Конспект совместной деятельности с детьми "Что можно сказать о хозяине этой книги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Морозова Людмила Сергеевна

Цель мероприятия в том, чтобы сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами; показать,какие действия человека приводят к порче книг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В данном мероприятии используются технологии сотрудничества, исследования, экспериментирования, игры, логического рассуждения.

Цель:  сформировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами.

Задачи:

  1. познакомить детей  со свойствами бумаги;
  2.  развивать психические процессы – внимание, память, мышление;
  3. показать, какие действия человека приводят к порче книг;
  4. формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним;
  5. воспитывать способность к рефлексии.

 Материалы и оборудование.

У  каждого ребенка:

  •  стопка чистой бумаги для экспериментов по количеству опытов;
  • простой и цветной карандаши;
  • салфетки для вытирания рук;
  • ножницы;
  • резинка для стирания;
  • фломастер;
  • чайная ложка.

Набор для нескольких детей:

  • стаканчик с водой;
  • стаканчик с темной гуашью;
  • розетка с вареной свеклой;
  • емкость для использованной бумаги.

У педагога:

  • старая книга, у которой каждый лист имеет какие – либо повреждения;
  • совершенно новая книга;
  • книги, которыми дети пользовались длительное время.

Ход занятия.

Введение.

    Ребята, посмотрите, какая красивая книга! Мне очень приятно держать ее в руках. С удовольствием читать ее, переворачивать страницы и рассматривать, что здесь нарисовано. Вам тоже?                                                                                                                                    А недавно я видела, как мальчик играл вот с этой книгой (показать потрепанную книгу). Мне стало ее очень жалко. Я попросила отдать книгу мне и сказала, что иду к очень хорошим ребятам, которые помогут этой старенькой книге больной книге. Они постараются хоть немного ее вылечить.

Основная часть.

    Но прежде чем лечить, давайте разберемся, что с ней случилось, почему она так плохо выглядит.

    Давайте полистаем книгу и обсудим, как и почему появились те или иные повреждения, что делал мальчик, чтобы испортить страницы. И еще обсудим, можем ли мы, не видя самого мальчика, сказать что – либо о его характере.

    Рассматривание книги происходит в форме обычного бытового разговора. Воспитатель рассматривает книгу, показывает каждую страницу и задает вопросы:

  • Какое повреждение мы здесь видим?
  • Что делал хозяин книги, чтобы возникло это повреждение?
  • Давайте  сделаем то же, только на ненужном квадратике бумаги.

(Дети осуществляют эти действия и воочию видят его последствия).

  • Как надо обращаться с книгой, чтобы такое повреждение не возникло?

Обсудив страницу и проделав все положенные эксперименты, дети рассматривают следующую страниц по той же схеме.

Повреждения книги.

  • Обложка порвана – от нее оторван кусок.
  • Страница исписана карандашом и фломастером; видны следы работы резинкой; в отдельных местах страница протерта до дыр.
  • Страница  процарапана каким –то предметом.
  • Страница испачкана грязью, особенно в том месте, где прикасался палец при переворачивании страницы.
  • Страница испачкана свекольным салатом, кусочки свеклы прилипли к листу, рядом – жирные пятна.
  • Нижний конец страницы загнут, закручен вверх.
  • Страница скомкана, измята.
  • Край страницы изрезан ножницами.

Заключение.

Беседа с детьми.

-Вам жалко эту книгу? Мне тоже.

Что вы можете сказать о характере ее хозяина, хоть вы и ни разу его не видели?

А у вас в группе есть такие книги? (Каждому ребенку дать для просмотра книгу из книжного уголка).

Рассматривание схемы «Правила обращения с книгой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»

   Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...

Конспект совместной деятельности "Путь создания книги"

Основная цель данной работы заключается в расширении представления детей об окружающем мире. Необходимо дать детям знания о том, как создаётся книга, используя компьютерные технологии, подвести к...

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект совместной деятельности. Изготовление книги «Встреча с профессией - пожарный».

В рамках профориентационной работы была проведена экскурсия с воспитанниками в пожарную часть, где ребята  задавали вопросы об особенностях профессии пожарного. По итогам этого мероприятия п...

«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».

Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками младшей группы «Кто сказал «МЯУ»?»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в соответствии с ФОП....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: создание условий для речевого и художественно-эстетического развития в ходе интегрированной совместной деятельности педагога с детьмиЗадачи:Обучающие:Продолжать обогащать и активизировать словар...