Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ПДД
«Поиски хозяина шкатулки»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, информационно-указательные, запрещающие), предназначенные для водителей и пешеходов. Закреплять представление детей о дорожных знаках, о правилах поведения на улице в зимнее время года. Развивать внимание. Память.
Материалы: Интерактивная доска, кегли, машинка на веревочке, черные и белые полоски из картона, картонные дорожные знаки, изображение светофора.
Описание игры: дети, найдя шкатулку, идут на поиски хозяина. В поиске помогает «Волшебный экран», который за каждый правильный ответ, подсказывает куда направляться.
Ход игры.
Воспитатель с детьми в группе. Неожиданно они замечают на дорожке шкатулку.
Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.
Воспитатель: Чтобы узнать, кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.
Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и изображение Экрана и проектора.
Воспитатель: Что может обозначать это изображение? И кому может принадлежать эта шкатулка? Нужно вернуть найденную вещь хозяину.
Дети рассматривают изображение и отправляются в музыкальный зал.
Воспитатель: Изображение привело нас к «Волшебному экрану». (Слайд 1)
-Здравствуйте, ребята. Я-волшебный экран. Я знаю, кто хозяин этой шкатулки, но это большой секрет! Если вы хотите узнать этот секрет, то должны будете выполнить 5 моих заданий. За каждое выполненное, будете получать одну часть пазла. И, когда вы соберете все детали, то получите картинку, на которой и узнаете хозяина шкатулки. Если готовы, хлопните в ладоши.
(хлопают)
Воспитатель: Ребята, давайте скорее проведем разминку.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите и тихонечко сидите!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
(Слайд 2) (Слайд3)
1 Задание. «Водители». Ваша задача проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути, вернуться обратно, и передать эстафету следующему участнику.
Получают пазл
2 задание. Игра «Передай жезл». (Слайд 4,5)
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель задает наводящие вопросы:
-Чем опасна зимняя дорога, когда снег лежит на улицах?
- когда идет снегопад, какая опасность предостерегает?
-Ребенок со взрослым перебегают дорогу, а кним приближается машина, чем опасна ситуация?
- как называется машина, помогающая очистить проезжую часть?
- как нужно передвигаться по проезжей части?
В темное время суток, что помогает водителям заметить вас?
Отлично с заданием справились вы. Переходим к следующему!
Получают пазл
Слайд 6, 7
3 задание. Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Командам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Получают пазл
Слайд 8,9
4 задание.
Задание. Игра « Найди свой знак». Теперь, ребята, что бы пройти следующее задание, вам нужно разделить на 3 группы дорожные знаки.
-Какие группы вы знаете? Слайд 10
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают
Запрещают знаки
Разное движение:
обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А ещё есть знаки - добрые друзья:
Укажут направления вашего движения,
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть
(предупреждающие, информационные и запрещающие)
Нужно найти и собрать предупреждающие, информационные и запрещающие знаки.
- как выглядят запрещающие знаки? (в красном круге)
- как выглядят предупреждающие? (в красном треугольнике)
- каким цветом информационные знаки? (синего)
Получают пазл
Слайд 11, 12
5 Задание.
Как выглядит светофор? (ответы детей) .
Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок – шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши.
Вы внимательны ребята.
Получают пазл
Слайд 13.
Появляется инспектор ГИБДД.
- Здравствуйте, ребята, я инспектор ГИБДД. Вы нашли мою шкатулку? Спасибо! За то, что вы вернули мою шкатулку, я подарю вам игру, в которую вы будете играть все вместе. Держите!
Воспитатель
- Спасибо, раз мы нашли хозяина шкатулки, пора нам возвращаться в группу.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем сороке найти хозяина бус
«Поможем сороке найти хозяина бус» Конспект образовательной игровой ситуации по экологическому воспитанию во 2-й мл. группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88042.jpg)
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208461-1361382893.jpg)
«Быть хорошим хозяином совсем непросто»
Занятие с дошкольниками о том, как воспитывать в себе культуру поведения в гостях и гостеприимство хозяина, развивать хорошие манеры, умение поддерживать беседу. Разыгрываются конкретные жизненн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-317414-1390157831.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми "Что можно сказать о хозяине этой книги"
Цель мероприятия в том, чтобы сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами; показать,какие действия человека приводят к порче книг....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-281890-1382454163.jpg)
Сценарий новогоднего утренника "Поиски хозяина рукавички"
Нам праздник чудесный зима принесла / Зеленая ёлка к ребятам пришла,ЕЕ нарядили, игрушки повесили, / Станет у елочки всем очень весело!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402190-1392030796.jpg)
Авторская песня "Трёхглазый хозяин дорог" на мелодию детской песни "Песенка Мамонтёнка"
Авторская песня о знании Правил Дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379964-1389442525.jpg)
«Пошли бог гостей, и хозяин будет сытей».
Совместная деятельность по приобщению к русской народной культуре погружает ребёнка в национальный быт, создаёт естественную среду для овладения языком родного народа, его традициями, укладом жизни и,...