Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Кроме того, в нашей группе воспитываются дети с различной патологией (включая сложные (комплексные) нарушения), поэтому применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать осуществлению эффективного, качественного формирования привычек ЗОЖ в соответствии с их заболеванием и физическими возможностями каждой категории детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tematicheskogo_proekta.28.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт тематического проекта

Раздел

Содержание

Тема

Если хочешь быть здоров – занимайся

Проблемное поле

Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника в условиях ДОУ. В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.

Тип проекта

 Краткосрочный, информационно-игровой, практический, практико-ориентированный.

Актуальность

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она  зависит от организации  физического развития и воспитания детей , от их уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность  двигательных  функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах.  Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей  представлений о необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании и двигательной активности   в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

Цели

Повышение теоретических знаний и практических навыков детей по формированию собственного здоровья, ознакомление детей и родителей с основными факторами влияющими на здоровье .

Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Разработать нестандартное физкультурное оборудование, оказывающее воздействие  и познавательную стимуляцию на детей.

Снизить процент детской заболеваемости, повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Задачи

Оздоровительная – Охрана жизни и укрепление здоровья детей. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма. Повышение активности и общей работоспособности.

Образовательная – Совершенствовать  у детей двигательные навыки и умения.  Развитие физических качеств, получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Воспитательная  -  Воспитывать у детей привычки к ежедневным, систематическим занятиям и физическим упражнениям.   Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье. Формировать потребность в положительных привычках.

Гипотеза проекта

Здоровье детей  будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут  эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием подвижных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с детьми и родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни. Если в ДОУ создать здоровьесберегающую среду, проводить в системе физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия, то это все будет способствовать улучшению показателей здоровья воспитанников, и снижению уровня заболеваемости.

Методическое обеспечение проектной деятельности

Список литературы:

1.Адашкявичус Э.И. «спортивные игры и упражнения в детском саду» -М: 1992.

2.Байкова Л.А. «Технология игровой деятельности.- Рязань 1994.

3. Горбатенко О.Ф.  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Волгоград: 2008г.

4. Гаврючина Л.В.  «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» М : ТЦ Сфера 2007 г.

5. Журавлева В.Н.  «Проектная деятельность старших дошкольников»  Волгоград: Учитель, 2009г.

6.  Игнатова Л.В. «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» М: ТЦ Сфера,2008 г.

7 Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим»  М: ТЦ Сфера 2004 г.

8. Померанцева И.В. «Спортивно-развивающие занятия» - Волгоград: Учитель, 2008г.

9. Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир» – Волгоград : Учитель,2013

Виды деятельности

- утренняя гимнастика с  корригирующими элементами

-  валеологические игры

- игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения

- элементы точечного массажа

- пальчиковые игры и упражнения

- упражнения по профилактике нарушений зрения во время занятий

- упражнения по профилактике плоскостопия

- упражнения по профилактике нарушений осанки

- дыхательная гимнастика

- подвижные и малоподвижные игры

- физкультурные минутки и динамические паузы

- гимнастика пробуждения

- закаливающие процедуры

- воздушные ванны

- бодрящая гимнастика после сна

- ходьба по дорожкам Здоровья

- самомассаж

- обтирание рукавичками - сухой массаж

- рефлексотерапия

- лфк

- игровые упражнения

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

 Дорожка Здоровья, массажные коврики, сухой бассейн, массажные мячики, рукавички для обтирания, «Веселые перчатки» для пальчиковых игр, наглядный материал точечного массажа носа.

 Интерактивная доска с мультимедийными презентациями (демонстрация слайдов,  презентации «Секреты здоровья»

«Гимнастика маленьких волшебников»

Участники проекта

Дети группы компенсирующей направленности 4-5 лет.

Этапы и сроки

20 января по 24 января 2014 года

План реализации проекта

Понедельник

Тема:

«Островок Здоровья»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, двигательную активность детей. Побуждать детей быть приветливыми при общении, обязательно здороваться – желая здоровья и добра окружающим.

Воспитывать  привычку  и потребность в здоровом образе жизни.

Содержание и формы работы.

Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических  упражнений; ходьба (различные виды ходьбы для профилактики плоскостопия  «Чьи следы» упражнения для осанки «Красивые спинки»

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»

Игра «Вредно – полезно» (глазу, уху, носу, горлу)

Работа с родителями.

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Вторник.

Тема:

«Я и дома и  в детском саду с физкультурою дружу»

Цель: Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

Развивать желание и дома заниматься физкультурой и вести правильный образ жизни.

Воспитывать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Содержание и формы работы.

Беседа на тему «Моя семья и физкультура»

Показ  презентации «Правила здоровья – секреты Неболейки»

Разучивание физ.минутки «Я свою спинку берегу и дома сам себе я помогу»

спортивные соревнования с использованием нестандартного оборудования.

Работа с родителями.

Изготовление массажных ковриков для уголка здоровья.

Среда.

 Тема.

«Если ты здоров всегда  все проблемы – ерунда»

Цель: Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей; физ.минутки, точечный массаж, самомассаж, массаж биологически активных точек. Подвести детей к осознанному умению быть здоровыми.

Воспитывать бережное отношение к своему  и чужому здоровью.

Содержание и формы работы.

Проведение физкультурной паузы. «Гимнастика маленьких волшебников»

Игра «Любимый носик»

Разучить гимнастику для глаз «Сел медведь на бревнышко»

Работа с родителями.

Вечер отдыха «Всей семьей весело живем – здоровыми растем».

Четверг.

 Тема:

«Витамины я люблю быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить знания детей о витаминах,  о их  пользе  для здоровья человека. Значение витаминов А, В,С,Д  для роста и здорового развития детей.  Классификация витаминов в овощах и фруктах.

Воспитывать привычку правильно питаться.

Содержание и формы работы.

Встреча с Витаминкой.

Беседа с детьми «Страна Витаминия»

(о пользе витаминов, фруктов и овощей для здоровья людей)

Игра  «Витаминная семья»,  «Маленькая хозяйка»

Работа с родителями.

Изготовление коллективного коллажа « Страна здоровья -  чудесное лукошко»

Пятница.

Тема:

«Миша и Маша – друзья наши»

Цель: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботится о своем здоровье.

Воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Содержание и формы работы.

Проведение физкультурного досуга « В гости к Маше и медведю»

Работа с родителями.

Оформление выставки детских рисунков и фотографий «В сказку играем, в сказке живем мы здоровыми растем»

Мониторинг

За период проведения проекта «Если хочешь быть здоров – занимайся…»  у детей сформировались представления  о необходимости заботы о своем здоровье, двигательной активности, правильного питания. Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В детском саду создана развивающая и здоровьесберегающая среда обеспечивающая комфортное пребывание ребенка.

Предполагаемый результат

Дети должны иметь простейшие представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.

Формирование психологического здоровья дошкольника.
Осознание детьми и взрослыми категории здоровья как вечной ценности. 
Формирование устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Итоговые мероприятия

Проведение физкультурного досуга «В гости к Маше и медведю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!

Консультация для родителей о пользе физической культуры и спорта в жизни ребёнка....

Презентация проекта "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

Работа по оздоровлению детского организма и приобщению дошкольника к здоровому образу жизни должна стать важной частью подготовки детей к школе посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, ра...

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»с детьми 4-5 лет«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»...

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»

Конспект родительского собрания на тему: «Если хочешь быть здоров – закаляйся и активно физкультурой занимайся!»...

проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»

Тема сохранения и укрепления здоровья актуальна сейчас как никогда. В период пандемии Covid люди стараются меньше выходить на улицу, меньше встречаться и больше сидят дома за компьютером, в ...