Сценарий совместного мероприятия «Давайте поиграем»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузякина Ирина Ивановна

 

Сценарий совместного мероприятия

для детей и родителей в группе дошкольного возраста 3-4 года

 

«Давайте поиграем»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovm_zanyatie_davayte_poigraem.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

Сценарий совместного мероприятия

для детей и родителей в группе дошкольного возраста 3-4 года

«Давайте поиграем»

Воспитатель: Кузякина И.И.

2015 г.

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

Физическая культура: упражнять детей в прыжках в длину с места, пролезании, перешагивании препятствий;

Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать дыхательный аппарат дошкольников.

Материал: контейнеры с крупой в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; ванночки с водой, резиновые игрушки, сачок; губки;шарики, дощечки; мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.

Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.

Ход:

Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять». Педагог поёт песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами…. Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии  детей. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!

Игра  «Давайте познакомимся».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его), начиная с большого (дедушка), и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).

Игра  «Сортировщик».

Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана. в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.

Воспитатель: Для детей важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Игра  «Пропавший малыш».

У меня пропали руки.                                                руки за спиной

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                                              показывают руки

У меня пропали уши.                                                   уши закрывают ладонями

Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.                                             показывают уши

У меня пропали глазки.                                           глаза закрывают ладонями

Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять!                                              убирают ладошки от глаз.

Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.

Игра  «Найди сюрприз»

Детям предлагается найти предмет (игрушку), спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.

Игра  «Вылови игрушку»

Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства

Игра «Отдели  горох»

Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.

Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!

Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).

Игра «Достань клубок».

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.

Игра «Подуй на пушок».

Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».

Игра «Стираем платочки».

Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:

Мама и дочка стирают платочки                  движения ладонями

Вот так, вот так.        вперед-назад

Мама и дочка полоскали платочки

Вот так, вот так.        движения слева направо

Мама и дочка сушили платочки                вверх – вниз

Вот так, вот так.

Упражнение «Носик»

Родители и дети щекочут друг другу носы.

В мой курносый носик

Забралась смешинка.

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Забралась смешинка.

Забралась смешинка,

Всех развеселила,

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

Всех развеселила.

Я смешинки не боюсь,

Я чихаю и смеюсь!

Ап –чхи!

Воспитатель выполняет это упражнение с Кошкой, после этого помощник воспитателя вносит приготовленные сладости, все приглашаются к столу. Проводится совместное с родителями чаепитие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей I младшей группы "Давайте поиграем"

Сценарий включает в себя игры на развитие мелкой моторики и речи, которые воспитатель предлагает родителям провести вместе со своими детьми. Задачи данного мероприятия составлены с учетом ФГТ....

Сценарий совместного мероприятия с родителями

В нашей группе для детей с ТНР (заикание) мы особое внимание уделяем совместной работе с рродителями. Данное мероприятие проводилось в преддверии Нового года и имело ошиломительный успех. Изготовленны...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми «Поиграйте вместе с нами»

       Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну ...

Методическая разработка. Работа с родителями. Совместное мероприятие "Мама, поиграй со мной"

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми посвященное Дню Матери.Цели: Формировать семейные ценности, расширять знания о празднике "День Матери"....