Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как укрепить свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ukrepit_svoe_zdorove.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе

на тему: «Как укрепить свое здоровье»

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Волкова И.А.

                                                                            Учитель-логопед:

                                                                            Панюшкина О.Н.

Воронеж

2015

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

      1. Расширять представление о  пользе витаминов.

      2. Продолжать учить делит слова на слоги.

      3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать количество предметов с цифрой.

      4. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

      5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

      6. Развивать чувство к прекрасному и воспитывать любовь к ЗОЖ.

      7. Воспитывать сострадание к боли другого человека.

Материалы:  Письмо,  карточки с изображением овощей, муляжи овощей, презентация Джузеппе Арчимбольдо, клей, кисти, заготовки овощей  и фруктов из бумаги, мяч.

 Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте всем пожелаем здоровья.

Здравствуй небо, здравствуй солнце,

Здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья.

Ой, посмотрите шарик, а что это к нему привязано. Письмо. Посмотрим кто его нам прислал (открываем конверт, а оттуда высыпается пазл, мы его собираем и на экране кусочек мультфильма «Дядя Федор заболел)» .) Что же могло случиться с Д.Ф.( промочил ноги, одевался не по погоде…). После звучит звуковое письмо.                                  

Со мной приключилась большая беда

Мороженное ел я по многу всегда

И вот какая картина

Ко мне привязалась ангина,

И кашель и насморк меня одолели,

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Дяде Федору?

Давайте создадим книгу советов для Д.Ф. «Как укрепить свое здоровье?» (дети перечисляют: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать гигиену и т.д. и фото складывают в книгу).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

Пальчиковая гимнастика

«Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет ладошка!…»

Все проснулись , потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку

 «Солнышко лучистое любит скакать…» (после 1слайд)

Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Это и будет первая страница нашей книги.

Запомнить нужно навсегда залог здоровья- чистота(2слайд)

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов. (3 слайд)

Ребятки, а что еще бережет наше здоровье? (Витамины)(Ответы детей). В чем они содержатся?(овощи, фрукты, ягоды..) Чтобы узнать больше о витаминах отправимся в волшебную страну «Витаминию», а попасть туда можно только по волшебным билетам, которые я вам раздам. Кто правильно поделит слово на слоги, тот и попадет.

Звучит музыка дети попадают в «Витаминию» и их встречает хозяйка. Проходит, торопитесь и на стульчики садитесь.( дети садятся) Здравствуйте,  мои юные друзья. Вы попали в страну «Витаминию».Я хозяйка этой страны.

Что вас сюда привело ? (ответы детей) Если хотите помочь дяде Федору будьте внимательны и постарайтесь побольше узнать и запомнить. Я помогу вам.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку. Капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу

Ох

Не забыла она и лучок и чесночок (выкладывает овощи на стол)

Как одним словом назвать что это? (овощи)

Чем они полезны?(витаминами)

Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамин «А»-витамин роста и зрения(морковь, помидор, тыква, яблоки). Витамин «В»-- очень важны для работы головного мозга и всего организма(картофель, горох…). Витамин «С»- обладает противовоспалительным действием при ангине, кашле, гриппе (лук чеснок, капуста, лимон). Чтобы витамины в овощах сохранились до самой весны их надо правильно хранить.

Д/и «Разложи на полки овощи» на ориентировку в пространстве. После игры дети садятся на стульчики.

Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд:

Д/и на образование относительных прилагательных «Вкусные блюда из овощей».

  1. Салат из овощей - овощной
  2. Салат из капусты – капустный
  3. Салат из свеклы – свекольный
  4. Икра из кабачков –кабачковая
  5. Пюре из картофеля – картофельное
  6. Сок из помидоров - томатный

Игра  мячом «Назови ласково»

А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а ва будете называть этот овощ ласково.

Хозяйка. Вы узнали о витаминах многое и теперь можете дать совет Д.Ф. , как укрепить свое здоровье. (третий слайд правильно питаться).

Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, что витамины могут приносить не только пользу для здоровья и укреплять его, но и поднять настроение всем. Дорогая хозяйка и ребята, садитесь на стульчики, я вам сейчас кое - что покажу и расскажу.

Давным-давно жил итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо. Он создавал свои картины из овощей и фруктов, ягод и цветов. Люди восхищались его работами.. А вы хотите стать удивительными художниками?  Создадим портреты из овощей, фруктов и ягод. И подарим Д.Ф. для поднятия настроения.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чеснок»

(Вкладываем в книгу работы для Д.Ф)

Молодцы ребятки, какие получились замечательные картины. Нам необходимо возвращаться в детский сад?

Кто угадает на вкус фрукты, тот и вернется в детский сад.

Д/и «Угадай на вкус»

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Мы многое узнали, как можно укрепить свое здоровье. Но наша книга не закончена, нам необходимо вложить советы от ваших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект занятия в средней группе из серии «Забочусь о своем здоровье» на тему «Учимся ухаживать за зубами»

Тема:  «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье»)                                   ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым»...