Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Винничук Ирина Мирославовна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья». Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ. Задачи: • Создание положительного эмоционального настроя; • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие когнитивной сферы; • Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей; • Развитие эмоционального интеллекта; • Научиться помогать ребятам, научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему; • Формирование эмпатии в коллективе; способствовать сближению участников; • Развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания; • Снятие внутреннего напряжения; • Профилактика стресса;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №15 «Дельфин»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«День психологического здоровья».

        

                                                

Подготовила Педагог-психолог:

                                                Винничук Ирина Мирославовна

       

г. Керчь

2021г.

Цель занятия: Сохранение психологического здоровья детей в условиях ДОУ.

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя;

  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развитие когнитивной сферы;
  • Развитие внимания, воображения, музыкальных способностей;
  • Развитие эмоционального интеллекта;

  • Научиться помогать ребятам, научиться доверять друг другу, чувствовать настроение другого человека, терпимее относиться к нему;

  • Формирование эмпатии в коллективе; способствовать сближению участников;
  • Развивать умение выражать свое положительное отношение к другим людям, учить оказывать и принимать знаки внимания;

  • Снятие внутреннего напряжения;
  • Профилактика стресса;

Оборудование:

  • Цветные ладошки для дидактической коммуникативной

          игры «Здравствуй друг» (красная, синяя, желтая);

  • Цветные круги для психологического упражнения «Мое настроение»;
  •  Два домика веселого «Карлсона» и грустного ослика «Иа»;

 

  • Иллюстрации-картинки  веселого «Карлсона» и грустного ослика «Иа»;

 

  • Конверты с картинками грустных и веселых лиц (девочки, мальчики);

  • Резиновый мяч для Упражнения «Комплименты»
  • Шляпа для  игры «Весёлая шляпа»;
  • Косынки для Игры «Слепой и поводырь»;
  • Макет цветка «Цветик - семицветик»;
  • Разноцветные Кристалы «Марблс»;
  • Физкультурный инвентарь для подставки демонстрационного материалу;
  • Подносы для демонстрационного материалу;
  • Экран, проектор, ноутбук;
  • Музыкальное сопровождение(фортепиано);

Используемые технологии:– Игровые технологии, ИКТ- технологии, здоровье- сберегающие технологии (Музыкальная гимнастика, игры в кругу, физкультурные минутки, хороводный  танец «Шире круг».Релаксация.).

 Предварительная работа с детьми:

  • Беседы с детьми по теме: «Что такое здоровье» (физическое и психологическое здоровье);
  • Знакомство  детей с играми , упражнениями и заданиями;
  • Заучивание стихотворения  «Что такое настроение»;
  • Беседы по теме :Эмоциональный интеллект «Мое настроение»;
  • Изготовление Цветных ладошек для дидактической коммуникативной

          игры «Здравствуй друг» (красная, синяя, желтая);

  • Изготовление Цветных кругов для психологического упражнения «Мое настроение»;

     

Ход занятия:

(Приветствие)

Психолог: Всем здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: У нас сегодня необычный день-День Психологического здоровья! А что такое, ЗДОРОВЬЕ? 

Дети:(ответы детей)

Психолог: Всё правильно. Ребята, а чтобы сохранить наше здоровье нужно: Правильно питаться, закаляться, соблюдать правила гигиены, а ещё очень важно, быть всегда в хорошем настроении! Вот сегодня, мы с вами попробуем поднять себе и своим друзьям настроение и оставаться веселыми и радостными целый день!

Согласны?

Дети: (Ответы детей)

Пихолог: Ребята, давайте мы с вами сделаем музыкальную гимнастику «Здравствуйте ладошки».

Дети:(делают музыкальную гимнастику «Здравствуйте ладошки»).

Психолог: Прежде чем мы начнем с вами будем играть, давайте поздороваемся, а сделаем это так: Передо мной лежат цветные ладошки, как только я подниму вверх:

-Красную «ладонь» нужно поздороваться, пожать правую руку другу.

- Синюю «ладонь» поздороваться двумя руками с другом.

- Желтая «ладонь» мы должны будем обнять нашего друга.

Готовы? Начали!

Дети: (играют в коммуникативную игру «Здравствуй друг») 

Психолог: Оказывается, цветом можно обозначить свое настроение. - Упражнение «Мое настроение»

Давайте сейчас каждый из вас выберет свое настроение.

 Передо мной лежат круги разного цвета — желтый, фиолетовый, черный и коричневый.)

Психолог: «Выберите кружок, который соответствует вашему настроению. Желтый — хорошее настроение, вас ничего не беспокоит.

Фиолетовый — настроение еще не определилось.

Коричневый и черный — настроение грустное или печальное.»

Дети: (выбирают свое настроение и рассказывают почему они выбрали этот цвет).

Психолог: Ребята, по кружочкам я поняла что у большинства из вас, сегодня хорошее настроение.

Петрушка :Под музыку входит грустный Петрушка и говорит:

-Эх как же у вас весело, и детки постоянно играют и поют

А я живу один, никто не ходит ко мне, песни не поет, не играет.

Психолог: Дети у вас же сегодня день психологического здоровья, так же, а наш гость совсем не веселый, а даже очень грустный, так может мы его с вами развеселим и поднимем ему настроение? Поможем? (ответы детей).

(Гостя сажают на стульчик)

Встанем в большой круг.

Задания на развитие эмоционального интеллекта:

Психолог:1.Первое задание для вас будет таким:

У меня есть 2 домика:в одном живет наш знакомый Карлсон, в другом- ослик ИА. Слушаем «волшебное задание»:возьмите каждый по одной карточке, рассмотрите их и по команде «1-2-3,домик свой найди:

те,у кого грустная, печальная картинка бегут к домику грустного ослика,

 а с веселыми, радостными «личиками»-в дом веселого Карлсона.

Будьте внимательны, не перепутайте!

Ага, молодцы! У нас получились2 команды: «Грустинки» и «Веселинки».

Психолог:2.Задание:Попробуйте скопировать то настроение, которое у вас на картинке и покажите его друг другу!

Психолог: Ну что гость наш тебе веселее стало?

Петрушка: Эх, немножко, а вот мне интересно умеете ли вы говорить друг другу комплименты?

Психолог: Конечно, дети умеют говорить друг другу комплименты. 

Дети:( Упражнение «Комплименты»; Ответы детей. Дети, бросая мяч по кругу, называют друг друга по имени и продолжают фразу: «Алеша, ты самый… (умный, добрый, заботливый, сильный, смелый, щедрый).

Психолог:Видиш Петрушка, наши дети умеют говорить друг другу комплименты!        

Психолог: «Веселинки! Давайте развеселим наших «Грустинок»?

Дети: (Дети становятся в круг. Играют игру  «Весёлая шляпа». Звучит музыка, шляпа «гуляет» переходит по кругу от одного ребенка к другому. Музыка останавливается. У кого шляпа на голове , звучит фрагмент  мыслей ребенка).

Дети: (поют)Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте.

Только перестанут петь- надо шапочку надеть.

Психолог: Вот мы и развесили нашего гостя Петрушку и нашу команду грустинок.

Психолог:А теперь я хочу посмотреть хорошо ли вы доверяете друг другу, ведь доверие это самое главное, без доверия дружбы нету. Можете вы чувствовать настроение другого человека, и терпимее относиться к нему.

Игра «Слепой и поводырь»

Психолог: Ребята, вам нужно поделиться на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают)глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по залу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы. Через 3–5 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Дети:( под музыку Играют в игру «Слепой и поводырь»).

Психолог: (Обсуждает игру с детьми, спрашивает детей  о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Дети:(ответы детей).

Психолог: Ребята, а вы знаете что такое настроение, и откуда она появляется?Раскажите мне об этом.

Дети: (Ответы детей)

(читают стихотворение)

1.Что такое настроение.

2.Иногда мы веселимся,

3.Иногда скучаем мы,

4.Часто хочется взбодриться,

5.Но бываем и грустны.

6.Очень странное явление -

7.Перемена настроения.

8.Всем ребятам важно знать,

9.Что не стоит унывать.(ВСЕ ВМЕСТЕ)

Психолог: Посмотрите, что у меня есть, (показываю цветок, Какой красивый цветок, мне кажется, он мне что-то напоминает.

Дети: Это цветик - семицветик.

Психолог: Правильно ребята! Давайте мы с вами присядем возле него и я расскажу вам историю.

В одной волшебной стране Фея настроения вырастила необычный цветок, все его лепестки были разного цвета.

Я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Мы с вами уже знаем, что цветом можно обозначить настроение. Хотите узнать какое настроение обозначают цвета нашего цветика- семицветика.

Красный: бодрое, активное настроение - хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Оранжевый: цвет праздника, быстро поднимает настроение;

Желтый: веселое настроение - хочется радоваться всему;

Зеленый: общительное настроение - хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Голубой: хочется отдохнуть, полежать, посмотреть мультик;

Синий - спокойное настроение - хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

Фиолетовый: мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее и не слишком плохое.

Психолог: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).

Дети: (дети обозначают цветом свое настроение).

Психолог: Молодцы ребята, знаете, если бы на нашем цветике были серый или черный лепестки какое бы настроение они обозначали?

Дети: Злость, обиду, грусть, печаль, страх.

Психолог: Посмотрите, возле цветка живут кристаллы, они помогут нам понять какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение.

Психолог: У меня сейчас веселое, бодрое настроение. Какое настроение сейчас у Полины? (обращается к каждому ребенку по очереди).

Дети: (дети берут кристалл и обозначают цветом свое настроение).

Психолог: Ребята, Спасибо вам, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А если вдруг у кого-то сейчас плохое настроение, то мы сейчас его развеселим. Давайте станцуем танец «Шире круг».

Танец «Шире круг».

Психолог: Петрушка, у тебя настроение улучшилось, мы тебя развеселили?

Петрушка: Конечно развеселили, и мне стало весело! И я пойду делится хорошим  настроением с другими людьми. Мне пора убегать. А на прощание я хочу с вами сфотографироваться, чтобы на память осталось хорошее настроение! Пока, пока!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»

Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"

ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...