Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада
методическая разработка (младшая группа) на тему

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovezberezhenie.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Ласточка»

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Тема «Азбука дыхания»

Подготовил воспитатель:

                        Клименкова Э. М.

 

г. Рославль


Паспорт проекта:

Вид проекта: краткосрочный (29 февраля – 20 марта 2016г.) Тип проекта: познавательно-оздоровительный..

Принципы проекта:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);
  • принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);
  • принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и

семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

  • принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей);
  • принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность

строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

  • принцип цикличности и систематичности;
  • принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Образовательная область: физическое развитие

Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие

По количеству участников: групповой Участники проекта:

*дети младшего дошкольного возраста

*воспитатель

*старшая медицинская сестра

*родители


Актуальность

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие , как гармоничное

состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения

гармонии с природой , самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости

сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам

здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением

упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; формирование навыков самооздоровления;

создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Формы работы с детьми:

  • беседы
  • объяснение
  • показ
  • опыты
  • непосредственно-образовательная деятельность
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная со взрослым деятельность
  • дидактические игры
  • дыхательные упражнения
  • развлечение
  • фотовыставка


Формы работы с родителями:

  • консультирование
  • наглядная информация
  • беседы
  • показ
  • объяснение
  • индивидуальные беседы
  • совместная деятельность с детьми
  • презентация
  • мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)
  • выставка пособий, изготовленных родителями

Формы работы с педагогами:

  • обмен опытом.

Этапы осуществления проекта:

 Организационно-подготовительный

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

  • Определение целей и задач проекта.
  • Составление плана работы.
  • Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор познавательных статей.
  • Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
  • Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
  • Разработка наглядной информации для родителей «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для

занятий дома»

  • Создание картотеки дыхательных упражнений.
  • Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения.


 Основной

-Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)

  • Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
  • Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
  • Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
  • Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
  • Опыты на тему «Воздух»
  • Фотосессия воспитанников «Как мы дышим».
  • Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно

дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

  • Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования

«правильного» дыхания.

  • Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию.
  • Консультация для родителей на сайт детского сада «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

-Организация совместной творческой деятельности

 Заключительный:

  • Выставка пособий.
  • Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво».
  • Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике
  • Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
  • Презентация проекта для педагогов и родителей «Азбука дыхания».
  • Развлечение с элементами дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты: Для детей:

формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления;

положительная        психологическая        адаптация        к        новой        оздоровительной методике;

снижение простудных заболеваний у воспитанников.


Для родителей:

ориентирование родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к здоровому образу жизни;

получение новых практических знаний по данной теме; установление эмоционального контакта со своими детьми;

использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Для педагогов:

повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми;

обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта в СМИ,

публикация консультаций на сайте детского сада).

Ресурсное обеспечение:

Воронина Л.П. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»

Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Новотворцева Н.В. «Речевая гимнастика для дошкольников».

Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

Щетинин Н.М. « Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей».

Яковлева Л. , Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада

Осеннее развлечение для детей средней группы с злементами здоровьесберегающих технологий....

Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья».

На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во в...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Здоровьесберегающий проект для средней группы детского сада «Неделя здоровья»

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окруж...

"Формы организации здоровьесберегающей работы в средней группе детского сада".-буклет.

Буклет" Формы организации здоровьесберегающей работы в средней группе...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...