Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Фролова Ирина Сергеевна

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД        

   «Поиски хозяина шкатулки»  

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, информационно-указательные, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов. Закреплять представление детей о дорожных знаках, о правилах поведения на улице в зимнее время года. Развивать внимание. Память.

Материалы:   Интерактивная доска, кегли, машинка на веревочке, черные и белые полоски из картона, картонные дорожные знаки, изображение светофора.

Описание игры: дети, найдя шкатулку, идут на поиски хозяина. В поиске помогает «Волшебный экран», который за каждый правильный ответ, подсказывает куда направляться.  

Ход игры.

Воспитатель с детьми в группе. Неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.

Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.

Воспитатель: Чтобы узнать, кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.

Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и изображение Экрана и проектора.

Воспитатель: Что может обозначать это изображение? И кому может принадлежать эта шкатулка? Нужно вернуть найденную вещь хозяину.

Дети рассматривают изображение и отправляются в музыкальный зал.

Воспитатель: Изображение привело нас к «Волшебному экрану». (Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята. Я-волшебный экран. Я знаю, кто хозяин этой шкатулки, но это большой секрет! Если вы хотите узнать этот секрет, то должны будете выполнить 5 моих заданий. За каждое выполненное, будете получать одну часть пазла. И, когда вы соберете все детали, то получите картинку, на которой и узнаете хозяина шкатулки. Если готовы, хлопните в ладоши.

(хлопают)

Воспитатель: Ребята, давайте скорее проведем разминку.

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите и тихонечко сидите!

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

(Слайд 2) (Слайд3)

1 Задание. «Водители». Ваша задача проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.

 Получают пазл

2 задание. Игра «Передай жезл».   (Слайд 4,5)

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель задает наводящие вопросы:

-Чем опасна зимняя дорога, когда снег лежит на улицах?

- когда идет снегопад, какая опасность предостерегает?

-Ребенок со взрослым перебегают дорогу, а кним приближается машина, чем опасна ситуация?

- как называется машина, помогающая очистить проезжую часть?

- как нужно передвигаться по проезжей части?

В темное время суток, что помогает водителям заметить вас?

Отлично с заданием справились вы. Переходим к следующему!

Получают пазл

 Слайд 6, 7

3 задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.

Получают пазл

Слайд  8,9

4 задание.

Задание. Игра « Найди свой знак». Теперь, ребята, что бы пройти следующее задание, вам нужно разделить на 3 группы дорожные знаки.

-Какие группы вы знаете?  Слайд 10

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают

Запрещают знаки

Разное движение:

обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А ещё есть знаки - добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть

(предупреждающие, информационные и запрещающие)

Нужно найти и собрать предупреждающие, информационные и запрещающие знаки.

- как выглядят запрещающие знаки? (в красном круге)

- как выглядят предупреждающие? (в красном треугольнике)

- каким цветом информационные знаки? (синего)

Получают пазл

Слайд 11, 12

5 Задание.

Как выглядит светофор? (ответы детей) .

Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.

Вы внимательны ребята.

Получают пазл

Слайд 13.

 Появляется инспектор ГИБДД.

- Здравствуйте, ребята, я инспектор ГИБДД. Вы нашли мою шкатулку? Спасибо! За то, что вы вернули мою шкатулку, я подарю вам игру, в которую вы будете играть все вместе. Держите!

Воспитатель

- Спасибо, раз мы нашли хозяина шкатулки, пора нам возвращаться в группу.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем сороке найти хозяина бус

«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....

конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"

Занятие интересно тем, что  не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения.  Развивает коммуникат...

«Быть хорошим хозяином совсем непросто»

Занятие с дошкольниками о том, как воспитывать в себе культуру поведения в гостях и гостеприимство хозяина, развивать хорошие манеры, умение поддерживать беседу.  Разыгрываются конкретные жизненн...

Конспект совместной деятельности с детьми "Что можно сказать о хозяине этой книги"

Цель мероприятия в том, чтобы сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами; показать,какие действия человека приводят к порче книг....

Сценарий новогоднего утренника "Поиски хозяина рукавички"

Нам праздник чудесный зима  принесла / Зеленая ёлка к ребятам пришла,ЕЕ нарядили, игрушки повесили, / Станет у елочки всем очень весело!...

«Пошли бог гостей, и хозяин будет сытей».

Совместная деятельность по приобщению к русской народной культуре погружает ребёнка в национальный быт, создаёт естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и,...