Создание условий организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни детей.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пряхина Маргарита Юрьевна

- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zozh.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни детей Разработала воспитатель: М.Ю.Пряхина

Слайд 2

Структура прогулки: - наблюдение; - двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения; - индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; - трудовые поручения; - самостоятельная деятельность детей.

Слайд 3

Организация наблюдений: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» «По ягоды» «Вишня в цвету» «Надела берёзка серёжки»

Слайд 4

Двигательная активность «Поймай бабочку» «Лохматый пёс» «Воробей»

Слайд 5

Индивидуальная работа

Слайд 6

Трудовые поручения «Уборка веточек на участке» «Собираем урожай» «Подкармливаем птиц зимой»

Слайд 7

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 8

Требования к продолжительности прогулки. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день в первую половину дня –до обеда, во вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.

Слайд 9

Требования к игрушкам : На прогулке должны быть игрушки, которые хорошо поддаются санобработке (пластмасса, резина, дерево, гипс, яркие краски которых не блекнут на воздухе). По сезонам привлекаются различные варианты выносного материала. Правильный подбор дополнительного оборудования и инструментов способствует развитию положительной мотивации ребят к познавательной деятельности, физической активности, тяги к труду. Обработка игрушек проводится ежедневно после прогулки. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Слайд 10

Варианты выносного материала : Для песочницы : совочки, ведёрки, формочки, ситечки, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Игры в песочнице — один из любимых видов деятельности на прогулке у младших дошкольников Для подвижных игр и спортивных упражнений : наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки , обручи, в зимнее время — санки и ледянки. Игра в кегли всегда вызывает интерес у ребят . Для наблюдений : сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы. Вертушка — лучший инструмент для наблюдения за силой ветра. Для трудовых поручений : лопатки, веники, тачки, лейки, грабельки. Воспитанники подготовительной группы активно помогают взрослым в уборке территории. Для игр : куклы, игрушечные коляски или санки, машинки, кубики, набор кукольной посуды, набор для игры в магазин, наборы для игр с водой. Игры с водой — любимая летняя забава для детей всех возрастов. Для творческой деятельности : листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин. Рисование окрашенной водой на снегу внесёт разнообразие в зимние прогулки. Для развития речи : книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

Слайд 11

Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

Консультация для воспитателей  на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей»Цель консультации: систематизировать знания педаг...

Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей...

Консультация для воспитателей "Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей"

Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе Воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь представляются...

Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе Воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

Создание условий организации проведения прогулок для формирования здорового образа жизни детей

Правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взросло...