Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_beseda_o_voennyh_professiyah.docx | 564.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (НОД) учителя-логопеда ГБДОУ
№ 135 Долгобородовой О.М и воспитателя Джамаевой Р.Р
Тема: День защитника отечества. Военные профессии.
(подготовительная к школе группа) 18.02.16
Задачи:
- Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии.
- Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие связной речи.
- Упражнение в фонематическом анализе и синтезе на слова «танк»
- Составление предложений и их схем.
- Активизация внимания и памяти детей, развитие коммуникативных функций.
- Развитие тонкой моторики умения ориентироваться на листе бумаги.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, мяч, пластмассовая палочка звуковая линейка, раздаточный материал для звукового анализа, листочки в клеточку, простые карандаши, полоски для составления схем предложения.
Организационный момент.
Коммуникативная игра « Передай сигнал»
Логопед: - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру «Передай сигнал». ( Выбранный ведущий посылает сигнал, стоящему рядом с ним ребенку, через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Игра проводится 3-4 раза, ведущим выбирается другой ребенок.)
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
- ребята, кто знает, какой приближается праздник?
- правильно, 23 февраля - День Защитника Отечества. Кто скажет, кому посвящен этот праздник?
- Молодцы, правильно праздник посвящен ...
- А теперь, мы с вами, как настоящие военные промаршируем к своим местам (под музыку)
- Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? {Военный марш)
- Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (Парад, солдаты, военные)
- Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения. Есть разные виды войск: те которые защищают нас с воздуха- это военные летчики, те которые защищают нашу страну с моря (военные моряки и подводники) и на земле (пограничники, танкисты, разведчики, ракетчики, связисты, сапёры и т.д.)
- А теперь послушайте внимательно загадку:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)
- Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
- Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы)
- С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (Ответы)
- Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу? (Специально обученные собаки овчарки)
- Я хочу загадать вам еще несколько загадок:
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный… (Лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные -это моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
- У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)
- Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка).
- Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
-Ребята, кто управляет самолётом? (Летчики)
- Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В особую, почетную группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
-Выходите скорее на середину группы, поиграем с вами.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на месте становись!
II часть.
Логопед:
-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
-Ребята, а каким должен быть военный? Давайте поиграем в игру «Стоп! Палочка, остановись!» Военный он какой?.......
Ход игры. Дети становятся в круг, логопед - в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему ребёнку
Педагог вручает палочку кому-либо из детей, тот называет первое слово(например, сильный) и передает палочку следующему, он говорит: смелый и тоже передает палочку и т д. В результате дети подбирают много слов: отважный, меткий, умный, выносливый, здоровый, храбрый, мужественный, ловкий, здоровый, зоркий, подтянутый; Если кто-нибудь повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, логопед дает сигнал: Стоп! Палочка остановись! Этот ребёнок выходит из круга. В конце игры логопед предлагает детям повторить все названные слова, чтобы ребята поняли, как много
было названо слов и, что все слова были разные.
-Молодцы! Давайте сядем за столы и придумаем разные предложения о военных и их технике, составим схемы. (Например: Самолет летит по небу. Танкист управляет танком. Капитан стоит на палубе. И т д.)
-Отлично! А теперь возьмите листочки и карандаши, будем рисовать по клеточкам под диктовку, посмотрим, что же у нас получится в конце. Что ребятки у вас получилось?(Танк)
-«Танк на войне боевая машина. Сильная, смелая, несокрушимая».
-Возьмите звуковые линеечки и пеналы.
-Откройте столько окошечек, сколько услышите звуков в слове ТАНК.
Сколько вы открыли окошек? Какой первый звук ? Он какой? Какого цвета вы положите
кружок? Какой второй звук? Он какой? итд. Какой звук стоит в начале слова? Какой в конце слова? Какой по счету звук Н в этом слове? Назовите его соседей? Сколько в этом слове согласных звуков? Назовите их. Сколько гласных? Можем ли мы слово ТАНК разделить на слоги?
-Хорошо! Теперь поиграем с мячом.
III. Итог занятия
Игра: Кто служит в армии?» (логопед кидает мяч и задает вопрос, ребенок кидая обратно отвечает)
-Давайте скажем, кто служит в ракетных войсках, как его назвать?- Ракетчик
-Кто управляет танком?-Танкист
-Кто служит на границе?-Пограничник
-Кто служит в разведке? -Разведчик
-Кто служит в пехоте?-Пехотинец
-Кто служит на подводной лодке-Подводник
-Кто прыгает с парашютом?- Парашютист
-Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)
-Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия на тему День Победы
Конспект интегрированного занятия на тему День Победы...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто
Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобра...
Конспект интегрированного занятия на тему "День дружбы"
Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоционал...
Конспект интегрированного занятия в честь «Дня Защитника Отечества» в первой младшей группе «Улыбка».
Цель :Знакомить детей с праздником «23февраля». Воспитывать патриотические чувства.Задачи :создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детя...
Конспект интегрированного занятия на тему «День космонавтики» старшей группе.
Цель: Дать детям представление о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А.Гагариным, учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;Задачи:1 Дать детям пре...