Развитие творческих способностей через использование «Полочки красоты» В детском саду в младшем дошкольном возрасте.
статья (младшая группа) по теме
Первоначальное знакомство с произведениями художественного искусства начинается с первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_proizvedeniyami_iskusstva_v_detskom_sadu_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель:
Назарова Лариса Михайловна
Детский сад №67 «Крепыш»
Нижний Новгород 2017.
Развитие творческих способностей через использование
«Полочки красоты»
В детском саду в младшем дошкольном возрасте.
Первоначальное знакомство с произведениями художественного искусства начинается с первой младшей группы.
Своим воспитанникам я читаю песенки, потешки, небольшие авторские стихотворения, рассказываю сказки, с ними рассматриваю книжки, вызывая интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу. В первой младшей группе передо мной стоит задача: – Рассматривать с детьми иллюстрации художников к произведениям детской литературы, – Знакомить детей с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой – встанькой. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Я стараюсь познакомить детей и с глиняными игрушками (дымковской, каргапольской, филимоновской), деревянными матрешками, предметами быта, скульптурой малых форм, изображающую животных, иллюстрациями в детских книгах. Дети с удовольствием и с большим интересом играют с народными игрушками и забавами, радуются их появлению (в гости пришел Петрушка, петушок, пришла матрешка, курочка и др.). Во второй младшей группе работа по ознакомлению с произведениями искусства продолжается. Я знакомлю детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства: дети узнают изображения в художественных картинах, иллюстрациях, скульптуре, декоративно–прикладном искусстве, книжной графике. Воспитательно–образовательная работа проводится в процессе совместной партнерской, а также самостоятельной деятельности и планируется ежемесячно. Я использую интересный прием автора программы "Радуга" Т.Н. Дороновой: произведения искусства можно размещать на полочке. Полочку надо расположить на уровне глаз детей, т.е. низко, и рассказать, что эта полочка не простая, а волшебная. На ней будут появляться очень красивые предметы и вновь исчезать. Это "полочка красоты". Место для встреч с прекрасным готово! При подборе материала для демонстрации нужно чередовать виды искусства, показывать подлинные произведения искусства, иллюстрации художников, репродукции. Если позволяют возможности детского сада, можно брать для демонстрации не одну игрушку, а сразу несколько. Предметы с полочки красоты можно использовать в совместных играх. Но при этом нужно добиваться выполнения правила: после игры или рассматривания игрушка должна быть возвращена на полочку. Я, следуя советам разных общеобразовательных программ "Детство", "Радуга", "Развитие" и др., знакомлю детей в течение младшего возраста со следующими произведениями искусства: В сентябре, октябре – с предметами быта (цветными ковриками) и скульптурой малых форм, изготовленных из разного материала – фарфора, керамики, мрамора, гипса, глины, пластика, стекла, ракушек.
В ноябре – с деревянными матрешками (или другими народными игрушками).
В декабре – с иллюстрациями Юрия Васнецова, Виктора Чижикова, Евгения Рачева или других художников. Предлагаю каждому ребенку выбрать наиболее понравившуюся книгу или иллюстрацию с изображением какого–нибудь героя. Разместить их на "полочке красоты". В январе – с любыми подлинными произведениями народных мастеров (свистульки, деревянные игрушки), также разместить их на "полочке красоты". Обращаю внимание на красоту росписи. В апреле, мае – вызываю интерес к рассматриванию растительных узоров или орнаментов на любых, но подлинных произведениях народного декоративно–прикладного искусства (городецкая или хохломская роспись по дереву, павловские платки и др.) В феврале, марте – знакомлю с произведениями живописи, в которых переданы отношения "мать и дитя", понятные и созвучные детям этого возраста. В картинах, изображающих детей, я обращаю внимание на эмоции детей, замечаю, какое настроение у персонажей картины – веселое или грустное, хочется ли с ними поиграть.
Таким образом, Латышская художница–живописец Бирута Баумане пишет: "Говорить о живописи трудно, почти невозможно. Живопись избегает слов, ибо она обладает своим языком, как и каждое искусство. В искусстве что–то должно оставаться недосказанным, ведь искусство – это то чудо, которое остается и ускользает из рук, когда обо всем как будто бы уже сказано. Поэтому искусство нельзя объяснять или разъяснять. Его надо не понимать, а почувствовать".
Приоритетные направления развития науки и образования
Список литературы
1. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе "Детство": Учебно-методическое пособие/ Т.И. Бабаева и др. Сост. И ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайло-ва. – Спб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2007.
2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: метод. руководство для вос-питателей, работающих по программе "Радуга"/ (Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др.; Сост. Т.Н. Доронова). – М.: Просвещение, 2005.
3. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение плаванию в детском саду детей младшего дошкольного возраста
Краткое содержание занятий в бассейне с детьми от 1,6 лет....
Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста
В статье привед анализ понятия "адаптация" и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного у...
План самообразования по теме "Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования"
Нетрадиционная техника рисования...
Развитие творческих способностей через, использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4 - 5 лет.
Раскрыть значение нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.Показать актуальность кружковой работы в детско...
Выступление на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни и развитие творческих способностей через использование здоровьесберегающей технологии «Ниткография»
Занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, ч...
Статья: "Особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста"
Главным механизмом в обучении младшего дошкольника является его способность к имитации и подражанию поведения взрослых и других детей. В дошкольном возрасте, усваиваемые ребенком общественные модели п...
Кружок по развитию творческих способностей "Мы-волшебники" для старшей группы детского сада
Целью кружка "Мы - волшебники" является развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материал...