Подвижные минутки
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Есакова Татьяна Анатольевна

Подвижные минутки проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_minutki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные минутки

        Подвижные минутки проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц».

        

Назначение:

  1. Снятие эмоционального напряжения.
  2. Выработка физиологических навыков.

Цель: сохранение и развитие здоровья детей на основе восполнения двигательной активности.

        В игровой, под руководством педагога, занимаются дети всех возрастных групп, разделенные на подгруппы по 5 – 6 человек.

Дети ходят с большим удовольствием, т.к. имеют возможность не только развить необходимые физиологические навыки, но и поиграть – развить коммуникативную сферу, нормализовать эмоциональное состояние, адаптироваться к детскому саду.

        Характерной чертой детского организма является быстрый рост и развитие. Основным фактором индивидуального развития (по И.А.Аршавскому), является активность. Ограничение ребенка в двигательной активности ( условия города, компьютеризация, перегрузки на занятиях) может приводить к задержкам общего развития. Занятия с мягкими модулями позволяют решать данные проблемы и восполнять нехватку двигательной активности в рамках дошкольного учреждения.

Решаются следующие задачи:

  1. выработка и закрепление физиологических навыков: прямохождения и правильных поз;
  2. наблюдение за дыханием;
  3. свободное движение глаз;
  4. снятие эмоционального напряжения.

Комплекс № 1.

(рассчитан по времени на 10 – 12 минут)

Упражнения:

  1. «Цепочка препятствий»
  2. «Бокс руками о маты»
  3. «Каратэ ногами по группе»

Выработка физиологических навыков:

- «правильное дыхание»

- «держать равновесие»

- «держать вертикаль»

- повышение двигательной активности

Комплекс № 2.

(рассчитан по времени на 10 – 12 минут)

Упражнения:

  1. «Пещера препятствий» - гибкость
  2. «Прыжки двумя ногами через модули" – выносливость.
  3. «Дартц» - меткость.
  4. Упражнения «Рыбка", «Свеча» - расслабление, восстановление дыхания.

Комплекс № 3.

(рассчитан по времени на 10 – 12 минут)

Упражнения:

  1. «Подлезание под модулями» - гибкость.
  2. «Прыжки поочередно на каждой из ноги» - равновесие.
  3. «Ходьба на носочках между модулями» – вертикаль, равновесие.

Серия представленных упражнений повторяется три раза.

Комплекс № 4.

(рассчитан по времени на 10 – 12 минут)

Упражнения:

  1. Прыжки «Наездники», сидя верхом на модулях, двигаясь по кругу – физическая нагрузка на мышцы ног.
  2. «Сделай, как я!» - по подражанию с модулями в руках.
  3. Подражание движений животных: кот, заяц, рыбка – гибкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Пальчиковые игры, физкультурные минутки и подвижные игры в обучении детей дошкольного возраста бурятскому языку"

В детстве игра является важнейшей деятельностью ребенка, которая помогает развивать его воображение, мышление, память, речь. В полюбившихся забавах ребенок испытывает ощущение свободы, он может в моме...