«Здоровый образ жизни - питание».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание».

Цель: Воспитывать у детей осознанного отношения к себе, своему здоровью; закрепить знания детей о рациональном питании.

Задачи:

  • формировать  интерес  к  соблюдению  детьми правил питания;
  • формировать понятие «витамины», знакомить с их пользой для здоровья организма человека;
  • уточнять представление о вредных и полезных продуктах;
  • закреплять навыки по работе с мнемотаблицей и лэпбуком;
  • помочь детям анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий;
  • уметь думать и действовать независимо, находить и предлагать свои способы решения проблемы; аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь применять новую информацию, пробовать новые способы действия;
  • связно рассказывать небольшие истории;
  • умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Компьютер (с видеоигрой «Поваренок»), игрушка Винни-пух, кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, «Золотая книга здоровья», «Ларец здоровья» (с набором муляжей полезных и вредных продуктов), фартук с изображением органов пищеварения, лэпбук «Здоровое питание», мольберт с изображением радуги, краски со спонжами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель заводит группу детей в помещение и предлагает занять им понравившееся место.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Т.А. Меня сегодня пригласили к вам в гости, но я пришла не одна, а с моим помощником Винни-Пухом. Но что-то я его нигде не вижу… (Воспитатель подходит к окну, в кроватке лежит Винни).

Винни-Пух: - Ребята, извините, пожалуйста. Я не могу подняться, у меня болит живот.

Воспитатель: - А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

- А кто думает иначе? Кто дополнит ответ? (ответы детей).

- Вы знаете, мне кажется, что Винни что-то не то скушал, оттого у него и болит живот. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании, а ты Винни слушай и запоминай!

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель: - Что вы любите кушать больше всего? (ответы детей).

- Для чего мы едим? (ответы). Конечно, ребята, человек питается, чтобы жить, расти, развиваться, быть здоровым, активными жизнерадостным. Винни, ты понял?

- Я вам принесла «Золотую книгу здоровья» о правильном питании. (Воспитатель перелистывает страницы и останавливается на «Витаминах»).

 - В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.  Для чего они нужны? Кто как думает? У кого еще какое мнение? (ответы детей).

Воспитатель: - Я вам хочу рассказать немного о витаминах. (Рассказ о пользе витаминов, и в каких продуктах они содержатся).

Воспитатель: - Но для того, чтобы витамины хорошо усваивались нужно, чтобы организм правильно работал. (Воспитатель надевает на ребенка фартук с изображением внутренних органов, показ где какой орган находится). Ребята, запомнили? А ты, Винни? А давайте приготовим какое-нибудь вкусное и полезное блюдо нашему организму.  

III. Игра с лэпбуком о правильном питании.

Детям предлагается приготовить полезное блюдо на выбор…(страница «Кафе» лэпбука).

Воспитатель: - Ребята, у меня есть для вас рецепты в картинках.

Дети выбирают рецепт, по мнемотаблице определяют из чего готовиться блюдо, что лишнее, последовательность закладки продуктов. Далее «идут в магазин покупать продукты» (страница «Супермаркет» лэпбука), по мнемотаблице готовят блюдо. (Винни пытается запутать детей неправильным выбором продуктов).

IV. ИКТ: игра «Поваренок».

Воспитатель: - Ребята, а у нас сегодня еще один гость… Давайте посмотрим кто же это.

Компьютерный «Поваренок» рассказывает о разных видах супа, предлагает на выбор сварить один из них, дети выбирают. На следующем слайде показ продуктов на столе правильных и нет для данного супа. При нажатии на правильный продукт он отправляется в кастрюлю. При нажатии на неправильный, «Поваренок» говорит «нет».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот и приготовили мы обед на сегодня. И Винни нам помог.

V.  Поиск вредных и полезных продуктов – «Ларец здоровья».

- Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем?

В «Ларце здоровья» лежат полезные  и  вредные продукты - фрукты, овощи, молочное, крупа, чипсы, лимонад, конфеты и др… По команде дети должны разложить продукты по разным корзинкам. Винни что-то неправильно кладет.

Обсуждение с детьми их выбора, и почему Винни не прав.

VI. Игра «Да-нет»

Воспитатель: - А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Нужно говорить во время еды.

Хорошо пережевывать.

Громко чавкать.

Есть руками.

Не говорить с набитым ртом.

Вытирать рот рукавом.

Ковыряться в зубах пальцами.

Класть в рот небольшие кусочки.

Выплевывать косточки не пол. (Винни все время поднимает не тот кружок).

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

VII. Рефлексия.

Воспитатель: - Мы сегодня говорили о правильном питании. А для чего? Что нового мы сегодня узнали? Что значит правильно питаться? (ответы детей).

Обращение к персонажу:

- Винни, ты все понял, как правильно питаться и какие продукты вредные, а какие полезные?

- Правильно, Винни, тогда ты всегда будешь здоровым и у тебя никогда больше не будет болеть живот.

- Ребята, давайте пожелаем Винни здоровья. А своим мамам, папам, друзьям  и  знакомым  расскажите  о том,  что  вы  сегодня  узнали  о  полезной  и  здоровой  пище. Научите их правильно питаться. А в подарок я вам принесла целую корзину витаминов (вносится корзина с фруктами). И напоследок, давайте вместе нарисуем Витаминную радугу!!! (Дети рисуют с помощью трафаретов фрукты и овощи на радуге).

Список использованной литературы

  1. Баяль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья: Учебное пособие для дошкольного возраста. – М.: ЭКСМО, 1995. – 128 с.
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». -  Москва, 2008 г.
  3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. -  Волгоград, 2009 г.
  4. Коняева Л. Будь здоров, малыш!: валеологическая газета - одна из форм сотрудничества ДОУ с семьей // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 11. - С. 16-21.
  5. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. – 144 с.: - (Развивающее обучение. Практические задания).
  6. Ушакова В. Т. Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 55-56.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровый образ жизни - питание».

Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание»....

«Здоровый образ жизни - питание».

Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание»....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Презентация на тему «Расширение представлений детей седьмого года жизни о рациональном питании как основе здорового образа жизни»

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) воспитателя...

Методическая разработка «Здоровый образ жизни - питание».

Методическая разработка мероприятия по здоровому образу жизни с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни - питание»....