Неделя зимних игр и забав
методическая разработка (средняя группа) на тему

Макашова Светлана Петровна

- Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

- Способствовать развитию двигательной активности зимой, формировать физические и нравственно-волевые качества у детей в ходе выполнения спортивных упражнений и подвижных игр; создавать эмоциональное благополучное настроение.

- Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Неделя зимних игр и забав309.91 КБ

Предварительный просмотр:

        С 22 по 26 декабря 2018 года

(средняя группа)

C:\Users\i-on\Desktop\snegoviki_enl.jpg

                                 

Задачи:

- Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

- Способствовать развитию двигательной активности зимой, формировать физические и нравственно-волевые качества у детей в ходе выполнения спортивных упражнений и подвижных игр; создавать эмоциональное благополучное настроение.

- Выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой. 

Понедельник  «Тот, кто веселится, мороза не боится» 22.01.2018

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Зайка беленький

сидит»

Беседа «Зима полна чудес и забав» Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами, 

 Бассейн по подгруппам (8.50-9.10) (9.20-9.40) (по плану инструктора по плаванию)

Художественное творчество (аппликация)

«Укрась варежку узором»

Цель: развивать умение детей

соотносить основные

движения с текстом игры

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Цель: учить детей составлять узор на варежке, делить полоску на квадраты, прямоугольники, на треугольники. Закреплять умение правильно держать ножницы. Развивать чувство композиции

Воспитатели

Прогулка.

Чистим площадку от снега, оформляем и украшаем снежные постройки, из цветных льдинок выкладываем узоры на снегу.

Подвижные игры: 

«Два Мороза»

«Снежная карусель»

Цель: Развиваем фантазию, воображение

Цель: развивать ловкость, учить распределять роли

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, сообразительность; учить действовать по сигналу

Воспитатели

2-ая половина дня:

Вечер поэзии:

И.Суриков «Детство»

А.Прокофьев «Как на горке на горе»

Л.Квитко «Санки»

А.Введенский «На лыжах»

Цель: продолжать приучать слушать стихотворения;

поддерживать интерес к слову

Воспитатели

Вторник «Мороз не велик, стоять не велит» 23.01.2018

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Затейники»

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Физкультурный праздник: «Мороз и солнце – день чудесный»

(Игры-развлечения, эстафеты)

Цель: продолжаем укреплять

здоровье детей, развиваем

воображение (умение

передавать основные

телодвижения спортсменов)

Цель: знакомить с зимними видами спорта;

- дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Цель: воспитывать дружелюбие, создать радостное настроение, стремление к победе; укреплять здоровье; развивать двигательные навыки

Воспитатели, инструктор по физкультуре 

Прогулка.

Наблюдение  «Следы птиц на снегу»

Подвижные игры со снегом: «Кто дальше бросит», «Поиграем в снежки».

Цель: закреплять   умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность

Воспитатели

2-ая половина дня:

Чтение русских народных сказок зимней тематики: «Морозко», «Снегурочка», «Елочка» и т.д.

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей

Воспитатели

Показ презентации "Зимние забавы"

Среда «Однажды в зимнем царстве» 24.01.2018

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика

«Попади в цель»

Развитие речи Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: продолжаем развивать

основные движения при

метании предметов в цель

Цель: упражнять детей в составлении рассказов по картине;

- формировать умение согласовывать слова в предложении;

- расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания

Воспитатели

Прогулка.

«Быстрая зарядка» Не боимся мы пороши,

Любим снег – хлопок в ладоши!

Руки в стороны по швам,

Снега хватит нам и вам,

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом – марш на месте,

Не спеша, как погода – хороша! 

Наблюдение за работой дворника

                                    Подвижная игра "Сказочная фигура, замри"           

Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность

                                     Цель: воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур

Воспитатели

2-ая половина дня:

Театрализованное представление показ воспитателями сказки "Снегурочка"

Слушание

П.И.Чайковский

«Времена года»

Игра-ситуация «В нашем оркестре»                       

Цель: продолжать знакомить

произведениями

Чайковского, развивать

умение определять

настроение музыки

Цель: приобщать детей к русским  народным  традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на музыкальных  инструментах

Воспитатели, музыкальный руководитель

Четверг «Тайна ледяной мозаики» 25.01.2018

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика

«Снежная карусель»

Организация выставки в книжном уголке «Зима, зима на улице».

Художественное творчество «Волшебные снежинки»

Цель: укрепление здоровья детей

(комплекс упражнений для формирования правильной

осанки)

Цель: учимся рисовать снежинки, развивать воображение, учить правильно, держать кисточку

Воспитатели

Прогулка.

Игра-ситуация «Кто спрятался в сугроб?»

Подвижная игра «Снег кружится, летает, летает»

Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Цель: обратить внимание на разнообразие снежинок, расширять словарный запас: пушистый, блестящий, липкий, рассыпчатый

Воспитатели

2-ая половина дня:

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Экологическая игра  «Времена года»

Дидактическая игра  «Правила безопасности зимой» 

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе

Цель:  знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию

Воспитатели

Пятница «Волшебное превращение снега, льда и воды» 26.01.2018

время

мероприятия

цель

ответственный

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика «Снежные комки»

Познание ФЭМП "Число 5

Экспериментирование

 «Лёд-силач»

Цель: укрепление здоровья, развитие основных движений Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифры 5; упражнять в сравнении полосок по длине                    Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт

Воспитатели

Прогулка.

Игра-пантомима «Отгадай, чем я занимаюсь на улице зимой?»

Наблюдение за ветром                                                

Цель: учить детей выступать друг перед другом, обратить внимание на умение детей фантазировать, придумывать, сочинять, развивать пантомимическую выразительность.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года

Воспитатели

2-ая половина дня:

Дидактическая игра "Геометрическая мозаика"

Конструирование из строительного  материала «Замок для Снежной Королевы”          

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, развивать моторику

Воспитатели

Содержание деятельности на прогулках:

1. Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

2. Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

3. Рисование на снегу цветной водой – «Цветные картинки» - развивать воображение.

4. Игры со снегом на прогулке – лепим снежную бабу, дворец Снежной Королевы

Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить радость от игры со снегом, закреплять знание свойств снега.

5. Санный поезд.

6.Катание на лыжах.

Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

7. Игра «Угадай, чей след?»

Цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.

8.п/и «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта»:

-  п/и «Белые медведи»;

- п/и «Снежная карусель»

(ходьба по кругу, лёгкий бег);

- п/и «Сбей кеглю» - дети метают снежки, стараясь сбить кегли.

9. Игра «Кто больше забьёт шайб в ворота?».

10. Метание снежков на дальность.

11. «Катание на ледянках» - кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.

12. Игра-забава «Ледяные дорожки»

13. Опыты со снегом:

- Опустить комочек снега в стакан с водой. Он не тонет. Вывод: снег легче воды;

- Держим снег на ладони, тает. Вывод: снег состоит из воды;

- Катаем из снега  ком. Вывод: липкий, из него можно делать фигурки;

- Наносим на поверхность снежной фигуры краску. Вывод: поддаются окрашиванию как и вода и лёд.

Цель прогулки: обеспечить полноценный активный отдых детей на прогулке, повышать двигательную активность детей.

Сотрудничество с родителями

2. Помощь родителей в украшении участка и зимних построек цветными льдинками

3.Консультации для родителей:

- «Зимние забавы для больших и маленьких»;

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

- «Зимние игры на прогулке»;

- Картотека «Зимние подвижные игры»;

- «Зимние виды спорта»;

- «Зимние забавы или как украсить участок детского сада зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"

Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...

План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп

Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"

Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...