Конспект совместной деятельности с детьми "Что можно сказать о хозяине этой книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Морозова Людмила Сергеевна

Цель мероприятия в том, чтобы сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами; показать,какие действия человека приводят к порче книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В данном мероприятии используются технологии сотрудничества, исследования, экспериментирования, игры, логического рассуждения.

Цель:  сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами.

Задачи:

  1. познакомить детей  со свойствами бумаги;
  2.  развивать психические процессы – внимание, память, мышление;
  3. показать, какие действия человека приводят к порче книг;
  4. формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним;
  5. воспитывать способность к рефлексии.

 Материалы и оборудование.

У  каждого ребенка:

  •  стопка чистой бумаги для экспериментов по количеству опытов;
  • простой и цветной карандаши;
  • салфетки для вытирания рук;
  • ножницы;
  • резинка для стирания;
  • фломастер;
  • чайная ложка.

Набор для нескольких детей:

  • стаканчик с водой;
  • стаканчик с темной гуашью;
  • розетка с вареной свеклой;
  • емкость для использованной бумаги.

У педагога:

  • старая книга, у которой каждый лист имеет какие – либо повреждения;
  • совершенно новая книга;
  • книги, которыми дети пользовались длительное время.

Ход занятия.

Введение.

    Ребята, посмотрите, какая красивая книга! Мне очень приятно держать ее в руках. С удовольствием читать ее, переворачивать страницы и рассматривать, что здесь нарисовано. Вам тоже?                                                                                                                                    А недавно я видела, как мальчик играл вот с этой книгой (показать потрепанную книгу). Мне стало ее очень жалко. Я попросила отдать книгу мне и сказала, что иду к очень хорошим ребятам, которые помогут этой старенькой книге больной книге. Они постараются хоть немного ее вылечить.

Основная часть.

    Но прежде чем лечить, давайте разберемся, что с ней случилось, почему она так плохо выглядит.

    Давайте полистаем книгу и обсудим, как и почему появились те или иные повреждения, что делал мальчик, чтобы испортить страницы. И еще обсудим, можем ли мы, не видя самого мальчика, сказать что – либо о его характере.

    Рассматривание книги происходит в форме обычного бытового разговора. Воспитатель рассматривает книгу, показывает каждую страницу и задает вопросы:

  • Какое повреждение мы здесь видим?
  • Что делал хозяин книги, чтобы возникло это повреждение?
  • Давайте  сделаем то же, только на ненужном квадратике бумаги.

(Дети осуществляют эти действия и воочию видят его последствия).

  • Как надо обращаться с книгой, чтобы такое повреждение не возникло?

Обсудив страницу и проделав все положенные эксперименты, дети рассматривают следующую страниц по той же схеме.

Повреждения книги.

  • Обложка порвана – от нее оторван кусок.
  • Страница исписана карандашом и фломастером; видны следы работы резинкой; в отдельных местах страница протерта до дыр.
  • Страница  процарапана каким –то предметом.
  • Страница испачкана грязью, особенно в том месте, где прикасался палец при переворачивании страницы.
  • Страница испачкана свекольным салатом, кусочки свеклы прилипли к листу, рядом – жирные пятна.
  • Нижний конец страницы загнут, закручен вверх.
  • Страница скомкана, измята.
  • Край страницы изрезан ножницами.

Заключение.

Беседа с детьми.

-Вам жалко эту книгу? Мне тоже.

Что вы можете сказать о характере ее хозяина, хоть вы и ни разу его не видели?

А у вас в группе есть такие книги? (Каждому ребенку дать для просмотра книгу из книжного уголка).

Рассматривание схемы «Правила обращения с книгой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Конспект совместной деятельности "Путь создания книги"

Основная цель данной работы заключается в расширении представления детей об окружающем мире. Необходимо дать детям знания о том, как создаётся книга, используя компьютерные технологии, подвести к...

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект совместной деятельности. Изготовление книги «Встреча с профессией - пожарный».

В рамках профориентационной работы была проведена экскурсия с воспитанниками в пожарную часть, где ребята  задавали вопросы об особенностях профессии пожарного. По итогам этого мероприятия п...

Конспект совместной деятельности "История создания книги"

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Воспитанники узнают об истории создания бумаги и современном производстве, какой труд вложен в создание книг, стараются сами создать кн...

«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».

Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП....