Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Как сохранить свое здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. 3.Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Как сохранить  свое здоровье»

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

2.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

 3.Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Материал:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображениями зубов, ржаной хлеб, плакат с изображением продуктов, масажер головы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

А почему вы хотите быть здоровым? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят:

1. Есть ли большая беда, Чем болезни и нужда.

2. Я здоровье берегу, Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мыможем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете  зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

 А с чего мы день начинаем?

 С зарядки!

А чтобы быть бодрым и веселым мы разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! И крошка Митрошка! Привет ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Сели.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень

хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, но ведь у

него утром так много забот! Он оставил вам волшебный мешочек. Он

предлагает вашими ловкими пальчиками узнать, что находится в

мешочке.

Дидактическая игра.

«Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа,

зеркало, зубная паста, щетка, шампунь, бумажные салфетки, полотенце,

расческа массажная) и рассказывают, для чего они предназначены и как

ими пользоваться.

Молодцы, все предметы угадали. А сейчас мы посмотрим как эти

предметы помогают нам быть здоровыми.

Ребята, я приглашаю вас за столы.

Отгадайте загадку

Пластмассовая спина,

Жесткая щетина,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Для чего нам зубная щетка и паста? (Чтобы зубы были крепкими и

здоровыми).

 А чтобы зубы были крепкими и здоровыми нам помогают продукты.

 Как вы думаете, какие? (овощи, фрукты, творог).

 А есть продукты, которые разрушают зубы и есть их надо умерено.

 Какие это продукты? (леденцы, шоколад, газировка, торты, конфеты).

Мойдодыр оставил вам листочки с картинками продуктов. Переверните

их. Зачеркните продукты, которые плохо влияют на зубы.

Дидактическая игра.

«Полезно вредно

»

 Какие продукты зачеркнули?

Давайте отдохнем, ребята! Вставайте! Выходите в круг.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три четыре, пять.

Все мы делали зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три четыре, пять.

Наклонится, три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Дружно, делали зарядку.

 Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас

кормят в детском саду. (Дети перечисляют).

И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен

ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной

хлеб. Дегустировать значит пробовать. А человека, который пробует,

называют дегустатор.

Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

А на Руси встречают гостей хлебом и солью на рушнике (вышитом полотенце).

 запейте водой в бокале.

Отгадайте следующую загадку

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

(зеркало)

Проходите, ребята, за столы.

Возьмите в руки зеркало, посмотрите, полюбуйтесь, и для нашего

здоровья мы сделали самомассаж.

Самомассаж – это очень простой способ закаливания, который можно

делать каждый день. И человек его делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь?

Открыть к здоровью дверь!

Молодцы! Научились делать самомассаж.

Ребята, я приглашаю вас к себе.

А у меня для вас есть еще одна загадка.

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и у медведей.

(расческа)

А сегодня предлагаю вам необычную расческу. Мы сделаем массаж

головы. Он поможет вам быть сильными, умными.

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезни. Мойдодыр попросил подарить вам игру для группы.

«Витаминка аскорбинка ».

А вы подарите свои улыбки нашим гостям!

Доброго вам всем здоровья!

Атрибуты

1. Стоят на ковре в кругу.

2. Проходим на стульчики у стенки (стол маленький, мешочек: мыло, расческа, зеркало, зубная паста, щетка, шампунь, бумажные салфетки, полотенце, расческа массажная).

3. Проходите, посмотрите на коврике у питьевого (стол, тарелка, мыло жидкое, палочка).

4. Физминутка на этом же коврике.

5. Садятся за столы:

Картинки с продуктами.

Фломастеры.

 За столом – пробуют хлеб:

Тарелка, поднос, рушник , зубочистка (для канапе)

Бокалы с водой, хлеб.

__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".

В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию и здоровому образу жизни

Тема занятия: «Режим дня  для  Коли Булкина». Способствует формированию у старших дошкольников представления о здоровье, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ жизни; развивать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на и...

Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».

Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Здоровье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   № 37      День здоровья      Конспектзанятия  в п...