"Здоровье сберегающие технологии в детском саду"
статья (старшая группа) по теме

Поправко Галина Ивановна

       Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребѐнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_rabota.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.                                                                                                  Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребѐнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии».                                                                                    Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе разделены на те, которые направлены на:

стимулирование и сохранение здоровья;

обучение здоровому и правильному образу жизни;

коррекцию состояния малышей

Важно, чтобы в каждом дошкольном образовательном учреждении здоровьесберегающие воспитательные технологии применялись на регулярной основе. Например, по мере утомляемости детей необходимо использовать динамические паузы. К технологиям, направленным на сохранение здоровья и его стимулирование, относят различные подвижные игры, в том числе и спортивные, гимнастику, разминку для пальцев, глаз, дыхания, использование дорожек здоровья. Для привития малышам любви к правильному образу жизни важна ежедневная утренняя зарядка, организованные физкультурные праздники, образовательная деятельность, направленная на развитие физической культуры. К коррекционным технологиям относят музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию, логоритмику, арттерапию

  • динамические паузы

  • подвижные игры

  • спортивные игры

  • утренняя гимнастика

  • гимнастика для глаз

  • дыхательная гимнастика

  • пальчиковые игры

  • бодрящая гимнастика

  • самомассаж

  • использование дорожек здоровья

  • креативная гимнастика

  • организованные физкультурные праздники

  • коррекционные технологии (музыкотерапия, сказкотерапия, изотерапия, логоритмика, арт-терапия)

Вывод: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности