Методическая разработка: родительское собрание "О здоровье всерьёз"
методическая разработка на тему
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranieanketa.docx | 40.18 КБ |
povestke_dnya.docx | 298.9 КБ |
prezentatsiya_zozh.pptx | 2.15 МБ |
materialy_k_sobraniyu.docx | 217.29 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditelezakalivanie.docx | 220.22 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_zozh.docx | 223.15 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_zozh2.docx | 214.77 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 216.54 КБ |
obyavleniya.docx | 325.21 КБ |
buklet_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 1001.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада № 14 города Славянск – на Кубани
муниципального образования Славянский район
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«О здоровье всерьёз»
подготовила:
Ягосфарова Светлана Николаевна
2018
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«О здоровье всерьёз»
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Предварительная работа:
- Написание плакатов:
«Без здоровья невозможно и счастье».
«Здоровье дороже богатства».
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
- Аудио запись с ответами детей на вопросы: «Кого называют здоровым? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Как надо вести себя если ты заболел? Что может быть опасным на прогулке? Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?
- Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров!»
- Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
- Анкеты для родителей.
- Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
- Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни – что это такое».
- Выставка литературы по теме родительского собрания.
Повестка собрания:
1. Выступление инструктора по ФК Ягосфаровой Светланы Николаевны с докладом: «Здоровый образ жизни дошкольника»
2 Выступление заведующей МБДОУ д/с №14 – Боюр Тамары Васильевны с консультацией: «В здоровой семье – здоровые дети!»
3.Выступление ст. медсестры Тарасовой Марины Николаевны: «Закаливание ребёнка дошкольного возраста»
4. Выступление инструктора по ФК Ягосфаровой Светланы Николаевны с консультацией «Движение – главное условие нормального роста и развития организма ребёнка»
5. Подведение итогов
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.
По первому вопросу родительского собрания выступит инструктор по ФК Ягосфарова С.Н. с докладом «Здоровый образ жизни дошкольника»
Презентации на тему: «Здоровый образ жизни – что это такое».
По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей. О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»
- отсутствие вредных привычек
- рациональное питание
- систематические занятия физической культурой
- профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
- соблюдение режима дня
- ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей
Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.
В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «От рождения до школы», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.
Воспитатель: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза). Звучит музыка (шум воды).
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).
Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, что думают Ваши дети о здоровье.
Звучит аудиозапись с ответами детей на вопросы.
Воспитатель: Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?
(На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п.
Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.
Выступление заведующей МБДОУ д/с №14 – Боюр Тамары Васильевны с консультацией: «В здоровой семье – здоровые дети!»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни. А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! Спасибо за внимание!
Выступление ст. медсестры Тарасовой Марины Николаевны: «Закаливание ребёнка дошкольного возраста»
Ст. медсестра: В физическом воспитании дошкольника особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания прежде всего является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон.
Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию. Особенно недоверчиво относятся родители к организации дома специальных закаливающих водных процедур. (Демонстрация мед. работником обливания и обтирания на кукле).
Родителям предлагается памятка «Температура и дозировка различных закаливающих процедур»
Вид закаливающих процедур | Дошкольный возраст |
Бодрствование в помещении при t | 20 -16 0 |
Умывание (утреннее и вечернее) | 150 |
Прогулка (при тихой погоде зимой) | -160 |
Водные процедуры, обтирание | 30-220 |
Обливание, душ | 33-260 |
Купание | 8 минут |
Солнечные ванны | 8 минут |
Воспитатель: Движение – главное условие нормального роста и развития организма ребёнка об этом расскажет Вам инструктор по ФК Асадова Марина Михайловна
Инструктор по ФК: Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.
Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка? (обсуждение)
Мастер – класс инструктора по физической культуре:
«Комплекс утренней гимнастики без предметов»
1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.
6.Прыжки и ходьба на месте.
Инструктор предлагает памятку для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»
Памятка
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.
- приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;
- ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;
- позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;
- использовать весёлую ритмичную музыку;
- выполнять упражнение вместе с ребёнком;
- включать в комплекс не более 10 упражнений;
- не забывать хвалить ребёнка.
Воспитатель: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике. Алгоритм формирования мотивации к здоровью: «З-У - Х – Б. Знаю - умею - хочу – буду». Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:
- беседы с детьми по проблеме.
- общественное осуждение вредных привычек.
- общественная реклама составляющих ЗОЖ.
- личный пример окружающих взрослых (семьи).
Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»
Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ).
Воспитатель: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время. (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж).
Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Памятка для родителей.
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2.Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3.Соблюдать дома рекомендации полученные от врача.
4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
5.Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Спасибо за внимание и терпение!
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности. Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
1.Фамилия, имя ребёнка_________________________________________________________
дата рождения________________________________________________________________
2.Дорога до детского сада:
пешком (сколько времени) ______________________________________________________
на транспорте (сколько времени) _________________________________________________
3.Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни: нет/да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4. Режим сна: ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в_____ ч, поднимается в _____ ч; в выходные дни ложится спать в _____ ч, поднимается в ______ ч.
5.Спит ли ребёнок днём в выходные дни: _________________________________________
6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику? _________________________________
7. Сколько времени в день ребёнок: смотрит телевизор в рабочие дни _____ч; в выходные дни _____ ч; проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч; в выходные дни _____ ч.
8. Где вы с ребёнком бываете в выходные дни? дома; за городом; на море; другое________________________________________________________________________
9.Знаете ли вы меню детского сада? ______________________________________________
10.Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? _____________________________________________________________________________
11.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):
консервы (исключая консервы для детского питания); грибы; чипсы, сухарики; газированные напитки; импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.) ________________________________________________________________
12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?_________________________________________________________
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:
хорошее;
удовлетворительное;
плохое (указать причину) _____________________________________________________________________________
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:________________________________________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы!
Предварительный просмотр:
Повестка дня:
1. Выступление инструктора по ФК Ягосфаровой Светланы Николаевны с докладом на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника»
2.Выступление заведующей МБДОУ д/с №14 – Боюр Тамары Васильевны с консультацией на тему: «В здоровой семье – здоровые дети!».
3.Выступление ст. медсестры Тарасовой Марины Николаевны с консультацией на тему: «Закаливание ребёнка дошкольного возраста».
4. Выступление инструктора по ФК Ягосфаровой Светланы Николаевны с докладом «Движение – главное условие нормального роста и развития организма ребёнка»
5. Подведение итогов собрания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни – что это такое? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья . По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.
О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни »? отсутствие вредных привычек; рациональное питание; систематические занятия физической культурой; профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания); соблюдение режима дня; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
В редные привычки У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.
Р ациональное питание Принципы рационального питания: Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Рациональное питание
С истематические занятия физической культурой
П рофилактика заболеваний
Режим дня
О тношение к своему здоровью и здоровью близких людей Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми Помните: если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого - он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Материалы к собранию
- Плакаты
- «Без здоровья невозможно и счастье».
- «Здоровье дороже богатства».
- «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
- Аудио запись с ответами детей на вопросы: «Кого называют здоровым? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Как надо вести себя если ты заболел? Что может быть опасным на прогулке? Как ты поступишь, если: из носа пошла кровь? Порезал палец? Ушиб ногу или другую часть тела?
- Выставка детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров!»
- Фотовыставка на тему: «Моя спортивная семья».
- Консультации: «В здоровой семье – здоровые дети, «Закаливание детей дошкольного возраста», «Движение – главное условие нормального роста и развития организма».
- Доклад: «Здоровый образ жизни дошкольника».
- Анкета для родителей.
- Памятки.
- Буклеты.
- Презентация на тему: «Здоровый образ жизни – что это такое?»
- Выставка литературы по теме родительского собрания.
- Магнитофон.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Консультация для родителей:
«Закаливание детей дошкольного возраста»
Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте его. Для этого можно широко использовать естественные факторы природы – воздух, солнце, воду.
Приучайте малыша с ранних лет к свежему воздуху, холодной воде, воспитывайте у него умение преодолевать трудности.
Необходимо помнить, что положительный эффект от закаливания вы получите только в том случае, если оно будет проводиться систематически, без перерывов, с соблюдением всех требований врача и с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка.
Нужно знать, что длительный перерыв в закаливании (более 2-3 недель) вновь повышают чувствительность организма к охлаждению. Поэтому после болезни ребёнка продолжать закаливающие процедуры надо с более высоких температур, чем те, которые были достигнуты перед болезнью.
Чтобы получить положительный эффект, необходимо:
- Учитывать возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребёнка, его настроение.
- Постепенно проводить закаливающие процедуры, меняя их виды, в зависимости от сезона и погоды.
- Постепенно увеличивать силу воздействия природного фактора.
Существуют 3 основных способа закаливания детей:
1. Закаливание воздухом.
2. Закаливание водой.
3. Закаливание солнцем.
И конечно же не нужно забывать об утренней гимнастике и гимнастике после сна.
Утреннюю гимнастику и гимнастику после сна проводят в теплое время года при одностороннем проветривании.
В холодную погоду (зимой) – при закрытых окнах, но сразу после проветривания помещения; летом - на открытом воздухе.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Закаливание детей воздухом
Первое требование при закаливании – создание нормальных гигиенических условий жизни ребёнка, чтобы воздух в помещении был чистым, необходимо ежедневно проводить влажную уборку и постоянно проветривать комнату, температура воздуха в которой должна быть около 22 градусов.
Постепенно приучайте детей находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем при угловом проветривании. Сквозное проветривание проводят в отсутствии ребёнка, допуская снижение температуры до 15-17 градусов и прекращая его за 20-30 минут до возвращения ребёнка (время, необходимое для восстановления нормальной температуры). Очень полезен дневной сон на открытом воздухе: на веранде или в саду, в хорошо проветренном помещении, независимо от времени года. Благодаря прогулкам и правильно организованному дневному сну даже зимой ребёнок находится на свежем воздухе 4-5 часов.
Летом, в тёплую погоду ребёнка надо приучать ходить босиком.
Воздушные ванны дети получают при смене белья после ночного и дневного сна во время самостоятельного одевания и раздевания. В эти 6-8 минут ребёнок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, воздушные ванны он получает, находясь в облегчённой одежде (трусы, майка, тапочки) во время ежедневной утренней гимнастики, которая вводится в режим дня детей с начала третьего года жизни.
Если дети уже привыкли к прохладному воздуху, то на всё время бодрствования их оставляют в облегчённой одежде (гольфы, короткие рукава) не только летом, но и зимой.
Закаливание детей водой
Начинают с предельно слабых воздействий на ограниченную часть кожных покровов (местное обтирание, обливание), затем переходят к общему обтиранию всего тела. При местном воздействии начинают с воды в 30 градусов, через каждые 1-2 дня её снижают на 1-2 градуса до тех пор, пока она не достигнет 18-16 градусов. Для общего воздействия начальная температура воды – 35-34 градуса, через каждые 3-4 дня её снижают на 1-2 градуса и доводят до 24-22 градусов.
Умывание.
При умывании детей старше двух лет им моют лицо, шею, верхнюю часть груди и руки до локтя. Летом можно умывать детей прохладной водой из-под крана.
Обтирание.
Действие обтирания намного сильнее, чем умывания. Обтирание проводится варежкой из мягкой ткани или концом полотенца, смоченным водой нужной температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к плечу. Общее обтирание производят в следующей последовательности: сначала обтирают верхние конечности, затем грудь, живот и спину.
Обливание.
Начинать надо с местного обливания. Ноги обливают из ковша (ёмкостью 0, 5 л), воду льют на нижнюю треть голеней и стоп. Обязательно соблюдать правило: прохладную воду лить только на тёплые ноги. Собственно обливание продолжается 20-30 секунд, а затем следует растирание.
Более сильное действие оказывает общее обливание. Обливать ребёнка лучше из кувшина, ёмкостью 1, 5-2 литра так, чтобы сразу облить всю поверхность тела.
Игра с водой также может быть использована как закаливающая процедура. Важно соблюдать соответствующую температуру воды (28 градусов). Наблюдая за детьми, можно постепенно снизить температуру воды до комнатной, не допуская, однако, явления охлаждения.
В тёплое время года, после предварительного закаливания воздухом, игру с водой и обливание можно проводить под открытым небом, оградив при этом ребёнка от ветра.
Закаливание детей солнцем
Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки при обычной деятельности детей.
Иногда неправильно подходят к закаливанию солнцем, требуя, чтобы дети спокойно лежали. Не следует укладывать детей для солнечной ванны на подстилки и поворачивать через определённое время: здоровым детям трудно лежать спокойно.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев.
Детям обязательно надевают светлый головной убор. Начинают прогулку со световоздушных ванн в тени деревьев. Затем на 5-10 минут игру детей перемещают под прямые лучи солнца и вновь – в тень. Так повторяют 2-3 раза в течение прогулки. Необходимо предупредить начало перегревания, поэтому при появлении небольшого покраснения лица ребёнка уводят в тень, занимают спокойной игрой, дают выпить несколько глотков воды. По мере появления загара солнечные ванны становятся более продолжительными.
Желаем вам не болеть и посещать детский сад!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «ЗОЖ – что это такое?»
По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.
О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»
- отсутствие вредных привычек
- рациональное питание
- систематические занятия физической культурой
- профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)
- соблюдение режима дня
- ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких
Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми людьми!
В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей привычки к ЗОЖ. Мы в нашем детском саду тоже работаем над этой проблемой. Ей уделяется достаточно внимания и в нашей программе «От рождения до школы», по которой мы работаем. Также мы используем в работе оздоровительные технологии. У нас в саду проводятся познавательные занятия по данной тематике. Систематически проводятся занятия по физической культуре, оздоровительная и профилактическая работа.
Чтобы здорово жить, нужно соблюдать некоторые правила здорового образа жизни…
- Любить и уважать себя
— тот, кто любит себя, никогда не будет вредить своему здоровью, а тот, кто любит моду, будет издеваться на собой и своим телом: алкоголем, сигаретами или перееданием, фитнесом или диетами — неважно, лишь бы угодить ей (моде), а не себе.
- Любить и уважать других людей
— только тот, кто, кроме себя, любит и уважает других, безусловно будет любим и уважаем. И у него будет достаточно положительного общения, что так важно для здоровья и процветания.
- Любить и уважать окружающий мир, в котором ты живешь
— только те, кто с любовью и уважением относятся к миру, природе, окружающей среде своего обитания, смогут взаимодействовать с миром и наслаждаться здоровой и многолетней жизнью. Начните с себя!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Движение – главное условие нормального роста
и развития организма»
Консультация для родителей на тему:
«Движение – главное условие нормального роста и развития организма».
Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь». Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна составлять 50% времени бодрствования. Сегодня модным стало слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания) при ограничении двигательной активности» (Рунова, М.А.).Движение необходимо ребенку, так как способствует развитию его физиологических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.
Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, у компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их на утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т.д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.
Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, скажем так, рабочие программы. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, как в детском саду, так и в семье (Полтавцева,Н.В.). Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример. Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Важны не только количество, длительность движений, но и как они выполняются. Присмотритесь к ходьбе своего ребенка. Поступь должна быть мягкой, с перекатом с пятки на всю ступню. Топающий шаг может привести к плоскостопию. Дошкольник должен приспосабливать свои движения к условиям, менять способ ходьбы в зависимости от поверхности грунта. Для предупреждения травматизма ребенок способен сознательно пользоваться коротким шагом на передней части стопы при ходьбе по скользкой поверхности, при гололеде. В этом возрасте ребенок может понимать и самостоятельно выбирать рациональный способ ходьбы при преодолении различных препятствий. Поэтому не всегда следует обходить встречающиеся преграды, а побуждать детей к выбору целесообразного способа преодоления. Ступенек при подъеме и спуске, перемещение по тротуару; регулировать ширину шага в зависимости от ширины ручейка и грунта; идти по узкой дорожке (проложенной по сугробу, без поддержки, сохраняя равновесие), но при этом использовать разный темп перемещения с учетом собственных способностей.
При беге, прыжках следует обратить особое внимание на мягкость приземления для предупреждения плоскостопия. Эти виды движений значительно влияют на укрепление мышц ног и развитие выносливости сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Для старших дошкольников полезны игры с мячом и различные виды метания. Они укрепляют мелкую мускулатуру руки и готовят пальцы к письму. Чем сильнее мышцы пальцев, тем продолжительнее и точнее они смогу выполнять написание букв и их элементов, легче выработать координацию движений. Следует развивать действия с мячом разного размера, фактуры и веса. В этом случае ребенок познает связь силы воздействия на предмет с его особенностями (весом, прыгучестью, величиной) и приучается регулировать напряжение мышц, напрягать и расслаблять их. На улице целесообразно организовывать метание шишек, желудей, камешков. В этих упражнениях, благодаря захвату тремя пальцами, активно участвующими в осуществлении письма, наращивается сила мышц и происходит динамичное чередование напряжения и расслабления.
Полезно для дошкольников ползание на четвереньках, предупреждающее уплотнение межпозвоночных дисков, их сдавливание, характерное при вертикальном положении. Но важно, чтобы ребенок не стучал коленями и локтями, только в этом случае действия будут здоровьесберегающими.
Особого внимания требует осанка детей, так как сдавленная грудная клетка значительно снижает выносливость и работоспособность. При консультации с родителями детей, имеющих отклонения в осанке, наметить содержание индивидуальной работы с ребенком. Совместная работа педагогов и родителей может быть направлена на осознание значимости положения различных частей тела при правильной осанки, затем на выработку привычки удерживать постоянную нужную позу. Параллельно с этим следует организовывать деятельность по укреплению различных мышечных групп с помощью физических упражнений и двигательной активности детей.
Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность в этом возрасте становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения, являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной активности дошкольников. По мере овладения двигательными навыками и умениями у детей проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности, используя свой достаточно богатый опыт. Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений. При этом взрослому необходимо учитывать индивидуальные особенности двигательной активности детей во время самостоятельной деятельности.
Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребенка (Борисова, Е.Н.). Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.
Мастер – класс инструктора по физической культуре:
«Комплекс утренней гимнастики без предметов»
1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.
6.Прыжки и ходьба на месте.
Памятка для родителей:
«Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.
- приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;
- ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;
- позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;
- использовать весёлую ритмичную музыку;
- выполнять упражнение вместе с ребёнком;
- включать в комплекс не более 10 упражнений;
- не забывать хвалить ребёнка.
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«В здоровой семье – здоровые дети!»
2018
Консультация на тему:
«В здоровой семье – здоровые дети!»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.
Рассмотрим основные компоненты здоровья, позволяющие при правильном использовании оставаться нашим детям здоровыми и жизнерадостными до глубокой старости.
1. Соблюдение режима дня.
Режим дня – это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей. Домашний режим в выходные должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок не следует нарушать без серьезной причины. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки всей семьей. Придерживаясь таких простых правил, вы и ваш малыш не будете терять прекрасные минуты времени, с удовольствием используя их, чтобы побыть вместе, погулять, поиграть.
Сон – это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры больших полушарий головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода.
Дневной сон – это своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность
2. Правильное питание.
Питание дошкольника должно быть сбалансированным и должно отличаться от нашего ежедневного рациона. На самом деле питание дошкольников должно значительно отличаться от нашего ежедневного рациона, ведь его пищеварительная система еще только формируется. Его рацион должен включать в себя только легкоусвояемые компоненты. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания:
- Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности.
- Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты).
- Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов.
- Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д.
Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо.
3.Оптимальный двигательный режим в семье.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность детей создает предпосылки для прочного включения физической культуры в жизнь детей, формирует у них потребность в здоровом образе жизни. Основные правила: Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательной активности. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
4.Закаливание.
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья. Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.
Виды закаливания:
- Умывание - самый доступный в быту способ, следует начинать с теплой воды, постепенно снижая температуру.
- Ножные ванны – действенный способ закаливания, поскольку ноги наиболее чувствительны к охлаждению.
- Прогулки на свежем воздухе – можно использовать велосипед, лыжи, ролики.
- Хождение босиком – происходит тренировка мышц ног. Начинать хождение босиком следует с 1 мин., прибавляя через каждые 7 дней по 1 минуте.
- Солнечные ванны – оказывают на детский организм укрепляющее действие, усиливает обмен веществ, сопротивляемость организма к заболеваниям.
- Купание в водоемах – купание в летнее время, в безветренную погоду при температуре воды 22-23 градусов, при температуре воздуха 25-26 градусов.
5.Соблюдение личной гигиены.
Гигиеническое воспитание дошкольников - это часть всеобщего воспитания ребёнка. Такое воспитание в большинстве случаев строят, учитывая формирование условных рефлексов у ребенка. В этом случае, очень важная роль отводится родителям, ведь дети подражают взрослым. Именно поэтому правильное гигиеническое воспитание будет эффективно только в том случае, если взрослые из ближайшего окружения ребенка своим поведением будут их подкреплять.
6.Положительные эмоции.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. 7.Отказ от вредных привычек в семье.
Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий (курение, алкоголь) Для тех, кто хочет бросить пить и курить особое значение имеет здоровый образ жизни в целом. Регулярные физические упражнения, рациональное питание в большой степени способствуют преодолению вредных привычек.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем Вас на родительское собрание
«О здоровье всерьёз».
На нашей встрече Вы узнаете много интересного
о том, как сохранять и укреплять здоровье
наших детей.
Ждём Вас, в четверг, 06 апреля, в 17.30!
Уважаемые педагоги!
14 марта в 13.30 состоится семинар – практикум по теме:
«Пути взаимодействия воспитателя и родителей»
План:
- Проблемы взаимодействия семьи и детского сада.
- Приоритетные направления педагогического сотрудничества с семьями воспитанников:
- Формирование у ребенка потребности вести здоровый образ жизни.
- Значение искусства в эстетическом развитии человека.
- Воспитание творческой личности.
- Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи дошкольников. Речевая азбука для родителей.
- Подготовка ребенка к посещению детского сада.
- Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к обучению в школе.
- Семья в информационном поле.
- Формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями.
- Практические занятия с воспитателями «Организация сотрудничества детского сада и семьи».
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером, демонстрируя здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будет более здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
И.П. Павлов
Уважаемые родители!
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!
- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях ДОУ!
- Участвуйте вместе с ребёнком в спортивных праздниках, досугах организуемых в ДОУ.
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Совершайте со своим ребёнком прогулки на свежем воздухе всей семьёй, походы и экскурсии!
- Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!
Спортивная семья –
залог воспитания
здорового ребёнка!
Дети дошкольного возраста очень любят выполнять спортивные упражнения облечённые в форму игр. Родителям вполне доступно дома, во дворе, на прогулке проводить с детьми такие игры, во время которых дети не только приобретают жизненно важные навыки, но и развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей любимой игрой, в которой всё интересно: новые достижения, состязательность игр, а главное – участие родителей. Всякая нагрузка начинает восприниматься легко и с любопытством.
Мы – ЗА ЗОЖ!
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВО!
Здоровье бесценно – оно на года.
Каким оно будет – зависит от тебя!
Выбирай здоровую жизнь!
Уважаемые мамы и папы!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.
Здоровый дошкольник сегодня - здоровая нация в будущем!
ЗДОРОВЬЕ –
ЭТО БУДУЩЕЕ!
Подготовила:
Ягосфарова С.Н.
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
"Мы за здоровый образ жизни" Методическая разработка родительского собрания в старшей группе
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни; продолжить знакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными". Форма проведения: "Педагогическая мастерская "Компетентный родитель"
Обеспечить плодотворное взаимодействие родителей с педагогами МБДОУ по вопросам ЗОЖ....
Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....
Методическая разработка родительского собрания в старшей группе на тему: "Быть здоровым - стильно, модно!"
Расширить знания родителей о ценности ЗОЖ; воспитывать эмоционально - положительное отношение к данной проблеме. Продолжать работать над более доверительными, партнёрскими отношениями с родителями....
Методическая разработка Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни»
Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мот...
Методическая разработка родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"
Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....