Подвижные игры с фитболом
учебно-методический материал на тему

Якушина Дина Сергеевна

Подвижные игры с Фитболом

Игры высокой и средней подвижности

1.  «Лягушки и цапля» (развитие умения реагировать на сигнал). Выбирается цапля, остальные дети - лягушки. По сигналу «Лягушки!» дети прыгают на фитболах в разных направлениях; по команде «Цап­ля!» прячутся от цапли (приседают за мя­чом). Цапля-ребенок идет, высоко подни­мая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.

 

2.  «Ветер северный и ветер южный» (развитие ловкости). Дети сидят на мячах по кругу. Считалкой выбирают ловишку (Северный ветер, который будет детей «мо­розить»), Южный ветер (он будет «размо­раживать» тех, кого «заморозил» Северный ветер). (У Северного ветра в руках синяя ленточка, у Южного - красная.) Дети пока­чиваются на мячах, инструктор говорит: «Раз, два, три! Северный ветер, гони!». Де­ти на мячах стараются ускакать от него.

 

 

3.  «Светофор» (развитие концентрации внимания). Дети сидят на мячах врассып­ную. Инструктор показывает цветные кружки - сигналы светофора:

Красный! Ясно: путь опасный!

Желтый - то же, что и красный.

А зеленый впереди - проходи.

Инструктор показывает красный сигнал - дети неподвижно сидят на фитболах, желтый - покачиваются, зеленый - подпрыгивают на фитболах в разных направ­лениях.

 

4.  «Два и три» (развитие внимания и ориентировки в пространстве). Под музы-4 ку дети подпрыгивают на фитболах, про­двигаясь вперед в разных направлениях. На музыкальной паузе инструктор называ­ет число 2 или 3 - дети быстро собираются в круги по двое или по трое. Проигравшим считается тот, кто не попал в круг или был невнимательным и неправильно выполнил задание.

 

5.  «Льдинки, ветер и мороз» (развитие внимания и ориентировки в пространстве). Дети сидят на мячах парами лицом друг к другу. Хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки! Сверкают, звенят, дзинь, дзинь!». На каж­дое слово делают хлопок: сначала своими ладонями, затем своей ладонью о ладонь соседа. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в раз­ные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдину. На сигнал «Мо­роз!» все садятся на мячи в кругу и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_s_fitbolom.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с Фитболом

Игры высокой и средней подвижности

  1.  «Лягушки и цапля» (развитие умения реагировать на сигнал). Выбирается цапля, остальные дети - лягушки. По сигналу «Лягушки!» дети прыгают на фитболах в разных направлениях; по команде «Цапля!» прячутся от цапли (приседают за мячом). Цапля-ребенок идет, высоко поднимая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.

  1.  «Ветер северный и ветер южный» (развитие ловкости). Дети сидят на мячах по кругу. Считалкой выбирают ловишку (Северный ветер, который будет детей «морозить»), Южный ветер (он будет «размораживать» тех, кого «заморозил» Северный ветер). (У Северного ветра в руках синяя ленточка, у Южного - красная.) Дети покачиваются на мячах, инструктор говорит: «Раз, два, три! Северный ветер, гони!». Дети на мячах стараются ускакать от него.

  1.  «Светофор» (развитие концентрации внимания). Дети сидят на мячах врассыпную. Инструктор показывает цветные кружки - сигналы светофора:

Красный! Ясно: путь опасный!

Желтый - то же, что и красный.

А зеленый впереди - проходи.

Инструктор показывает красный сигнал - дети неподвижно сидят на фитболах, желтый - покачиваются, зеленый - подпрыгивают на фитболах в разных направлениях.

  1.  «Два и три» (развитие внимания и ориентировки в пространстве). Под музы-4 ку дети подпрыгивают на фитболах, продвигаясь вперед в разных направлениях. На музыкальной паузе инструктор называет число 2 или 3 - дети быстро собираются в круги по двое или по трое. Проигравшим считается тот, кто не попал в круг или был невнимательным и неправильно выполнил задание.

  1.  «Льдинки, ветер и мороз» (развитие внимания и ориентировки в пространстве). Дети сидят на мячах парами лицом друг к другу. Хлопают в ладоши, приговаривая: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки! Сверкают, звенят, дзинь, дзинь!». На каждое слово делают хлопок: сначала своими ладонями, затем своей ладонью о ладонь соседа. Хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдину. На сигнал «Мороз!» все садятся на мячи в кругу и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.

  1.  «Не зевай! Быстро мячик занимай!» (развитие ориентировки в пространстве)

Под спокойную музыку дети прыгают на фитболах с продвижением вперед в колонне по одному, под быструю - бегают, оставив мячи в центре зала (в это время инструктор убирает один мяч). На музыкальной паузе дети быстро садятся на мячи. Оставшемуся без мяча говорят: «Не зевай, быстро мячик занимай!».

  1.  «Мы веселые ребята!» (развитие ловкости). 

Первый вариант. Дети сидят на мячах по кругу.

Считалкой выбирают ловишку, он садится в центр круга. Дети покачиваются на мячах, хлопают в ладоши. Как только инструктор произнесет слова: «Вот веселые ребята, любят бегать и играть. Ну, попробуй их догнать! Раз, два, три - лови!», дети на мячах стараются ускакать от ловишки, задача которого, прыгая на мяче, поймать как можно больше детей.

Второй вариант. Группа детей на мячах сидит на одной стороне зала, ловишка на мяче - на другой, спиной к детям. Как только инструктор произнесет слова: «Вот веселые ребята, любят прыгать и скакать (дети продвигаются вперед на мячах к ловишке). Ну, попробуй их догнать! Раз, два, три - лови!», дети на мячах поворачиваются кругом и стараются ускакать от ловишки, задача которого, прыгая на мяче, поймать большее число детей.

8. «Перемена мест» (развитие внимания). Дети сидят на мячах по кругу, покачиваются, хлопают ладонями по коленям. Как только инструктор скажет: «Поменяйтесь местами те, кто... (любит играть в подвижные игры, кататься на лыжах, санках, у кого дома есть кошка или собака и т.д.)», дети, подпрыгивая на мячах, меняются местами.

  1. «Ручейки и озера» (развитие коммуникативных способностей, умения перестраиваться). Игроки стоят в двух-трех колоннах с одинаковым числом играющих в разных частях зала - это ручейки. Соединяются друг с другом с помощью мячей, которые удерживают между собой туловищем. На сигнал «Ручейки побежали!» команды бегут в разных направлениях. На сигнал «Озера!» останавливаются, садятся на мячи, берутся за руки, строят круги-озера.

  1. «Липкие пеньки» (развитие ловкости). Дети делятся на две группы: «Липкие пеньки» и «Жучки». Дети первой подгруппы садятся на мячи-медболы в разных частях зала и вытягивают руки в стороны. Дети второй подгруппы прыгают на фитболах в разных направлениях, стараясь не «прилипнуть к пеньку», в это время «Липкие пеньки» стараются задеть «Жучков». «Прилипший жучок» сидит рядом с «пеньком» до конца игры. Затем дети меняются ролями.

  1. «Найди себе пару» (развитие ориентировки в пространстве). Дети подпрыгивают на фитболах с продвижением вперед в разных направлениях. По команде «Раз, два, три - пару найди!» быстро находят пару. Тому, кто остался без пары, все вместе говорят: «Не зевай, быстро пару выбирай!».

12. «Чье звено быстрее соберется?» (развитие ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал). Дети образуют две шеренги: у одной синие мячи, у другой - красные, прыгают на фитболах в разных направлениях. По команде «Стройся!» быстро собираются в шеренги. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

Усложнение. Одновременно с командой «Стройся!» инструктор показывает карточку-схему, на которой показано, как построиться (в шеренгу, в круг, в колонну по двое и т.д.).

  1. Эстафеты (тренировка в выполнении основных движений). Прыжки на мяче, прокатывание мяча по прямой, перенос мяча в паре, ползание на животе, мяч зажат между ногами (ноги согнуты, и мяч прижат к спине), передача мяча над головой (стоя или сидя на мячах).

  1.  «Бездомный заяц» (развитие ориентировки в пространстве). Мячи (на один меньше числа игроков) врассыпную лежат по залу. Дети-зайцы прыгают по залу. По команде воспитателя «Все в дом!» садятся на любой из мячей. «Бездомным зайцем» оказывается тот ребенок, который не успел этого сделать. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество мячей сокращается на один.

  1.  «Пустое место» (развитие умения реагировать на сигнал). Играющие сидят на мячах, покачиваются, держась за плечи соседей.

Водящий (ходит за спинами детей по кругу).

Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу:

Тук-тук-тук...

Ребенок. Кто пришел?

Водящий (называет имя ребенка).

Ты сидишь ко мне спиной.

Бежим наперегонки с тобой!

Кто из нас быстрей,

Тот прибежит скорей.

  1.  «Быстрая гусеница» (развитие коммуникативных способностей, бег). Играют две команды. Каждая команда - «гусеница». Дети соединяются друг с другом с помощью мячей, которые удерживают между собой туловищем. По команде «Кто быстрее доберется до финиша?» начинают движение. Выигрывает самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.

  1.  «Успей передать!» (развитие коммуникативных способностей). Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп! •• дети хором кричат: «Раз, два, три - беги!». Один ребенок из пары, у которой в это время оказался мяч, бежит вправо за кругом играющих, другой влево; выигравшим считается тот, кто быстрее вернется к мячу.

  1.  «Зайцы и медведь» (развитие ориентировки в пространстве). Ребенок-медведь дремлет в берлоге. Дети-зайцы прыгают вокруг медведя на мячах и дразнятся: «Мишка бурый, мишка бурый, почему такой ты хмурый?». Медведь, вылезая из берлоги, отвечает «Я медком не угостился, потому и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять - я вас всех хочу поймать!». На последнем слове медведь ловит зайцев.

  1.  «Путешествие в Москву» (тренировка в выполнении основных движений, развитие умения реагировать на сигнал). Дети сидят на мячах в кругу - это аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив мячи, строятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки и т. д.), водит детей за собой в разных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка!» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свои мячи. Ребенок, который остался без мяча, в следующей игре становится ведущим.

  1.  «Утки и собачка» (развитие ловкости). Дети, изображая уток, присев, подходят к собаке, которая лежит в конуре:

Ты, собачка, не лай,

Наших уток не пугай.

Утки наши белые,

Без того несмелые.

Собачка выскакивает и догоняет уток, которые стараются быстрей добежать до своих мячей, и садится на них.

  1.  «Пингвины на льдине» (развитие ловкости и ориентировки в пространстве). Дети-пингвины бегают свободно по залу. Мячи-льдины в произвольном порядке разбросаны на полу. Водящий (ребенок-охотник) пытается поймать пингвинов или осалить их. Если пингвин успеет забраться на льдину (мяч), ловить его запрещается.

  1.  «Космонавты» (развитие коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал, равновесия ). Играют две команды. Дети строят две ракеты, располагая мячи в двух равных колонках. Затем маршируют по залу, проговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После этих слов дети разбегаются по своим ракетам. Выигрывает та команда, которая дольше всех пробудет в полете, т.е. сев на мячи и взявшись за руки.

  1.  «Лиса и тушканчики». Один ребенок лиса. Ее задача - переловить всех других детей-тушканчиков. По сигналу «День!» тушканчики прыгают на своих мячах по залу, кто куда хочет. По сигналу «Ночь!» все тушканчики замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. Лиса может поймать только того, кто шевелится.

  1.  «Улитка» (развитие коммуникативных способностей, умения реагировать на сигнал). Дети в двух командах стоят, удерживая мячи локтями, головой или другими частями тела. По сигналу «Начали!» сворачиваются в улитку. Выигравшей считается команда, которая быстрее успеет это сделать.

Игры малой подвижности

1. «Слушай команду!» (развитие умения переключать внимание и тренировка в выполнении основных движений). Дети маршируют по кругу, мячи прокатывают справа от себя по полу. По сигналу «Лошадки!»

  • садятся на мячи, сохраняя равновесие, стучат по полу поочередно каждой ногой; «Раки!» - идут спиной назад, прокатывая мяч слева от себя; «Птицы!» -сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, стараясь не отрывать ягодицы от мяча и сохранять равновесие; «Аист!» - останавливаются, одну ногу ставят на мяч и замирают, разведя руки в стороны. Команды подаются детям в произвольном порядке. При повторе игры задания могут варьироваться и усложняться. Так, вместо словесной команды могут быть использованы условные сигналы: цвет, звук, рисунок. Карточка зеленого цвета означает, что дети должны выполнить задание «Птицы», желтого цвета
  • «Лошадки»; если прозвучат два хлопка в ладоши, надо выполнять задание «Раки», если три - «Аист».

  1.  «Летает - не летает» (развитие концентрации внимания). Дети покачиваются на мячах. Инструктор называет животных и птиц: если птицу - дети машут руками, показывая, как птица летает; если животное - дети убирают руки на колени и покачиваются на мячах.

  1.  «Запомни движение» (развитие концентрации внимания, памяти). Четверо детей, стоя в шеренге, по очереди выполняют какое-либо движение под музыку (4 раза). Остальные должны запомнить, что они делали.        %

Воспитатель. Что делали Петя, Наташа, Вова и Коля?

Дети. Петя поднял одну ногу, Наташа хлопнула в ладоши, Коля присел на корточки, Вова встал на цыпочки.

Затем детям в заданном темпе предлагается выполнить (4раза) движения в произвольном порядке. Например: сделай, как Петя, как Вова, как Наташа, как Коля.

  1.  «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!» (развитие равновесия, тренировка в выполнении общеразвиваю-щих упражнений). Дети покачиваются на мячах, хлопают ладонями по коленям. Инструктор говорит: «Раз, два, три! Ну-ка, повтори!» - и показывает карточку-схему статичного упражнения на мяче-фитбо-ле («Стрелочка», «Лягушка», «Мостик», «Змея», «Улитка»). Дети выполняют упражнения.

  1.  «Статуи» (развитие умения бросать друг другу и ловить большой мяч). Игроки становятся по кругу и перебрасывают фитбол друг другу. Кто не поймает мяч, продолжает игру, стоя на одном колене. Если в такой позе ему удается поймать мяч, он становится на обе ноги. Если совершает еще одну ошибку - выходит из игры и садится на мяч.

  1.  «Угадай, кто сидит на мяче» (развитие умения реагировать на сигнал, коммуникативных способнос тей). Дети стоят в кругу. Водящий с закрытыми глазами - в центре круга. Игроки перекатывают мяч, считая до десяти. Ребенок, сказавший «десять», получает мяч и быстро садится на него. Водящий пытается по голосу отгадать, кто сидит на мяче.

Водящий. Мячик у тебя, скажи?

Ребенок (по возможности изменив голос). Ты глаза не открывай, а по голосу узнай. Кто я?

7. Игровые упражнения (тренировка мелкой моторики рук). «Круговорот» (укрепление плечевого пояса). Крутить мяч вокруг своей оси, удерживая пальчиками. « Часики» (укрепление мышц спины). Поднимаем руки вверх, сидя на мяче, голову наклоняем вправо и влево. «Тик-так, тик-так... Я умею делать Подпрыгиваем, сидя на мяче, затем прокатываемся спиной по мячу и приседаем: «С горки - у-у-ух!». «Змея». Ложимся грудью на мяч, руки в замок за спиной. Подтягиваем руки назад, отводя плечи и поднимая голову. Поворачиваем голову вправо-влево:

По делам змея ползет.

Говорят, ей не везет.

Все в лесу ее боятся,

Лучше вовсе не встречаться.

8. «Земля, вода, воздух, огонь» (концентрация внимания, укрепление мышц плечевого пояса и рук) Дети сидят в кругу, покачиваясь на мячах. На сигнал «Земля!» опускают руки вниз, «Вода!» - вытягивают руки вперед, «Воздух!» - руки вверх, «Огонь!» - делают круговые движения прямыми руками. Порядок подачи сигналов любой. Проигрывает тот, кто ошибается.

9. «Стоп, хлоп, раз!» (концентрация внимания, укрепление мышц плечевого пояса и рук). Дети идут по кругу друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп!» останавливаются и, подняв фитбол перед грудью на вытянутых руках, сжимают его (инструктор считает до 5-10), затем продолжают двигаться вперед, отбивая мяч об пол. На сигнал «Хлоп!» поднимают мяч над головой и двигаются подскоками (инструктор считает до 5-10). На сигнал «Раз!» делают поворот вокруг себя на 360 градусов и продолжают двигаться вперед, отбивая мяч об пол. Проигрывает тот, кто ошибается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подвижные игры с фитболами"

В работе собраны подвижные игры с фитболами к плану работы кружка по фитболгимнастике. Игры собраны из разных источников, частично составлены мною и детьми в процессе занятий....

Подвижные игры с фитболом для детей дошкольного возраста

В статье представлены подвижные игры с фитболами....

Подвижные игры с фитболами

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Проект подвижной игры с фитболом «Цапля и лягушки»

Фитболы уникальны по своему воздействию на организм дошкольника и вызывают особый интерес. Мяч имеет определённые свойства. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Совместная работа дви...

Подвижные игры с фитболом

Фитбол — это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300 килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) ...

Подвижные игры с фитбол-мячами.

Подвижные игры с фитбол-мячами - одно из современных и инновационных средств физического воспитания дошкольников....

Подвижные игры с фитболом

Яркий, красивый, мягкий, веселый, лечебный – такие определения   дети дают о фитболе. И на самом деле фитбол - это многофункциональное, нестандартное спортивное оборудование, с помощью...