Витамины
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Любовь Сергеевна

Конспект занятия ко дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vitaminy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное дошкольное учреждение

Детский сад № 82

Компенсирующего вида

Невского района

5854557, 5855745

 «Витаминная семья»

Шинина Л.С.

воспитатель

2017 год

Программное содержание

  1. Дать детям представление о витаминах А, В, С, D, и продуктах, в которых они содержаться.
  2. Дать представление о пользе витаминов для детского организма
  3. Закрепить представления о цитрусовых фруктах
  4. Закрепить представления о витаминах с помощью витаминных часов и перфокарты «Витамины»
  5. Дать представление о витаминах промышленного производства
  6. Предложить детям вспомнить и назвать витамины промышленного производства (пиковит, дуовит, компливит)
  7. Развивать зрительно-моторную координацию
  8. Развивать прослеживающую функцию глаз
  9. Развивать мелкую моторику
  10. Обогащать словарный запас, связную речь

Оборудование: Кукла  доктор Айболит, карточки с названиями витаминов, картинки: рыба, апельсин, лимон, мандарин, солнце, морковь, черника, магнитная доска, витаминные часы, перфокарты 3-х размеров, карандаши

 

  1. Сюрпризный момент – доктор Айболит

  Ребята, сегодня к нам кто-то придет в гости. А кто вы узнаете, если узнаете произведение, отрывок которого я вам прочитаю:

  Он по деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит исцелит,

Добры доктор…

Правильно. Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали. Знаете ли вы, какое время года наступило? Чем весна отличается от других времен года?

   Знаете ли вы, что наш организм к весне очень устал, он просит помощи. И мы с вами можем ему помочь. Сегодня к я пришел к вам не один, я привел ваших друзей, зовут их - витамины.

  1. Витамин А

  Витамины обозначаются латинскими буквами, чтобы люди на всей земле могли понимать о чем идет речь.  Первый витамин, с которым мы познакомимся: витамин А. Он содержится в моркови, чернике. Он помогает нашим глазам лучше видеть. А это особенно важно для вас.

  1. Витамин В

   Еще один важный витамин – витамин В, который содержится в мясе, рыбе, он помогает детям расти, строить организм. Так как вы все растете, вам всем нужен этот витамин, ешьте больше мяса и рыбы.

  1. Витамин С

   Чтобы поддержать наш организм в период вирусных заболеваний,  нужно употреблять в пищу витамин С, он содержится в цитрусовых фруктах. Вспомните, какие фрукты относятся к цитрусовым. Верно.

  1. Витамин  D

     Еще один важный витамин, необходимый для полноценного роста и развития – витамин D. Вы удивитесь, но его мы получаем от солнца. В каком городе мы с вами живем? Какая погода у нас преобладает? Вот именно поэтому, очень важно для нас, петербуржцев максимально использовать солнечный свет, чтобы получить как можно больше витамина D.

  1. Физминутка

   Еще один способ противостоять болезням – зарядка. Давайте немного отдохнем

А сейчас все по порядку

Дружно встанем на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно все присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

  1. Витаминные часы

   Вы слушали внимательно, молодцы. Я принес для вас витаминные часы. На одной половине часов написаны названия витаминов, а на другой – продукты, в которых они содержатся. Маленькую стрелку направьте на витамин, а большую -  на продукт в котором он содержится.

 

  1. Перфокарта «Подбери пару»

   Хорошо. Сейчас мы для Доктора Айболита сделаем напоминалку, чтобы он сам не забыл какие витамины, в каких продуктах содержатся. Соедините линиями витамин и продукт.

  1. Промышленные витамины

   Молодцы, ребята, теперь я расскажу вам о витаминах, которые продаются в аптеке. Какие витамины вы знаете? Пиковит, дуовит, компливит. Видите, во всех этих словах есть часть – вит. Какие витамины вам покупает мама? В каких витаминах больше пользы, как вы думаете: в искусственных или в натуральных?

  1. Итог занятия

   Вот мы с вами и поговорили о пользе витаминов. Теперь мне надо возвращаться к моим пациентам. Я желаю вам крепкого здоровья, гуляйте больше и ешьте овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...