Конспект проведения подвижной игры по формированию здорового образа жизни «Иммунитет и микробы»
план-конспект занятия

Иртакова Айана Ивановна
Конспект подвижной игры по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры

 по формированию здорового образа жизни

«Иммунитет и микробы»

Место проведения: физкультурный зал, площадка.

Программное содержание:

  • Познакомить с новой подвижной игрой
  • Прививать желание заботиться о своем здоровье
  • Закреплять ОВД;
  • Учить детей выполнять игровые правила;
  • Развивать чувство коллективизма;
  • Развивать психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).

Инвентарь: рыцарь  со щитом, иммунитет (образно); микробы.

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Ход :

В:  Всех детей зовем играть¸ будем дружбу и здоровье укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все «Ура!». Ребята, а вы хотите поиграть в интересную игру?

Д: Да!

В: А в какую игру мы будем сегодня играть вы узнаете, ответив на мои вопросы.

Что помогает человеку защищаться от врагов? Давайте посмотрим на картинку с изображением рыцаря.

Д: оружие, доспехи, щит

В: А вы знаете, что есть невидимый враг - болезнь (инфекция, микробы)Показываем изображения микробов.

И с ними борется не видимый рыцарь который живёт в каждом из нас и имя у него Иммунитет

Своему рыцарю мы можем помочь если будем соблюдать простые правила:

-Мыть руки с мылом. (Показываем, как правильно мыть и вытирать руки)
Д:
Выборочна проходят дети и повторяют показ.

В: -Принимать витамины (Беседа о пользе витамин) Детям предлагаем принять витамины.

Д: Принимают витамины.

В:- Правильно питаться(Беседа и наглядные картинки полезных продуктов)

- Заниматься физкультурой.
В:
Иммунитет для человека – это невидимый щит, который не подпускает болезни к организму.

Теперь отгадаем загадку.
Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Д: Микробы

(Показываем изображения микробов).

В.: Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, а в этом нам поможет носовой платок или наша ладошка. (Показ как правильно пользоваться носовым платком и когда нужно прикрывать рот и нос).
В: Ребята вы хотите поиграть?

Д: Да!
В:  сегодня мы будем играть в игру «Иммунитет и микробы».
В: Тогда давайте все внимательно послушаем, как надо играть. Одного из играющих выберем «Иммунитетом», а остальные будут «Микробами».

Считалочка:

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты!

На одной стороне площадки будут кружочки-домики «Микробов», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «Иммунитет». Воспитатель говорит:
Микробы  тут как тут, они в пути ,
И как начнём ослабевать,
Тотчас начнём заболевать,
Спасает нас иммунитет,
Сильнее средства просто нет!

«микробы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются оглядываются, не идет ли «Иммунитет». Когда воспитатель произносит последнее слово, «Иммунитет» бежит за «микробами», стараясь их поймать (коснуться). «Микробы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «микробов» «иммунитет» отводит в сторону.
Все поняли правила?
Д:  Да. (предположительный ответ)
В: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
В:  Стоп игра! Ребята, вам понравилось играть?
Д: Да! (предположительный ответ)
В:  А как называется игра в которую мы с вами сегодня играли?
Д: «Микробы и иммунитет». (предположительный ответ)
В: А кем вам больше понравилось быть, почему?
Д: Микробом, потому что мне понравилось прыгать. (предположительный ответ)

Иммунитетом -защитником!
В:  Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!
Игра повторяется 2-3 раза.

В: Ребята я думаю, что  вы все подружитесь со своим внутреннем рыцарем и будите ему помогать в его не лёгкой борьбе, запомнив простые правила о которых мы свами сегодня разговаривали и не забывать их применять.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Создание условий организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни детей.

- наблюдение;- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;- трудовые поручения;- самостоятельна...

Создание условий организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни детей

Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взросло...

Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни»

Данный материал поможет формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена&raq...