Спортивно-экологический квест «Назад в будущее»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Либрик Татьяна Михайловна

Спортивно - экологический квест "Назад в будущее", запланирован в рамках года экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_dlya_starshih_doshkolnikov.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест для старших дошкольников

« Назад в будущее»

ОБОРУДОВАНИЕ: В спортивном зале оформлена машина времени; мусор (пластик, бумага и металл, пакеты для мусора, 20 пластиковых стаканчиков, тоннель бумажные тарелки по числу детей, карандаши и фломастеры.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети заходят в спортивный зал под музыкальное сопровождение.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень необычный день. Мы отправляемся в путешествие во времени. А как вы думаете, на чём можно отправиться в будущее?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы хотите отправиться в будущее на МАШИНЕ ВРЕМЕНИ?

ДЕТИ: да!

ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда проходим к нашей машине времени. Отправляемся. Итак, занять места в машине времени. Объявляю готовность!

(звучит музыка, дети идут в музыкальный зал.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте посмотрим, что же там, в будущем?

Дети входят в  зал и видят горы мусора (бумага, пластик, металл). Их встречают люди –мутанты в респираторах.

ЛЮДИ (1): Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы – жители будущего. У нас возникла экологическая катастрофа глобального масштаба

загрязнение атмосферы, загубили мы красоту земную, забросали фантиками от конфет,бутылками от газированной воды, пакетами от сока, жестяными банками от консервов.Не уберегли красоту земную, теперь мучаемся, часто болеем!

ВЕДУЩИЙ: Сколько же у вас мусора…. Разве же так можно природу загрязнять? Ребята, можно так?

ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте поможем людям будущего навести тут порядок. Давайте разберём этот мусор по пакетам. В этот – бумажный мусор, в этот- пластик, а сюда мы будем складывать металлический мусор. Хорошо? Тогда раз, два, три, людям этим помоги.

ИГРА: разбери мусор по пакетам.

Люди: мы приготовили для вас маршрутные карты для ознакомления с нашей жизнью. Мы будем сопровождать вас в вашем путешествии. После каждого знакомства с нашим народом, вы будете получать по фрагменту карты, на которой указан клад.

Если команда проходит быстрее, то смотритель станции загадывает детям экологические загадки до истечения времени.

Все станции расположены на улице.

Станция №1 

Горный народ (на спортивном участке).Чтобы добраться до горного народа, нужно пролезть под горами (дугами), оббежать участок и пролезть еще раз.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, в горах людей подстерегают множество опасностей. Здесь мало еды и воды. Зато у них есть настоящая ЖИВАЯ вода.

ИГРА: живая вода. Дети встают в шеренгу, у каждого в руках пластиковый стаканчик. По сигналу первый участник берёт полный стаканчик с водой и переливает его следующему и так до последнего участника, который переливает воду в маленькую волшебную бутылочку.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Эту живую воду мы возьмем с собой. Я думаю, она нам обязательно пригодиться.

Ну что ж, вы познакомились с бытом горного народа, и они оставили вам фрагмент карты (даёт фрагмент карты воспитателю).

Станция №2

Лесной народ (спортивный участок)

ВЕДУЩИЙ: для того, чтобы нам попасть в гости к лесному народу, мы должны пройти через сложный лабиринт. (Лабиринт – проход между конусами)

ВЕДУЩИЙ: Это у вас получилось. Но у жителей леса будущего большая проблема с питьевой водой. Ведь в лесу много мусора, и все реки и озёра превратились в грязные лужи. Вот такая вода сейчас в них. (Показывает бутылку с грязной водой - крахмал и 2-3 капли йода). Ребята, а помните, жители гор нам оставили живую воду? Давайте попробуем полечить эту грязную воду живой водой.

Ведущий выливает живую воду (с ампулой тиосульфата натрия) в бутылку с грязной водой (крахмал с йодом). Происходит химическая реакция и вода становится чистой.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы справились с заданиями лесного народа, и в обмен на чистую воду вы получайте следующий фрагмент карты.

Станция 3

Пещерный народ (на участке группы «Семицветик»)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лагерь к пещерным людям. Для этого мы должны пройти по тоннелю, ведущего в пещеру.  

ВЕДУЩИЙ: пещерный народ живет в темноте, у них очень хорошо развиты обоняние и вкус. Давайте попробуем и мы с вами пожить, как пещерные люди.

ИГРА: Определи вкус. Для участников проводится тест на определение пищи по запаху и вкусу. Кусочки разной еды (яблоки, сыр, шоколад, лимон и т. п.) даются участникам, у которых завязаны глаза. По запаху и по вкусу игроки должны угадать, чем же их потчевали пещерные люди.

 (Еда подготовлена заранее и находится в пластиковом контейнере на зубочистках).

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы честно заслужили очередной фрагмент карты.

После того, как все команды получили фрагменты карты, команда собирает карту, находят место, обозначенное крестом (там и будет клад). Затем команда находит это место 

ВЕДУЩИЙ: Ребята, чтобы открыть клад и вернуться домой, нам нужно выполнить последнее задание – нарисовать на бумажной тарелке предупреждающие знаки. Это такие знаки, которые помогут людям будущего помнить, что природу нужно беречь, деревья не вырубать, мусор не разбрасывать? А что ёще можно нарисовать на таких знаках? (Дети отвечают). Молодцы. Теперь берём карандаши, фломастеры и значки-тарелки и давайте нарисуем такие знаки.

После этого открывают клад, получают призы и отправляются к машине времени для полёта домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Операция "Назад в будущее"

Этот сценарий фильма я написала, когда мой старший сын выпускался из детского сада. Цель фильма - вернуть уже повзрослевших детей в то время, когда они были выпускниками детского сада, вспомнить всех,...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

ВЫПУСК 2016 РЕТРО - ЭКСКУРСИЯ «НАЗАД В БУДУЩЕЕ!» Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Колобок» 2016 г.

Выпуск  2016      Ретро - экскурсия   «Назад в будущее!» Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель  МАДОУ «Колобок» 2016 г.Ведущ: - Добрый ...

Сценарий выпускного утренника "Назад в будущее"

Сценарий выпускного праздника для дошкольников....

Сценарий выпускного бала в детском саду «Назад, в будущее 2018!» по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца.

ОписаОписание: Сказкой пронизана вся жизнь дошкольника и вся наша работа с ними строиться на добрых, поучительных сказках. Так, в прогулке «по сказочным дорожкам» нам вздумалось и организо...

«Назад в будущее!» (выпускной утренник для детей подготовительной к школе группы)

Цель: устроить незабываемый праздник, создать торжественную атмосферу среди воспитанников, педагогов и родителей....

Краеведческая квест - игра "Назад в будущее"

Методическая разработка об истории родного города...