Конкурс! Авторские подвижные игры на формирование здорового образа жизни
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Рыбакова Елена Анатольевна

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igryavtorskie_podvizhnye_igry.doc536 КБ
Microsoft Office document icon igryavtorskie_podvizhnye_igry.doc536 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские подвижные игры

на формирование ЗОЖ

Игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Эстафета «То жара, то холод»

В середине зала ставят большую корзину с разноцветными кубиками и обруч на определенном расстоянии друг от друга.  Напоминаю, нервы сообщают мозгу о соприкосновении тела с теплом или холодом, и от этого наша кожа покрывается потом или пупырышками.

Объясняю правила эстафеты: одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом, а вы как нервные окончания, будете выбирать из общей корзины кубики только синего цвета и строить из них пирамидку в обруче (обруч — это мозг). Другая команда будет сообщать мозгу о соприкосновении с теплом, у нее должна получиться пирамидка из кубиков красного цвета.

Когда игра заканчивается, подвожу  итог:  — во время игры вы работали как одна дружная команда, вы сплотились для выполнения одной задачи. Так и у человека его нервы работают все вместе для одного тела.

           

Эстафета «Кровяные пароходики»

Дети распределяются на две команды — «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами — «вредными веществами». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» —  синие мячи из второй корзины в первую.

«Как говорят части тела»

-Как говорят плечи «я не знаю»?

-Как говорит палец «иди сюда»?

-Как ноги ребенка требуют «я хочу»?

-Как говорит голова «да» и «нет»?

-Как руки младенца просят «Дай,дай».

-Как тело говорит « Мне холодно».

-Как ноги говорят «Мы идем».

-Как говорят пальчики «Мы танцуем».

-Как говорит туловище «Тик-так».

-Как ноги говорят  «Пружиночки скрипят».

-Как руки говорят «Моторчики жужжат».

-Как ладошки говорят « Нам понравилось».

- Как говорит рука «до свидания»?

 

«Йод»

Содержание: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу; первая шеренга, команда «Йод», читает хором слова:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

По окончании слов дети первой шеренги догоняют игроков из второй шеренги. Те, кого догнали, становятся командой «Йод». Игра продолжается.

«Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

"Мы веселые ребята"

"Мы веселые ребята"

Мы сидели на скамейке,

Мы - веселые ребята,

Мы - веселые ребята,

Мы все вместе говорили:

- Правая рука, левая рука (показываем).

Затем повторяем все сначала и добавляем:

- Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:

- Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.

Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.

  «Замри»

А сейчас мы поиграем,

За туловищем понаблюдаем.

Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.

Бег врассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают позу согласно графическому изображению, 5—8 карточек.

IMG_2331

Кинезиологические упражнения,

иначе называемые «гимнастикой мозга»

1)«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок.
И зажали в кулачок.

 2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да  наоборот».

3)«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении

Две весёлые лягушки.
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят



Предварительный просмотр:

Авторские подвижные игры

на формирование ЗОЖ

Игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Эстафета «То жара, то холод»

В середине зала ставят большую корзину с разноцветными кубиками и обруч на определенном расстоянии друг от друга.  Напоминаю, нервы сообщают мозгу о соприкосновении тела с теплом или холодом, и от этого наша кожа покрывается потом или пупырышками.

Объясняю правила эстафеты: одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом, а вы как нервные окончания, будете выбирать из общей корзины кубики только синего цвета и строить из них пирамидку в обруче (обруч — это мозг). Другая команда будет сообщать мозгу о соприкосновении с теплом, у нее должна получиться пирамидка из кубиков красного цвета.

Когда игра заканчивается, подвожу  итог:  — во время игры вы работали как одна дружная команда, вы сплотились для выполнения одной задачи. Так и у человека его нервы работают все вместе для одного тела.

           

Эстафета «Кровяные пароходики»

Дети распределяются на две команды — «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами — «вредными веществами». По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» —  синие мячи из второй корзины в первую.

«Как говорят части тела»

-Как говорят плечи «я не знаю»?

-Как говорит палец «иди сюда»?

-Как ноги ребенка требуют «я хочу»?

-Как говорит голова «да» и «нет»?

-Как руки младенца просят «Дай,дай».

-Как тело говорит « Мне холодно».

-Как ноги говорят «Мы идем».

-Как говорят пальчики «Мы танцуем».

-Как говорит туловище «Тик-так».

-Как ноги говорят  «Пружиночки скрипят».

-Как руки говорят «Моторчики жужжат».

-Как ладошки говорят « Нам понравилось».

- Как говорит рука «до свидания»?

 

«Йод»

Содержание: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу; первая шеренга, команда «Йод», читает хором слова:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

По окончании слов дети первой шеренги догоняют игроков из второй шеренги. Те, кого догнали, становятся командой «Йод». Игра продолжается.

«Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

"Мы веселые ребята"

"Мы веселые ребята"

Мы сидели на скамейке,

Мы - веселые ребята,

Мы - веселые ребята,

Мы все вместе говорили:

- Правая рука, левая рука (показываем).

Затем повторяем все сначала и добавляем:

- Правая нога, левая нога (выставляем попеременно ноги). Снова повторяем слова и постепенно присоединяем:

- Правое плечо, левое плечо (показываем). Затем, после повтора слов, присоединяем слово голова с движениями. Потом повторяем все вместе.

Примечание: движения руками, ногами, плечами, головой совершаются на протяжении всего текста.

  «Замри»

А сейчас мы поиграем,

За туловищем понаблюдаем.

Мы увидим, как с помощью скелета наше тело принимает разные положения.

Бег врассыпную, по сигналу «Замри!» дети принимают позу согласно графическому изображению, 5—8 карточек.

IMG_2331

Кинезиологические упражнения,

иначе называемые «гимнастикой мозга»

1)«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок.
И зажали в кулачок.

 2)«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да  наоборот».

3)«Лягушки» - Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении

Две весёлые лягушки.
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры - путь к здоровому образу жизни

Роль подвижной игры в развитии ребенка; важность, необходимость и способы приобщения родителей к совместным подвижным играм....

Игры по формированию здорового образа жизни

Данные игры с детьми старшей группы в веселой и увлекательной форме позволяет познакомить их с понятием ЗОЖ, узнать, что нужно для поддержания здорового образа жизни....

"Игры по формированию здорового образа жизни"

Игры для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни....

Консультация для педагогов. Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается одной из самых значимых в дошкольном учреждении....

Подвижные игры как условие здорового образа жизни

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры...

Подвижные игры как условие здорового образа жизни дошкольников

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития. Подвижные игры...