Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Валентина Михайловна Кудряшова

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества».

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества».

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества» в подготовительной группе

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества; развитие патриотических чувств.

Задачи:

• закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины;

• познакомить со службой пограничников;

• воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Оборудование: иллюстрации по теме, географическая карта, картина «Охрана границы»; листы бумаги формата А4, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с музыкой А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, ее героических воинах; пограничниках, танкистах, летчиках, моряках. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Ответы детей (День защитника Отечества).

Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?

Ответы детей (воинов, солдат, офицеров).

Воспитатель: Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас?

Ответы детей (чтобы защищать родину, если нападет враг).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей (карта).

Воспитатель: Правильно, ребята, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена?

Дети предполагают.

Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России (показ указкой границы). Покажите границу России.

К доске вызываются несколько детей и с помощью воспитателя указкой проводят вдоль границы России.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого?

Дети предполагают (нет).

Воспитатель: Правильно, из одной страны в другую просто так не перейти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы?

Ответы детей (пограничники).

Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как же охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет, картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания.

Воспитатель: кого вы видите на этой картине?

Ответы детей (пограничники).

Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?

Ответы детей (одеты в военную форму, у них автоматы).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Как вы думаете, почему них такая пятнистая форма?

Ответы детей (чтобы их не было заметно).

Воспитатель: А это что такое?

Ответы детей (столб).

Воспитатель: это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Что вы видите за спинами пограничников?

Ответы детей (земля черная вспаханная).

Воспитатель: да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой полосой. Подумайте, для чего она нужна?

Дети предполагают.

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахиваете. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Ребята, а кого еще вы видите на картине?

Ответы детей (собака).

Воспитатель: Что она делает?

Ответы детей (помогает пограничникам, идет по следу).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картину, видите, на контрольно-следовой полосе есть следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела по нему пограничников. Как вы думаете, кто мог оставить следы?

Ответы детей (враги, шпионы, нарушители).

Воспитатель: итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть этот воин?

Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, должен уметь стрелять, обучать свою собаку).

Воспитатель: пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить: кто – то перешел границу, уметь дрессировать собак, стрелять. Что бы стать такими, им приходится много тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: молодцы, теперь, ребята, давайте нарисуем пограничника с собакой.

Творческая деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли пограничников назвать защитниками Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о пограничниках?

Ответы детей.

Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества»Задачи:1.Закрепить понятие по лексической теме;1.1 Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -та...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы

Представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»

Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа.

сценарий конспекта интегрированного занятия в старшей группе , посвященного Дню защитников Отечество "Мы - бравые солдаты!!!"Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к участникам ВОВ за их под...