Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

Аунинг Любовь Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opyty_ftskm.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.

Конспект подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Аунинг Л.Ю.

ГБДОУ.№47 Колпинского р-на,

г. Санкт-Петербурга

Интеграция образовательной деятельности:

  • Познание – формирование целостной картины мира;
  • Чтение художественной литературы;

Педагогические технологии: Мнемотехника, презентация, экспериментирование, дидактическая игра.

Цель:

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах Повышать интерес к воде

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со свойствами воды;
  • рассказать о значении воды в нашей жизни.
  • знакомить с объектами природы : вода,
  • продолжать развивать познавательный интерес;
  • учить детей задавать вопросы, высказывать простейшие суждения;  
  • развивать любознательность, объяснять опыты, развивать логическое мышление, тактильное восприятие,  мелкую моторику рук;
  • активизировать и обогащать речь детей;
  • учить изображать впечатления в рисунке.
  • воспитывать любовь к природе;
  • прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать необходимость воды для всего живого;
  • учить беречь воду в кранах, т.е.  продолжать формировать сознательное отношение к окружающей природе.

Основной этап

Игры с водой.

Чтение художественной литературы.

Цель экспериментирования:

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования;

 Познакомить детей со свойством воды и доказать что:

  • Вода не имеет цвета.
  • Вода не имеет запаха.
  • Она безвкусная.
  • Вода может растекаться.
  • Она может растворять сахар, соль и т. д.

Словарная работа: пресная  вода, круговорот воды в природе, фильтр.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать. Мы узнаем, о чем будем говорить сегодня.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Дети. Вода.

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода? Дети называют – деревья, птицы, животные. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.

Воспитатель демонстрирует презентацию "Вода в природе".

Сколько человек может без пищи прожить? (Три месяца), а без воды? (Неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (4 океана), а сколько морей? (30 морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (Четвертую). Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?

Хотите узнать? Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная). Можно ее пить, готовить пищу? Верно, нельзя. А теперь попробуйте вот эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, пресная, несоленая, чистая). Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот какая она (Дети рассматривают морскую соль). А люди в пищу, какую соль употребляют? (Поваренную). Посмотрите на нее какая она? (Белая, мелкая, не горькая). А морская соль? (Крупная, горькая, сероватая).

Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озерах. Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало).

У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода? (Используется папка – передвижная). “Как человек использует воду?”  (Поливает растения, готовит пищу, пьет, моется, стирает и т.д.).

Воспитатель: я расскажу вам историю о капельке. Жила-была Капелька воды в большой-большой реке. Она с подружками весело резвилась на просторе, искрилась на солнышке, скакала по камням.  Но однажды случилось так, что Капелька с подружками попали в какую-то большую трубу. Они уже не могли сами решать, куда им плыть. Мощная сила управляла их движением, увлекая в лабиринт. Пройдя много сложных механизмов, где было темно и не очень уютно, Капелька, наконец увидела свет. Это был свет в ванной, где мама набирала ванну для Саши. "Ура, обрадовалась Капелька, сейчас побалуемся с этим мальчиком, как летом на просторе!"  Но пока Саша смотрел телевизор, вода в ванной остыла. Мальчик прибежал и, выдернув пробку спустил воду, чтобы потом набрать ее теплой. Капелька опять оказалась в реке, только теперь, она смешалась с грязными каплями воды. Все вместе они прошли долгий и нелегкий путь очистки. Вода становилась все более прозрачной. Пока совсем не очистилась.  И снова Капелька оказалась в квартире человека. Но ее опять ждала неудача. Как ни старалась Капелька удержаться в плохо закрытом кране, она выкатилась и сразу попала в трубу с грязной водой. Где опять ее ждали лабиринты очистки воды.  Капелька не понимала, зачем люди забрали ее из реки, долго вели по трубам до своей квартиры, сливали ее, даже не воспользовавшись.

Так нужна ли вода людям или не нужна?- спрашивала себя удивленная капелька.

А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и побываем в небольшой лаборатории. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты, делают открытия). Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу)

А у воды есть цвет? (Вода бесцветная). А может вода стать цветной? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? (Добавить краску).

В стакан с водой добавляем краску.

Дети, давайте понюхаем воду. Она пахнет? (Убеждаются, что вода не имеет запаха). Правильно, вода не имеет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, добавить варенье)

 В стакан с водой добавляем варенье.

Попробуйте, какая вода на вкус? (Пробуют чистую воду, определяют, что она безвкусная.) Правильно, а если бросить в неё сахар, соль, какая станет вода? (Сладкая или солёная) А если лимон? (Кислая)

 Дети (по желанию) бросают в стаканы соль, сахар, определяют, какая стала вода на вкус.

Ребята, как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы прольём её на стол? (Ответы детей). Посмотрите, наша водичка приняла границы

Молодцы, а хотите поиграть в игру «Вода – не вода». Я буду вам называть слова. Если вы услышите слово, которое обозначает то, что содержит воду, вы будете прыгать. Если слово обозначает любой другой объект, присядете.

(Стакан, чай, тарелка, дождь, соль, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан и т. д.)

Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?

 Вода не имеет цвета.

Вода не имеет запаха.

Она безвкусная.

Вода может растекаться.

Она может растворять сахар, соль и т. д.

Вывод: мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к воде. Вырастут экологически грамотными людьми.

Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Свойства воды" в старшей группе

Дети познакомятся со свойствами воды: принимает разную форму, растворяет и не растворяет вещества[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12088890","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) "Удивительные свойства воды" в старшей группе

Конспект НОД познавательное развитие (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» в старшей группе Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета...

Конспект ОД исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды "ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПИТОШКОЙ".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

КонспектНОД по познавательному развитиюна тему: «Свойства воды»в старшей группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...