Конспект нод по познанию на тему "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "познание" в средней группе на тему "Знакомство со свойствами воды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_svoystva_vody.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»в средней группе.

Тема: «Знакомство со свойствами воды».

Цель:познакомить детей с некоторым свойствами воды: прозрачная, бесцветная, жидкая,может быть разноцветной, красивой, если  в нее добавить краску.

Образовательные задачи: уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни. Закрепить умение строить алгоритм действия, используя иллюстрации.

Воспитательные задачи: воспитывать бережливое отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.

Предварительная работа: беседы с детьми о назначении воды,, чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик – душ», дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий),познавательная игра «Где какая вода бывает» , опытно – исследовательская деятельность превращения воды в лед и обратно, разучиваниезагадок о воде, льде, рассматривание предметов через стекло (знакомство со свойством  - прозрачный)..

Словарная работа: теплая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, непрозрачная, жидкая.

Обогащение:подкрашенная.прозрачная, непрозрачная,видно, не видно.

Активизация:грязная, чистая, намочить, смыть,вытереть.

Материал и оборудование:: иллюстрации мытья рук, крана с капающей водой, гуашь разноцветная.

На каждого ребенка: по 2 стакана с водой и молоком, по 2 бусины.

Методы и приемы:игра, беседа,рассказ, рассматривание,наблюдение.

Интеграция:коммуникация, социализация, безопасность, труд.здоровье,чтение художественной литературы.

                 

                                        Ход занятия.

    1 часть.

Входят дети, здороваются со взрослыми.

- Послушайте загадку.

 Если руки наши в грязи,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук,

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего мы скажем прямо

 Человеку умирать.

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели,

 Чтобы не было беды,

 Жить нельзя нам без …(воды).

- Ребята, посмотрите, кому и зачем у нас в группе нужна вода?

- Растениям.. Их надо поливать водой, Они живые. Без воды засохнут.

- В аквариуме. Рыбки живут в воде, без нее погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

- Игрушкам Вода нужна, чтобы мыть грушки, стирать куклам одежду.

- В туалетной комнате. Вода нужна, чтобы дети могли мыть лицо и руки.

- Правильно, ребята, вода нужна людям, растениям, животным.

- А какая бывает вода? ( теплая, холодная, горячая, чистая, грязная, прозрачная, непрозрачная).

- Хотите еще узнать какая вода? Для этого подойдите к столам.  

У каждого 2 стакана \, один с водой, другой – с молоком. На подносе по 2 бусины.

- Возьмите бусинку и бросьте в стакан с водой.

- Что вы можете сказать?  ( Видно бусинку).

- Почему вы видите бусинку?( Потому, что вода прозрачная и сквозь нее все вилно).

- Что еще бывает прозрачным? (стекло). Помните, мы с вами через стекло рассматривали …(рыбки в аквариуме, через стакан картинки видели, через  оконное стекло видно улицу, соседний дом).

- А тепер возьмите бусинку и бросьте в стакан с молоком.

- Что вы заметили? ( бусинки не видно).

- Почему?

- Вода прозрачная, а молоко – не прорачное.

- А сейчас вы увидите волшебство, как вода становится  красивой, разноцветной.

( В каждую банку добавляю гуашь красную, зеленую, синюю ).

- Не размешивайте, чтоб могли рассмотреть как краска расходится по воде – это и есть волшебство.

- Какого цвета водв? Красива ли? Видны ли наши бусинки, которые лежат в стакане? Куда они исчезли? (ответы)

- Подкрашенная вода не прозрачная, сквозь нее ничего не видно. ( Хором.)

2 часть.

Игра « Будь внимательный.».

- Я буду называть какая вода. Вы будете хлопать, если я скажу правильно. Если ошибусь – не хлопайте.

 Чистая, прозрачная, грязная , холодная, толстая, теплая, жидкая, пушистая, усатая.

3 часть.

Игра « Хорошо – плохо».

Хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном,рыбки плавают в пруду, пить воду, играть с мыльными пузирями.

Плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, мыть руки очень горячей водой.

Правильно! Руки нужно мыть теплой водой. А вы умеете мыть правильно  руки?

4 часть.

Игра «Что сначало, что потом?»

- Составьте по картинкам порядок мытья рук.

(Подходят к доске, выкладывают  по порядку картинки. Объясняют свій выбор.

- Открыть кран.

- Намочить руки.

- Взять мыло, намылить.

- Смыть мыльную пену с рук.

- Закрыть кран.

- Вытереть руки полотенцем.

5 часть.

Рассматривание крана с капающей водой.

- О чем говорит вам эта картина?

- Правильно! Воду нужно беречь – закрывать кран с водой. Вода течет по трубам из большой реки и если мы будем забывать перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

Бережливым будь с водой

И какк только воду взял,

Хорошенько кран закрой.

Итог занятия.

- Понравилось ли вам занятие?

 

-

 

 

                                 

                                                         

,                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"

Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

В процессе занятия развивается  познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе « Знакомство со свойствами воды»

Представлен конспект  нетрадиционного занятия по исследовательской деятельности...

Конспект HOД в средней группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия, в ходе которого дети проводят опыты, знакомятся со свойствами и состояниями воды....

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...