Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
картотека (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста / средняя группа/ | Пузырь Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: |
Мыши и кот (бег) Задачи: формировать у детей умение бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Ход игры | Птички в гнездышках (бег)
Задачи: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ход игры Дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. |
Лохматый пес (бег) Задачи: развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Ход игры | Трамвай (бег) Задачи: развивать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. Ход игры 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки. |
Воробушки и кот (бег) Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. Ход игры
| Найди свой цвет (ориентировка в пространстве) Задачи: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета. |
Птички в гнездышках (ходьба и бег) Задачи: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Ход игры В разных концах площадке или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (ставятся стульчики или чертятся большие круги). Дети- «птицы» размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов воспитателя «птицы в гнезда» дети бегут на свои места.
| Карусель (ходьба и бег) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; умении действовать в соответствии со словами стихотворения. Ход игры Положив на пол длинный шнур, воспитатель говорит детям, что это будет карусель, на которой можно покататься. Он предлагает обойти карусель вокруг, побегать около нее, медленно походить. Воспитатель показывает, как нужно заводить карусель – поднимать шнур и опускать его. Затем, предложив крепче держать за шнур одной рукой, воспитатель ведет карусель, произнося слова: |
Поймай комара (прыжки) Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах; развивать ловкость и быстроту движений. Ход игры Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут длинной 1-1,5 м с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой; дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит «Я поймал!». | К флагу! (бег) Задачи: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. Ход игры |
Котята и щенята (ползание и лазание) Задачи: развивать у детей умение ползать на четвереньках, взбираться по гимнастической лестнице; действовать по сигналу воспитателя. Ход игры Детей делят на 2 группы. 1 – котята, 2 – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне площадки. Воспитатель предлагает побегать легко, мягко. На слова воспитателя «щенята», 2 группа детей перелезает через скамейку, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, влезают на гимнастическую стенку. | Поезд (ходьба и бег) Задачи: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны». Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
|
Кролики (прыжки) Задачи: упражнять в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность. Ход игры В одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья» сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2—3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. | Солнышко и дождик (ходьба и бег)
|
Наседка и цыплята (подлезание) Задачи: развивать у детей умение подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их помогать им. Ход игры Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см). | Целься вернее (метание) Задачи: упражнять в метании. Ход игры Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина ( расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь. |
С кочки на кочку (прыжки) Задачи: формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед; совершенствовать умение реагировать на сигнал. Ход игры Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи. | Воробушки и автомобиль (бег)
|
Мой веселый звонкий мяч (прыжки) Задачи: упражнять в умении подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Ход игры Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показываетдетям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак) Затем воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с мячом, а закончив произносит «Сейчас догоню» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их. | Самолеты (бег)
|
Пройди – не упади (ходьба и бег) Задачи: развивать умение ходить и бегать по ограниченной площади, сохраняя равновесие. Ход игры Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15-20 см одна от другой) длиной 4-5 метров. Дети должны пробежать по дорожке, не оступаясь.
| Цветные автомобили (бег) Задачи: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.
|
Зайцы и волк (прыжки) Задачи: развивать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево). Ход игры | Лягушки (прыжки) Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах; умении действовать по сигналу воспитателя. Ход игры |
Огуречик, огуречик (прыжки, бег) Задачи: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: | Найди себе пару (ориентировка в пространстве) Задачи: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры Флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу ищут себе пару. |
Проползи – не задень (ползание, бег) Задачи: развивать у детей умение подлезать под гимнастической палкой, не задевая ее; упражнять в беге. Ход игры Дети располагаются по одной стороне комнаты. На расстоянии 3-4 м от них ставятся стулья, на сиденья которых положены гимнастические палки или длинные рейки. Двое или трое детей должны проползти под палками, стараясь не задеть их, доползти до скамейки, на которой лежат флажки, встать, взять флажки и помахать ими, затем бегом возвратиться обратно. | Пройди мишкой, проползи мышкой (ползание) Задачи: упражнять в ходьбе (опираясь на ступни ног и ладони) и ползании на четвереньках (на коленях и ладонях). Ход игры Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель напротив располагает друг за дружкой две дуги разного размера. Первая – 50 см, вторая – 30-35 см (на расстоянии 2-3 м от первой). Вызывается ребенок и ему предлагается пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, то есть опираясь на ступни ног и ладони, а под второй – проползи, как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и пробежать бегом на свое место. |
Кто дальше бросит мешочек (метание) Задачи: упражнять в метании; умении действовать по сигналу воспитателя. Ход игры Дети стоят по одной стороне за начерченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу бросают их вдаль. Каждый должен заметить куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочках и становятся возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспитатель отмечает тех детей, которые дальше бросили мешочек. | Попади в круг (метание) Задачи: развивать меткость; умении действовать по сигналу воспитателя. Ход игры Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Подвижные игры средняя группа....
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)...
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста...
картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста.
Наибольшей частью детских игр являються подвижные игры. Подвижные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, вниматель...
Картотека подвижных игр для старшего дошкольного возраста
Подвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.Подвижные игры и упражнения с прыжками.Подвижные игры и упражнения с бросанием и ловлей.Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньемИгры...
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Практический материал для студентов специальности "Дошкольное образование"
Картотека подвижных игр...
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...