Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Телкова Наталья Михайловна

                                                                                                Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Весёлое путешествие».

Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о труде машиниста поезда, контролёра, кассира, продавца;                                                                          - Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности. Способствовать развитию у детей умения классифицировать различные объекты на материале занятия и обогащению словаря новыми словами .          Задачи:
- закрепить знания о диких животных, их детенышах, месте обитания;- Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
- Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
- Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. 
-  
воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в лесу;                                                                        - Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
- Организовать контроль и рефлексию по теме занятия.

 Игровой материал: стульчики для строительства поезда (на каждом «номер» – геометрическая фигура) ;элементы костюмов машиниста, контролера, кассира; касса, билеты (карточки с геометрическими фигурами, «деньги»); муляжи овощей (капуста, морковь, помидор, муляжи фруктов (яблоко, груша); игрушки (ежик, заяц, белка);мячик. Кассета со звуками гудка паровоза, стука колес, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», звуки леса.                                                    Игровые роли: Машинист, контролёр, кассир, продавец.

 Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака «Рассеянный»; просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»; проведение сюжетных игр «Магазин»«Поезд»;дидактические игры о домашних и диких животных.

Ход игры

В.: - Ребята, хотите побывать на волшебной, лесной поляне? (Да). А скажите, на чем можно отправиться в далекое путешествие(Ответы детей).

Да, ребята, путешествовать можно и на поезде, и на самолете, на вертолете, велосипеде, корабле. Но мы поедем на поезде. Поезд привезет нас на волшебную лесную полянку.

(Дети строят «поезд» – расставляют стульчики).

В.: - Поезд готов. Можно покупать в кассе билеты и занимать свои места. Внимательным машинистом будет Сережа, а доброжелательным кассиром Алина, а мы с вами, ребята, пассажирами.

- Проходите в кассу, готовьтесь к путешествию.

(Дети «покупают билеты» - карточки с геометрическими фигурами, и находят соответствующие места в «поезде»).

В.: - Я, контролёр - проверяю ваши билеты.

(Проверяет соответствие геометрической фигуры на билете и месте).

- Можно ехать!»

Машинист: - Внимание! Наш поезд отправляется на Лесную полянку. Приятного пути! (Звучит звук отправляющегося поезда и песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

• Остановка «Магазин»

В.: - Ребята, кого мы можем встретить на лесной полянке? (Ответ детей). Да, на полянке нам могут встретиться лесные звери. Давайте купим для них угощение.

- Заяц чему будет рад? - Белку чем угостим? (Ответы детей).

Машинист объявляет остановку.

Воспитатель назначает продавца.

Дети покупают овощи и фрукты для животных.

В.: - Для кого купили капусту?

- Для кого яблоко? (ответы детей).

-Молодцы! Поехали дальше!

Дети рассаживаются по своим местам. Путешествие под музыку продолжается.

• «Дорога к лесной полянке»

В.: - Мы подъехали к лесу, дальше пешком. Вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

- Ребята, вы всё назвали правильно: нельзя шуметь, ломать деревья и кусты, рвать цветы, разорять гнезда, муравейники, мусорить, разжигать огонь.

Вход в лес нам открыт.

• «Лесная полянка»

В.: - Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка).

- Ребята, присядем на мягкую, шелковистую траву (ковер) и отдохнем. (Звучат звуки леса, постепенно музыка умолкает).

В.: - Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно, может, увидите кого-то? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель называет животное, а дети отвечают полным предложением.

Белка – Белка живет в дупле.

Лиса – Лиса живет в норе.

Волк – Волк живет в логове.

(Медведь, заяц и т. п.)

Дидактическая игра «Как зовут детёнышей?»

Воспитатель, кидая мяч ребёнку, называет животное, а ребёнок, поймав мяч, называет детёныша.

Белка – бельчонок, ежик – ежонок,

Заяц – зайчонок, волк – волчонок,

Лиса – лисенок, медведь – медвежонок,

Барсук – барсучонок, лось – лосенок.

Подвижная игра «Раз, два, три - повернись!»

В.: -Раз, два, три – повернись, и в зайчишку (лисичку, медведя) превратись!

(Дети имитируют движение животных)

• «Угощение»

В.: - Ребята, мы славно отдохнули на лесной полянке, пора нам возвращаться, но сначала, угостим зверят. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке.

(Ставят корзинку под дерево).

- Занимаем свои места в поезде.

(Звучит гудок паровоза, звук колес, тихая музыка).

В.: - Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

Вечер развлечений для детей средней группы "Весёлое путешествие" .

Вечер развлечений для детей средней группы с математическим содержанием....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Весёлое путешествие"

Сценарий развлечения для детей средней группы по математике "Весёлое путешествие"...

Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку....

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес» Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в...