«Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста»
консультация на тему
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Детский организм находится в процессе роста. Орган зрения продолжает формироваться до 14 лет. Именно в этот период ребенок подвержен различным заболеваниям глаз. Сохранить зрение, научить дошкольника рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Детский организм находится в процессе роста. Орган зрения продолжает формироваться до 14 лет. Именно в этот период ребенок подвержен различным заболеваниям глаз. Сохранить зрение, научить дошкольника рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не приносит и пользы игры в сотовых телефонах и игровых приставках.
Выполняя с дошкольниками простые упражнения гимнастики для глаз в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.
Одним из замечательных и доступных способов профилактики зрительных нарушений являются офтальмологические паузы или по-простому - зрительная гимнастика. Проводится в целях предупреждения нарастающего зрительного утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения во время зрительно-нагружающих занятий. Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.
Начинать обучению зрительной гимнастике дошкольников могут родители. Можно, например, играть с малышом в «Считалку», когда он должен пересчитать количество машин, людей и т.д. за окном. При этом следует закрыть один глаз рукой, затем то - же самое другим глазом, кроме того можно сделать в листе маленькое отверстие и наблюдать через него. Во время прогулки полезно поиграть со светом и темнотой. Пусть малыш запомнит все, что его окружает. Затем закройте ему на минутку глазки рукой, когда он их откроет, пусть расскажет, что за это время изменилось и т.д.
Зрительная гимнастика должна быть обязательной частью любой совместной или образовательной деятельности, связанной с напряжением зрения, и режимных моментов. Упражнения необходимо выполнять регулярно не менее 2-3-х раз в день после длительного зрительного напряжения. Внимание при этом нужно сосредоточить на глазах. Упражнения выполняются со всеми детьми или индивидуально во всех возрастных группах.
Зрительная гимнастика предполагает выполнение движения глазами в различных направлениях. Движения эти однотипные, существует определенный набор движений:
- движения глаз вверх - вниз;
- движения глаз влево - вправо;
- круговые движения глазами;
- зажмуривание глаз;
- моргание и т.д.
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, для привлечения их внимания к выполнению этих движений, упражнения должны предлагаться в стихотворной, игровой форме. В этом случае, они будут не только полезны, но и интересны. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глазки, поморгайте часто-часто, легко-легко, примерно так, как машет крылышками бабочка». Обязательно в конце выполнения упражнений необходимо закрыть глаза на несколько секунд, а потом поморгать 10 раз.
На первых занятиях воспитатель одновременно с чтением стихотворения выполняет движения глазами, дети за ним повторяют, на последующих занятиях дети самостоятельно проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Детям необходимо объяснить, что «если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и захотят отдохнуть. А как же без отдыха весь день трудятся наши глаза? Им тоже очень тяжело и надо научить глазки отдыхать».
Кроме профилактической пользы, зрительная гимнастика имеет и обучающее значение. Выполнение зрительных упражнений с двигательными играми, обучает дошкольников ориентировке в пространстве. Закрепляются простейшие понятия: «лево», «право», «поворот», «разворот». Кроме этого, проведение зрительной гимнастики способствует обогащению словаря, развитию грамматических компонентов языка и связной речи.
Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз.
Превратите это в ежедневную увлекательную игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-688038-1536654167.jpg)
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866663-1481736269.jpg)
"Картотека зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста"
данный материал можно использовать при планировании взаимодействия с родителями как стендовую информацию, или как информационный материал для проведения консультации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992256-1515398597.jpg)
Методическая разработка «Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста как часть образовательного пространства ДОУ»
Глаза из всех органов чувств считаются самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности (учеба, отдых, повседневная жизнь)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891231-1486540730.jpg)
«Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста »
Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и сняти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223751-1583056870.jpg)
Методическая разработка "Зрительная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Глаза из всех органов чувств считаются самым драгоценным чудом природы! 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361251-1636278323.jpg)
Картотека зрительных гимнастик для детей дошкольного возраста
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма детей. Цель гимнастики: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления, укре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960871-1508332135.jpg)
«Роль зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста»
Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на ор...
- Мне нравится (1)