Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»

с детьми 4-5 лет

«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»

с детьми 4-5 лет

«Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»

Цель:

  • Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.
  • Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
  • Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Материал: Мячи.

Ход: Первая часть.

- Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит - добрый ...(Ответ: доктор Айболит)

Доктор:

Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

- Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? - ... (Ответ: Бармалей)

Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

Доктор: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!

Доктор: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

Доктор: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)

Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Доктор: С ней занимаются!

Бармалей: Не умею, не хочу!

Доктор: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

Общеразвивающие упражнения (с родителями)

Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!

И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо ( влево); 2, 4 – И. П.

Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!

И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П. 

Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев

И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»

И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

Основные движения (без родителей)

Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой. 

Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

Бармалей:  Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)

Доктор:

На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи)

Игра «Дождик и палатка»

Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. (взять детям свои мячи).

Бармалей:

На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.

Доктор:

На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!

Игра «Ручеёк с мячом»

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Заключительная часть

Доктор:

Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут.

Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Бармалей:

Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

Доктор:

Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»

Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»

Физкультурное  мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...

конспект ОД с детьми 3-4 лет "Если хочешь быть здоров"

конспект занятия расчитан для детей 3-4 лет. Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности. воспиты...

Сценарий развлечения к неделе здоровья «Цирковые эстафеты с клоуном»

Сценарий развлечения к неделе здоровья «Цирковые эстафеты с клоуном»...

Занятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Конспескт ао формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"...