Педагогический проект "Если хочешь быть здоров..."
проект (средняя группа) на тему

Фирсакова Наталия Владимировна

Проект направлен на ознакомление детей среднего дошкольного возраста с ЗОЖ (здоровым образом жизни) и привлечение родителей к данному проекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров…»

Характеристика проекта

По форме – образовательный;

По классу – монопроект;

По типу – социальный;

По виду – оздоровительный;

По длительности – средней срочности.

  1. Введение

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. В связи с этим необходимо поддерживать интерес к процессу оздоровления, как детей, так и взрослых, так как родители являются первыми педагогами.

Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребёнка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Об актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей «говорит» сравнительный анализ, который показывает неблагоприятную тенденцию показателей здоровья за последние 10 лет: количество детей с хронической патологией увеличилось с 20% до 50%, а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в три раза.

В связи с этим разработан проект, при помощи которого пропагандируется здоровый образ жизни. Он представляет собой воспитательно-образовательную работу, направленную на сохранение, укрепление и поддержание здоровья детей среднего дошкольного возраста, на организацию продуктивного педагогического взаимодействия специалистов ОУ с родителями в течение обозначенного промежутка времени с целью повышения культуры здоровья в семьях дошкольников.

  1. Ключевые проблемы, на решение которых направлен проект

При реализации данного проекта в первую очередь решались проблемы взаимодействия родителей и ОУ в пропаганде ЗОЖ (здорового образа жизни), информирование детей о влиянии физической культуры и спорта на здоровье (организм), значение культурно-гигиенических навыков и правильного (здорового) питания.

Внешние и внутренние факторы развития ОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, влияющие на результативность проекта

Факторы

преимущества

Недостатки

внутренние факторы ОУ, влияющие на результативность проекта

зрелость аудитории, готовность к обсуждению вопросов, связанных с проблемой здоровья

проект составлен  в соответствии с возрастными особенностями детей

зависимость от других работников ОУ (кастелянши, поваров, мед. сестры) и родителей

доступность необходимых для занятий условий и оборудования, наличие инструктора по физическому воспитанию в ОУ

затраченное свободное время родителей, для реализации проекта

возможности

угрозы

внешние по отношению к ОУ факторы, влияющие на результативность проекта

использование знаний в кругу семьи

наличие эпидемий и карантинов в группе

динамика положительных изменений  самочувствия детей

получение знаний и информации, направленных на укрепление и сохранение здоровья из учреждений ближайшего окружения (библиотека, поликлиника)

отказ родителей участвовать в этапах проекта

отсутствие информации со стороны социального окружения

                                                            3.Стратегия проекта

 Цель проекта – ознакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни)

 К важнейшим задачам, на решение которых направлен проект, относятся следующие:

 - Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности.

- Охрана и укрепление физического здоровья детей.

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ.

- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, педагоги и сотрудники ГБДОУ №1, родители (законные представители) воспитанников.

Этапы и сроки реализации проекта

I. Подготовительный этап  

Цель - подбор материалов по теме проекта и составление плана основного этапа проекта. Постановка целей и задач, определение методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

- Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики;

-Профилактические мероприятия (чеснок в группе, бактерицидная лампа, проветривание в группе)

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Наглядная информация для родителей (интернет, социальные сети, форум, обратная связь);

- Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;

- Анкетирование родителей.

II. Основной этап

Практическая часть проекта предполагающая реализацию поставленных целей и задач.

1-ая неделя (05.11-09.11) Тема «Ребенок и его здоровье»

2-ая неделя (12.11-16.11) Тема «Личная гигиена»

3-я неделя  (19.11-23.11) Тема «Витамины и полезные продукты»

4-ая неделя (26.11-30.11) Тема «Будем спортом заниматься»

III. Заключительный этап 

Обобщение и оценка результатов деятельности.

- Фотовыставка «Малыши – крепыши»;

- Создание книги подвижных игр «Играем дома»;

- Родительский клуб «Путешествие в страну Неболейка».

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемый результат

Индикаторы его достижения

Повышение уровня понимания самоценности   здоровья

Сформированность необходимых гигиенических навыков при отсутствии пагубных для здоровья привычек у дошкольников

Сформированное представление о ЗОЖ

Понимание дошкольником влияния факторов на организм

Установление партнёрских взаимоотношений семьи и ДОУ и повышение культуры здоровья в семьях

Физическое развитие ребёнка

Готовность родителей, педагогов и администрации ОУ к последующему взаимодействию в интересах ребёнка

Сознательное составление родителями рациона здорового питания для дошкольников и других членов семьи

Высокое овладение основными движениями, физическими качествами

Повышение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом

Умение самостоятельно реализовывать двигательную активность

Предполагаемые риски (сложности) при реализации проекта и пути их преодоления

При реализации данного проекта риски минимальные и не зависят от материально-технических условий учреждения и финансов.

Среди рисков можно отнести нежелание  родителей участвовать в проекте и (или) низкая посещаемость детей в период реализации проекта.  

Пути преодоления

Возможность реализации проекта в других ДОУ в данном виде. Внедрение проекта в ОУ в зависимости от целей и времени года.

Профессионализм, энтузиазм, добросовестность, ответственность и творческий подход людей, отвечающих за результативность реализации проекта на местах, будет наилучшим гарантом успешности его воплощения.

Приложения

Презентация проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в средней группе «Солнышко» по теме «Если хочешь быть здоров…»

Слайд 2

Характеристика проекта: Вид проекта: практико-ориентированный ; Участники проекта: дети, педагоги, родители; Продолжительность проекта: средней срочности, ноябрь – месяц; Проблема: Дети в группе заболели. Почему?

Слайд 3

Цель проекта: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с понятием ЗОЖ (Здоровый Образ Жизни).

Слайд 4

Задачи проекта Обогатить общие представления детей о здоровье, как о ценности. Охрана и укрепление физического здоровья детей. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений ЗОЖ. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений ЗОЖ.

Слайд 5

Подготовительный этап Сбор информации по теме; Подбор аудио – и видеоматериала; Подбор художественной литературы; Подбор дидактического материала; Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме; Подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики; Оформление картотеки подвижных игр; Оформление папок – передвижок для родителей; Создание условий для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ; Анкетирование родителей.

Слайд 6

Реализация проекта 1-ая неделя (05.11 – 09.11 ) Тема «Ребенок и его здоровье» Ознакомление с окружающим: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»; (см. приложение «Список литературы») Экскурсия в медицинский кабинет; Беседа «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»; Пословицы о здоровье; Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Покажем Мишке, как надо одеваться»; Подвижные игры по желанию детей; Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»; Продуктивная деятельность: конструирование «Больница для зверюшек»; Просмотр мультфильма « Про бегемота, который боялся прививок»; Презентации ; Профилактические мероприятия: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массажный коврик, закаливающие процедуры; Рекомендации родителям посетить музеи, направленные на ЗОЖ; Он-лайн консультации

Слайд 7

2-ая неделя ( 12.11-16.11 ) Тема «Личная гигиена» Ознакомление с окружающим «Чтобы быть здоровым»; Беседа «Чистота и здоровье»; Чтение Г.Зайцев «Дружи с водой», К.Чуковский « Мойдодыр », А.Барто «Девочка чумазая», С.Белковская «Юля – чистюля», З.Александрова «купание», потешки : «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса». Загадки о здоровье; Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»; Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Правила гигиены»; Продуктивная деятельность: аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите»; рисование «Веселые ладошки»; Просмотр мультфильма « Мойдодыр », «Королева – зубная щетка»; Папки-передвижки по ЗОЖ.

Слайд 8

3-я неделя ( 19.11-23.11 ) Тема «Витамины и полезные продукты» Ознакомление с окружающим: «Витамины и полезные продукты»; Беседа «Полезное – не полезное»; Экскурсия в продовольственный магазин (с родителями); Чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», К.Чуковский « Федорино горе», К.Кузнецов «Замарашка», Г.Зайцев «Крепкие – крепкие зубы», «Приятного аппетита», Ю.Тувим «Овощи», М.Безруких «Разговор о правильном питании»; Загадки об овощах и фруктах; Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Лото», «Домино»; Подвижная игра « Огуречик »; Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»; Продуктивная деятельность: аппликация «Консервируем овощи и фрукты»; рисование «В нашем саду растут витамины»; Просмотр мультфильма «Витамин роста»; Родительское собрание «Если хочешь быть здоров…»

Слайд 9

4-ая неделя ( 26.11-30.11 ) Тема «Будем спортом заниматься» Ознакомление с окружающим: «Чтоб быть здоровым всегда нужно заниматься»; Экскурсия на школьный стадион (с родителями); Беседа «О пользе спорта для здоровья»; Чтение : энциклопедии, научно – популярная литература по теме; Загадки о спорте; Подвижные игры по желанию детей; Дидактические и развивающие игры: «Назови вид спорта», «Назови спорт по показу»; Продуктивная деятельность: рисование «Веселая зарядка»; Просмотр мультфильма « Квака – задавака»; Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»; Презентация «Зимние виды спорта»; Рекомендации родителям о посещении спортивных клубов; Спартакиада.

Слайд 10

Заключительный этап Фотовыставка «Малыши – крепыши»; Создание книги подвижных игр «Играем дома»; Родительский клуб «Путешествие в страну Неболейка »; Спортивное мероприятие «Будь здоров!»

Слайд 11

Список используемой литературы: 1. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005. 2. Голицына Н.С. «ОБЖ для младших школьников». Система работы.- М.: Издательство «Скрипторий», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Целью проекта является систематизировать оздоровительную деятельность детей с вовлечением в нее всех участников педагогического процесса, для снижения заболеваемости, и сохранения здоровья воспитанник...

Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».

Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров»

Паспорт педагогического проекта "Если хочешь быть здоров" в подготовительной группе....

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров: - закладывание основных навыков по формированию здорового образа жизни».

Здоровье – это  сложное понятие, которое включает характеристику физического и психического развития человека; адаптационные возможности его организма; его социальную активность, которые в ...