Главные вкладки

    Выступление на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни и развитие творческих способностей через использование здоровьесберегающей технологии «Ниткография»
    материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Гареева Венера Агдасовна
    Занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.
    Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, что рисование нитью способствует художественно-эстетическому развитию, проявлению творческих способностей, воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, зрительно-моторную координацию, координации движений рук, подготавливает кисти рук к занятию письмом. 
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_mo_po_kruzhku_.docx7.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наблюдая за детьми в группе, я заметила,  что у многих детей  недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и пазлы, третьи - застегивать и  расстегивать застежки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и решила начать свою работу по развитию мелкой моторики рук.  Наиболее интересным, занимательным способом для развития движений рук  считаю технологию «Ниткография».

    Именно тогда я организовала и по настоящее время веду кружок  здоровьесберегающей технологии «Ниткография» - «Маленькие фантазеры». 

    Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

    Ниткография – это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

    Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, что рисование нитью способствует художественно-эстетическому развитию, проявлению творческих способностей, воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, зрительно-моторную координацию, координации движений рук, подготавливает кисти рук к занятию письмом.

    Целью работы кружка является приобщение детей к здоровому образу жизни и развитие творческих способностей через использование здоровьесберегающей технологии «Ниткография». 

    Метод ниткографии позволяет решать следующие задачи:

     Образовательные:

    •формировать плавность, ритмичность и точность движений;

    •совершенствовать зрительное восприятие детей;

    •подготавливать руку ребенка к письму;

    •способствовать успешному освоению сенсорных эталонов и сенсомоторное развитие дошкольника;

    •расширять кругозор детей.               

     Развивающие: 

    •развитие эстетических и художественно-творческих способностей;

    •развивать эмоциональную сферу и фантазию детей через приобщение к художественному творчеству;

    •развивать память и связную речь ребенка;

    •развивать зрительно-моторную координацию;

    Воспитательные: 

    воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты;

    •воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

    •воспитывать у детей желание участвовать в ситуациях эстетической направленности

    Приёмы, используемые в работе с нитью:

    • выкладывание изображения прямой нитью или волнами, кругами, овалами, жгутиками;
    • заполнение силуэта мелко нарезанными нитками или плотно уложенными в свободном порядке ровными, скрученными нитками с использованием клея.

    Здоровьесберегающий аспект.

    Занятия в технике «Ниткография» способствуют развитию:

    * ВПФ (высших психических функций):

                 - образного пространственного мышления,

                 - творческого воображения,

                 - внимания,

                 - целеполагания,

                 - памяти (зрительной, речевой, двигательной).

    *Терпения и аккуратности в работе с разнообразным материалом.

     *Мелкой моторики.

     *Художественно-эстетическому развитию:

                               - чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

                               - чувство фактурности и объёмности.

    *Занятия в технике Ниткография способствуют создания психологического комфорта,     через:

                               - снятие детских страхов;

                               - повышение уверенности в своих силах;

                               - свободное выражение своего замысла;

                               - формирование творческих способностей  и полёта фантазии;

                               - эстетическое удовольствие.

    Обучение рисованию нитью (ниткография) способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

    Значение ниткографии для умственного воспитания и развития    

                                        высших психических функций.

    Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.

    В начале - это непосредственное знакомство со свойствами материалов, познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, стремиться  передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.  

    В процессе изобразительной деятельности активно формируются зрительная, слуховая память ребёнка. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным и двигательным запоминанием. Чем более ловкие и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только его устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве. В процессе изобразительной деятельности кроме наглядно-действенных форм мышления в процессе обучения у детей развивается и наглядно-образное мышление.

         Значение ниткографии для нравственного воспитания    дошкольников.

    Занятия ниткографией способствует решению задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определённое отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, инициативности, умение выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Окружающая жизнь даёт детям богатые впечатления, которые потом отражаются в их рисунках. В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребёнок вновь переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явления.   В некоторых случаях работа дошкольников организуется как коллективное выполнение задания (коллаж), в процессе которого у них воспитывается умение дружно, согласованно работать.

              Влияние ниткографии на эстетическое воспитание дошкольников.

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Создавая рисунок, с помощью нитки, шнурка ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования.

    У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг.

                    Значение занятий для физического развития дошкольников.

    Все виды занятий по изобразительной деятельности при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребёнка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.                                                                                       Занятия рисованием способствуют развитию руки ребёнка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.                                                                   Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребёнка и могут быть использованы в разных видах труда.                                      

     Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определённой позой.                                            

     "Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, как именно нужно выложить нить на листе бумаги: сверху - вниз, слева - направо, по кругу; вверху, внизу, в  середине листа.

    Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь.                                                    

     Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову».                                   Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.                                                                                                          В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

    Таким образом, занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей через использование «Полочки красоты» В детском саду в младшем дошкольном возрасте.

    Первоначальное знакомство с произведениями художественного искусства начинается с первой младшей группы....

    Развитие творческих способностей через, использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 - 5 лет.

    Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность кружковой работы в детско...

    «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

    Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

    Доклад для воспитателей по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» 03.12.2020г.

    laquo;Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды»...