Проект «Неделя здоровья» с детьми 2-3 лет
проект (младшая группа) на тему

Белкина Светлана Владимировна
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_zdorovya.docx14.9 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Неделя здоровья» с детьми 2-3 лет

Группа №2 " Колобок

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, физкультурное развлечение, работа с родителями.

Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

Ожидаемые результаты проекта:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

Литература:

1) К. Чуковский «Айболит»;

2) Л. Воронкова «Маша растеряша»

3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

4) интернет-ресурсы

Понедельник

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

Утро:

1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витаминки»

3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).

Вечер:

1. Сладкий стол «Витаминная семья» ( о фруктах и ягодах);

2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»

3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

Вторник

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

Утро:

1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кубик».

Вечер:

1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».

2. Самостоятельная двигательная активность детей со спортивным оборудованием.

Среда

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

Утро:

1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»

3. Подвижные игры: «Зайка - серенький», «Пузырь», «Самовар».

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Четверг

Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»

Утро:

1. Игры с шариком Суджок

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Дерево здоровья»

3. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Курочка и цыплята»

Вечер:

1. Физкультурное развлечение  «В стране Спортландии»

2. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Пятница

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

3. Подвижные игры по желанию детей.

Вечер:

1. Игры по развитию мелкой моторики рук

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка), «Дерево здоровья» (рисование);

3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»;

4) Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;

5)  «Путешествие в страну здоровья» (фото отчет)

Реализация представлена в фотографиях:

Купание малыша

На приеме у доктора

Лепим витаминки

 Физкультурное развлечение в Спортландии

 Дерево здоровья

 Игры с шариком Суджок

В результате реализации проекта:

- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;

- повышено качество работы с родителями;

- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с играми с шариком Суджок;

- изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета "Путешествие в страну здоровья" (фото отчет для родителей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "Неделя нескучного здоровья"

Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...

Психологический проект "Неделя психического здоровья"

Материал из опыта работы, включающий всех участников образовательного процесса....

Психологический проект «Неделя психологического здоровья в ДОУ»

Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ...