Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Использование нестандартного физкультурного оборудования"
    консультация на тему

    Ишгарина Мария Владимировна

    Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.docx16.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ ДС № 48 «Золотой петушок»

            

            

    Консультация для воспитателей

    Использование нестандартного физкультурного оборудования

    Воспитатель: Ишгарина М.В.

    Использование нестандартного физкультурного оборудования.

          Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова  его полноценного развития.

    В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

    Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

    Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить  параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

    Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

    1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

    2) Увеличить объём двигательной активности детей.

    3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

    4) Поднять эмоциональный настрой детей.

    Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.

    Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

    Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

    *  обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

    * приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

    * создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

    * приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

    * пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

    Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

    1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

    2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

    3) Развивать чувство формы и цвета.

    4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

    Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

     Предлагаем несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

    1) «МАССАЖЕРНАЯ ДОРОЖКА»

    Состоит из ковролина и пластмассовой мозайки. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.

     2) «ЧЬИ СЛЕДЫ»

    Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. Такие следы можно использовать в играх-эстафетах.

    3) «КОРРЕГИРУЮЩИЕ КОВРИКИ»

    Сделаны из клеёнки, расшитой пуговицами. Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.

    4) «ВЕСЕЛЫЙ ОБРУЧ»

    Применяется для дыхательной гимнастики.

    Использование:

    - упражнения на дыхания (ленты шевелятся).

    - прыжки на двух ногах вдоль зала

    -Достань рукой до ленточки».

        Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

       Эффективно использовать физкультурное оборудование – это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования, смены переносного оборудования разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, домики, заборчики). Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

    Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям,сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родител...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

    Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей предлагается несколь...

    Консультация для родителей " Нестандартное физкультурное оборудование своими руками".

    Нестандартное оборудование - это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы....

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Данный материал предназначен родителям, которые любят и заботятся о своих детях и хотят повысить их интерес  к физической культуре. А помочь им в этом могут созданное своими руками нестандартное ...

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению д...

    Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

    Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родите...

    Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

    Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей предлагается н...