Познаем себя
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разработанное занятие рекомендуется использовать в младших группах детских дошкольных учреждений по социальному, познавательному развитию. А также тем, кто работает по направлению развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_zanyatie.docx84.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному миру в 1 младшей группе №3 «Подсолнушки»

Тема: «Познаем себя».

Цели: 

1.Дать детям представление о строении человеческого тела, значении его частей и их роли для человека.

 2.Развитие умения вести диалог со взрослым, формировать внимание, следовать правилам в совместной игре, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать бережное отношение к своему телу.

4.Развитие мелкой и крупной моторики.

 Материалы и оборудование: 

картинки из картотеки с изображением человека (в действиях), игрушка зайчик, домик для зайчика, муляжи овощей, тарелка, 2 баночки  - с ванилью и чесноком.

Ход занятия:

  1. Дети под звук бубна входят в группу. Согласно звуку бубна дети меняют ритм движения – ходьба, бег (добиваться внимания детей). Останавливаются, когда бубен замолчал. Приветствуют гостей.
  2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите домик стоит. Давайте позвоним в дверь». (Звонок). Дверь не открывается.

Воспитатель: «Ребята, а мы с вами умеем замок открывать, давайте «откроем»».

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

-На двери висит замок (пальцы обеих рук соединены  друг с другом)

-Кто  его открыть бы мог?

-Потянули, покрутили (сцепленными в «замок» кистями делаем круговые движения ),

-Постучали (при сцепленных пальцах стучим основаниями  ладоней друг о друга),

-И открыли (пальцы  расцепляются).

Воспитатель: «А кто живет в домике?»  Появление Зайки.

-Здравствуй, Зайка!

-Здравствуйте дети.

-Зайка, это дети из группы №3, мы пришли к тебе в гости.

Зайка: «Как хорошо! Посмотрите, что у меня есть». Дает коробку с карточками детям.

Воспитатель вместе с детьми берет карточки, подходят к доске.  Поочередно рассматривая рисунки на карточках, вывешиваем их на магнитах к доске.

3.Беседа с детьми «Для чего нужны ноги, руки, голова, туловище».

Воспитатель: «Ребята, что здесь нарисовано?»  Ответы детей.

 Воспитатель читает детям загадки, а они отгадывают.

-Мы на них стоим и пляшем. Ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)

- Что мы еще можем делать ногами? (Ответы детей).

-Вот загадка, милый друг, легкая - послушай: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука). -Что мы еще можем делать руками? (Ответы детей).

Воспитатель: «Дети, вот мои уши, а ваши где? Закройте уши руками? Что стало?» (Мы не слышим). «Теперь закройте  ладонями рук глаза? Мы видим или нет? »  (Ответы детей). Мои губы умеют улыбаться, а ваши? »  (Ответы детей). Подвести детей к пониманию того, что все части тела нам необходимы.

Экспериментирование.

Стоят около доски 2 банки – чесноком и ванилью. Воспитатель, взяв в руки банки и открывая крышку, предлагает детям подойти и  понюхать поочередно то, что находится в банках.

Педагог. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Как пахнут? (Вкусно, сладко, горько, плохо пахнет и т.д.) Это наш носик нам помогает чувствовать. А если мы закроем нос, то мы будем чувствовать? (Нет). Ай-да носик! Как он нам необходим! Погладим наш носик. (массирующие  и поглаживающие движении крыльев носа пальчиками).

4. Физкультминутка «Неваляжка»

Влево-вправо, влево-вправо, (Руки на поясе, наклоны туловища)

Весело качается,

Влево-вправо, влево-вправо, (Руки на поясе, наклоны туловища)

На пол не роняется.

4.Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где заранее приготовлены  тарелки, муляжи овощей - капуста и морковка.

Хорошо мы поиграли,

И немножечко устали,

К столу мы подойдем,

                                                           И зайчишку угостим.

Воспитатель. Что-то наш Зайчишка загрустил. Давайте мы его угостим. А что любит Зайчик? (Ответы детей).

Пальчиковая  гимнастика: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,       (ровные ладошки  параллельно друг другу – вверх, вниз)

Мы морковку трем, трем,          (правая ладошка сжата в кулак, движение трения)

Мы капусту солим, солим,        (пальцы рук собраны вместе, имитация «соления»)

Мы капусту жмем-жмем.          ( пальцы рук поочередно сжимаем – разжимаем)

Зайка  «благодарит»  малышей за вкусный подарок.

- Благодарю вас за вкусный салат. Я тут вам приготовил гостинец – морковку, ешьте и будьте здоровы! (Из-за домика приносит корзину моркови).  Мне очень понравилось с вами общаться (педагог утвердительно отвечает за Зайку), приходите еще.

Дети прощаются с Зайкой.

Под звук бубна дети шагают друг за другом и встают в круг.

Дыхательная гимнастика (тянемся на цыпочках ног вверх, потянулись, вдох через нос, выдох плавно через рот).

Воспитатель. Молодцы,  угостили Зайку, сами угостились вкусной морковкой. А что вы еще сегодня узнали? Для чего же нам нужны ножки, руки, нос, уши и т.д. (Ответы детей)

Дети прощаются гостями и уходят из зала под звук бубна.

C:\Users\Анатолий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-05-271e11d3e11e6ef92a4b8d95b8ed4253fc1871f0832a40433b445f5fe06584b8-V.JPGC:\Users\Анатолий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-0-02-05-5ad085df3189318a8e8d7cd2b064462cdaebe8084078b6504c6d5916ba43c1b7-V.JPG