Главные вкладки

    Сценарий развлечения к «Неделе здоровья» с детьми 4-5 лет «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»

    с детьми 4-5 лет

    «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zdorovya.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения к «Неделе здоровья»

    с детьми 4-5 лет

    «Если хочешь быть здоров-мячом «волшебным» занимайся!»

    Цель:

    • Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.
    • Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
    • Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.
    • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

    Материал: Мячи.

    Ход: Первая часть.

    - Он в лесу у нас живёт, лечит весь лесной народ.
    Всем на помощь он спешит - добрый ...(Ответ: доктор Айболит)

    Доктор:

    Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

    Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок, И медведица!
    Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

    - Ой, а это кто такой?

    Он коварнейший злодей,
    Им пугают всех детей.
    Живет он жаркой Африке,
    Носит оружие за пазухой.
    Нет разбойника страшней.
    Кто же это? - ... (Ответ: Бармалей)

    Бармалей: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

    Доктор: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

    Бармалей: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!

    Доктор: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

    Бармалей: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

    Доктор: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)

    Бармалей: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

    Доктор: С ней занимаются!

    Бармалей: Не умею, не хочу!

    Доктор: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

    Общеразвивающие упражнения (с родителями)

    Доктор: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!

    И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

    Бармалей: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

    И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо ( влево); 2, 4 – И. П.

    Доктор: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!

    И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 – одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П. 

    Бармалей: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

    Доктор: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

    И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

    Бармалей: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев

    И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

    Доктор: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»

    И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

    Основные движения (без родителей)

    Бармалей: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь! Смотри, Айболит, в речку мяч не урони.

    Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой. 

    Доктор: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

    Бармалей:  Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

    Доктор: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

    Бармалей: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

    Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)

    Доктор:

    На полянке места много, каждый встанет на цветок!
    Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
    (поставить на кружочки мячи)

    Игра «Дождик и палатка»

    Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

    По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица, гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д. (взять детям свои мячи).

    Бармалей:

    На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик! Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя руками.

    Доктор:

    На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода! Это бежит звонкий ручеёк!

    Игра «Ручеёк с мячом»

    Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

    Заключительная часть

    Доктор:

    Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут.

    Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

    Бармалей:

    Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

    Доктор:

    Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к конспекту беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

    Цели и задачи:·        дать детям элементарные представления об армии,·        расширять и обогащать представления детей о родах войск;·...

    Организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Если хочешь быть здоров»

    Привить детям знания о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значения для жизни и здоровья человека...

    Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет Тема: «Парикмахерская»

    Сценарий проведения сюжетно-ролевой игры с детьми 4-5 лет«В салоне-парикмахерской»Образовательные задачи:  формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партн...

    Сценарий проведения сюжетно -ролевой игры с детьми 4-5 лет (совместная деятельность педагога и детей) «Полет на самолете»

    Образовательные задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера и выполнять речевое взаимодействие в соответствии с ролью.Роли:Основная- капитан сам...

    Проект «Неделя здоровья» с детьми 2-3 лет

    Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Цель прое...

    конспект ОД с детьми 3-4 лет "Если хочешь быть здоров"

    конспект занятия расчитан для детей 3-4 лет. Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности. воспиты...