проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"
проект (подготовительная группа)

Ткачук Татьяна Владимировна

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov_zanimaysya_sportom.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 125









Проект на тему:  

«Если хочешь быть здоров,

занимайся спортом»

                                                          Срок реализации:

                                                                04.10.- 29.10.  2022 г.

                                                                    Возраст детей: 6-7лет

                                                         Авторы проекта: 

                                                   Воспитатель:

                                                Ткачук Т.В.

                                                   

                                                     

                                                                                   





г. Калининград, 2022 г.

Информационная карта проекта

       Тема: «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»

Тип проекта: Исследовательско - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Актуальность проекта

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский.

Проблема. В настоящие время наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовано-воспитательной работе с дошкольниками. При беседах с воспитанниками группы о физической культуре, спорте, здоровье людей, выяснилось, что некоторые дети не совсем правильно понимают понятие «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, не знают, как его сохранить и укрепить.

Цель: Систематизация физкультурно  оздоровительной деятельности с вовлечением  в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные:

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие: 

- развивать социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремлѐнность, выдержку, организованность, инициативность;

- развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость, сноровку, координацию, ориентир.

 - закрепить и систематизировать знания детей о правильной осанке, культурно- гигиенических процедурах;

 - развивать мыслительные способности, внимание, память, речевую активность, общую и мелкую моторику;

 - развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную, артикуляционную гимнастики, самомассаж, точечный массаж, физические упражнения.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремленность, выдержку, организованность, инициативность;

 - воспитывать стремление к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.

- воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать во время совместных игр, эстафет, соревнований.

Для воспитателей: 

- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

- Расширить информационную базу по указанной теме.

 - Обновить спортивный и выносной инвентарь для детей группы.

Для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

- развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Формы реализации проекта:

 Образовательная деятельность познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, физкультура.

Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, релаксация.

 Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.

Ожидаемые результаты:

• Снижение уровня заболеваемости детей.

• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников

• Расширение знаний детей о своём здоровье, видах спорта, в том числе и олимпийских, о культуре гигиены.

• Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.

• Сформированная активная родительская позиция.

• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.

• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

      «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

    «Речевое развитие»: формировать у детей инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о физкультуре и спорте, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, стихотворений, сказок и потешек.

    «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; к активной деятельности. Поддерживать бодрое и радостное настроение. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом и детьми; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.

    «Познавательное развитие»: расширять и углублять знания детей о физкультуре и спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, вызвать чувство гордости за их высокие спортивные достижения.

    «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать фантазию, умение отображать в своих рисунках впечатления о подвижных играх, спортивных праздниках и развлечениях, занятиях физкультурой и спортом

Первый этап - подготовительный.

 Постановка проблемы, определение цели и задач проекта

 Сбор информации и подготовка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по теме проекта.

 Планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

 Второй этап - внедренческий.

 Довести до участников проекта важность данной проблемы.

 Проведение занят, бесед, экспериментов, мероприятий.

 выстраивание сотрудничества с родителями;

 обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы

 Третий этап - результативный.

 просмотр презентации о работе по проекту; итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;

 анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

  • выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим!»

 обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Этапы реализации проекта

План реализации проекта

Дата

Форма деятельности

Ответственные

1

1 неделя

Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических  упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)

Беседа на тему «Моя семья и физкультура»

Мультфильмы «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей»,

Дидактическая игра «Спортсмены»

 Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

Рисование по теме «мой любимый вид спорта»

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа»

Подвижные игры на воздухе: «Делай как я», «Попади в цель» и др.

Консультация для родителей ««Здоровье ребёнка - основа его будущего»

воспитатели

2 неделя

Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических  упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл)

Беседа: "Чтоб здоровым быть нужно спортом заниматься"

Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим»

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница»

Заучивание поговорок, пословиц

Дидактическая игра: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Кому что нужно?»

Папка-передвижка для родителей «Спорт – в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Какой спорт полезен ребенку»

3 неделя

Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических  упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)

Д/игра «Назови виды спорта»

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей

Мастер-класс Книжки-малышки «Азбука здоровья»

Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой, физкультурой и спортом?»

Буклет «Гимнастика мозга – умные движения»

4 неделя

Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических  упражнений;

Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики)

Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем).

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта

 Русские народные пословицы и поговорки, загадки.

Итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;

Выставка совместного творчества с родителями фотогазета «Мы со спортом крепко дружим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!

Консультация для родителей о пользе физической культуры и спорта в жизни ребёнка....

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...

Презентация проекта "Если хочешь быть здоров - занимайся!"

Работа по оздоровлению детского организма и приобщению дошкольника к здоровому образу жизни должна стать важной частью подготовки детей к школе посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, ра...

Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»

Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать первонача...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»

Тема сохранения и укрепления здоровья актуальна сейчас как никогда. В период пандемии Covid люди стараются меньше выходить на улицу, меньше встречаться и больше сидят дома за компьютером, в ...