СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ (в рамках проекта Мы – за здоровый образ жизни) Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Задачи:

 

·         Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.

·         Закреплять знания о зимних видах спортаспортивном инвентаре.

·         Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель). Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (фигурное катание – попеременный шаг на носках, хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы, забивать шайбу в ворота).

·         Развивать внимание, память, воображение; ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportiv.dosug_s_rodit.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ  №1512»

Дошкольное отделение, Красный Казанец 19А

СПОРТИВНЫЙ  ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ

 (в рамках проекта Мы – за здоровый образ жизни)

Старший дошкольный возраст.

                                                                                                 Подготовили и провели:

              Прозорова Т.В. и Козлова Н.В

Москва  ФЕВРАЛЬ 2018

Задачи:

  • Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.
  • Закреплять знания о зимних видах спортаспортивном инвентаре.
  • Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель). Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (фигурное катание – попеременный шаг на носках, хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы, забивать шайбу в ворота).
  • Развивать внимание, память, воображение; ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Предварительная работа: беседы о зимних видах спортаспортивном инвентаре, спортсменах, олимпиаде; рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в зимний дворец спорта. В зимний дворец спорта могут попасть дети, имеющие отменное здоровье и стойкий спортивный характер.

Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

Ребенок: Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать

Как здоровым стать!

Ребенок: Нет рецепта в мире лучше

Будь со спортом не разлучен-

Проживёшь 120 лет!

Вот в чём кроется секрет.

Ведущий: Сначала мы проведем зарядку для ума, я проверю ваши знания.

Ведущий проводит спортивную викторину.

1-й конкурс - «Зимние виды спорта» (дети называют зимние виды спорта)

- А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

2-й конкурс - Спортивная викторина.

1. - Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

2. Отгадайте загадку:

А есть еще красивый спорт,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«мимо!»«бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

- Сколько команд играют в хоккей? (2)

4. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовется (клюшкой).

- Как называют спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

Ведущий: Молодцы, вы все знаете. Наш зимний дворец спорта для вас открыт, мы можем проводить наши соревнования.

1 эстафета«Собери снежинки в сугроб» ( нужно пройти по гимнастической скамейке со снежинкой на голове и в конце положить снежинку в обруч)

2 эстафета«Перенеси ком» (у каждой команды большой мяч-ком, ориентир в конце зала)

Зажатый между коленями ком прыжками перенести до ориентира (стараться не ронять мяч, обогнуть, обратно – бегом, передать мяч товарищу.

3 эстафета«Попади снежком» (снежки, обручи с пришитой тканью - «колпаки»)

Снеговик: Мы сейчас увидим с вами,

как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так,

чтоб снежком попасть в колпак!

Дети кидают снежки одной рукой в обручи (корзины). Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

Ведущий: А сейчас небольшая пауза, отгадай мои загадки.

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

4 эстафета«Волшебные кристаллы» (4 бадминтонные ракетки, шарики, ориентиры)

Пронести на теннисной ракетке шарик-кристалл, не уронив его, оббежать ориентир, передать эстафету.

Правила: шарик стараться не ронять; другой рукой шарик поддерживать нельзя.

Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ

5 эстафета«Ловкие хоккеисты» (2 клюшки, 2 шайбы, ворота, ориентиры) Участвуют мальчики. Провести клюшкой шайбу между ориентирами, попасть в ворота, обратно - по прямой, передать эстафету.

6 эстафета«Зимний спорт» (картинки с изображением разных видов спорта, обручи)

Добежать до обруча, найти картинку с зимним видом спорта, принести, передать эстафету.

7 эстафета: «Кто быстрее пройдет по льдинкам?» (листы белой бумаги)

Пройти наступая на лист, передвигая его вперед, затем также назад, передать эстафету)

В заключении дети встают врассыпную и под спортивную музыку выполняют движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по Здоровому Образу Жизни (старший дошкольный возраст)

Перспективное планирование работы по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст)

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников, развития здорового образа жизни, и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном г...

Проект «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни старшего дошкольного возраста»

Данный проект направлен на укрепление здоровья и развитие физических качеств дошкольников (ловкости, гибкости, выносливости, быстроты реакции и др.), на формирование психических качеств (внимания, мыш...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст)

Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.Автор проекта: воспитатель Короткова К. Г.Участники проекта: дети, воспитат...