывать загадки о наших помощниках.  Что нам помогает увидеть, услышать, почувствовать запах, пощупать. Посмотрите, что нам здесь приготовили. (4 слайд)

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

Если б не было его не сказал бы ничего.

Одна другой касается - хлопок получается.

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный,

Но подслушивать нельзя -

Это неприлично.

Все время ходят на перегонки, а догнать друг друга не могут.

Что вы видите на экране? (5 слайд)

Необходимо соединить карточки одного столбика с карточками другого.

Молодцы, быстро отгадали загадки, соединили карточки, давайте похлопаем друг другу. Здесь мы с вами получили первый конверт с сюрпризом, а откроем мы его, когда соберем все - в конце нашего путешествия. (6 слайд)

Отправляемся дальше.

(музыка)

Приближаемся к острову, приземляемся

(7 слайд)

Как называется этот остров?

(8 слайд)

Кажется, что кто-то в кустах.

(9 слайд). Да это же мама Ежиха, она нам что-то хочет сказать.  Подарит Ежиха следующий конверт, если мы погладим её ежат.

Массажные мячики «Ёжик».

 Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему  бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Мама Ежиха передает нам конверт.

(10 слайд)

Ежики не хотят так просто нас отпускать, просят вас игру им показать

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз,

Во дворе у Снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

Пока мы с вами играли, потеряли много сил, полетим на воздушном шаре и немного отдохнем.

Приземляемся на остров

(11 слайд)

Как называется остров?

(12 слайд)

Отдыха, ребята, не достаточно для восстановления сил необходимо еще правильное питание.

Остров называется «Так – не Так»

Здесь предлагают нам поиграть в игру  «Собери в корзинку полезные и вредные продукты питания»

Игра «Чудесный мешочек»

Необходимо сочинить загадку про то, что лежит в этом мешочке

Вот на дне мешочка еще один конверт (13 слайд)

Отправляемся дальше в путь.

Приземляемся (14 слайд)

Остался у нас последний остров. Какой? Что в нем интересного?

(15 слайд)

Хотите узнать, какое задание нас там ждет? На этом острове мы должны распутать паутину, значить, что то здесь неверно и нам нужно исправить. Вот ваше задание:

(16 слайд)

«Найдите лишний предмет»

(16, 17, 18, 19,20 слайд)

   Здесь мы с вами получили последний конверт

(21 слайд)

 Интересно, что же в конвертах? Давайте посмотрим.  Что же это? Давайте все вместе соберем солнышко и возьмем его с собой в группу. Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающую часть, может она спряталась где-то рядом? Зрительная гимнастика: Внимательно посмотрите вверх и вниз, вправо, влево. Глазки наши все по кругу осмотрели. Закрыли глазки, окрыли и вот конверт наш  нашелся.

(22слайд)

    Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Давайте похлопаем друг другу и нашему солнышку.

(23 слайд)

 Ведь солнышко это - хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень полезно нашему здоровью. А что же такое здоровье?

Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по островам. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье. И я обязательно еще придумаю для вас новое путешествие.

Отправляемся в обратную дорогу, полетим в детский сад, в нашу группу. (24 слайд)

Ну, а теперь нам надо с вами подумать, куда мы повесим наше солнышко, чтобы оно нам всегда светило и радовало нас.

Да

Карты нужны, чтобы найти клад, место

Хотим

 «Чистюля», «Поиграй-ка», «Так – не так»,  «Паутина»

Хорошо

На корабле, лодке, катере

Помогает ловкость, дружба, хорошее настроение, быстрота, крепкое здоровье.

Четко, полным ответом не перебивая друг друга

(проходят в «корзину» )

(рассаживаются на стульчики)

«Чистюля»

Глаза

Рот

Руки

Нос

Уши

Ноги

Нос – платок, обувь – щетка, ногти – ножницы, волосы – расческа, зубы – щетка

Хлопают

(проходят в корзину)

(рассаживаются на стульчики)

«Поиграй-ка»

Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу (полу), коленкам.

(Руки вверх и вниз.)
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
 (Руки на пояс, поворот вокруг себя)

(Дети показывают нос.)

(Прыжки на месте.)
(Вдох носом и выдох ртом)

(Дети кружатся.)

(Имитируют движения руками.)

(проходят в корзину)

(рассаживаются на стульчики)

«Так – не так»

Делятся на две команды и помещают на корзинки продукты питания

Круглый, желтый, кислый (лимон)

Круглое, красное, сладкое (яблоко)

(проходят в корзину)

Он весь затянут паутиной.

Да

Дети выполняют задание, а затем объясняют свой выбор.

(В конвертах кусочки солнца)

Зрительная гимнастика

Хлопают в ладоши

Чистота, движение, правильное питание, спорт, закаливание

Да, понравилось

(проходят в корзину)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

конспект организованной образовательной деятельности "Где спрятано здоровье?" в старшей группе

Интересный  и актуальный материал расширяет познавательный интерес детей, воспитывает здоровый образ жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»

Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,  знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"

формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....