Проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (младшая группа) на тему

Шатрова Нина Дмитриевна

Данный материал содержит поэтапную реализацию проекта по здоровьесбережению в младшем дошкольном возрасте. В результате чего дети узнают элементарные правила практического применения их в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Шатрова Нина Дмитриевна

Ионикене Александра Николаевна

Терентьева Марина Владимировна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

                                              « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить

                                                        Забота о здоровье - это важнейший труд

                                                        Воспитателя, от жизнерадостности,

                                                        Бодрости детей зависит их духовная жизнь,

                                                        Мировоззрение, умственное развитие,

                                                        Прочность знаний, вера в свои силы»

                                                                        В.А.Сухомлинский.

        ПАСПОРТ ПРОЕКТА:                    

Вид проекта: познавательно – оздоровительный.

Тип проекта: долгосрочный.(9мес.)

Возраст детей: 2 – 3 года.

По числу участников: групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог.  

Актуальность:

«Береги здоровье смолоду!» — гласит народная пословица. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Ведь здоровье рассматривается, как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

Занятия физической культурой уже в младшем возрасте не только положительно влияют на здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер, учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.

Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без  активного вовлечения родителей в процесс воспитания ребёнка.

Цель проекта:   формирование у дошкольников основ здорового образа жизни;  осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения, путем практического применения в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.

2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям, двигательной активности, закаливанию.

4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

5.  Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Мотивация:

Поступая в детский сад, многие дети часто болеют, имеют низкий уровень в  физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап;
  • Технологический этап;
  •  Рефлексивный этап.

I этап – Подготовительный:

- подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме;

- составить перспективный план мероприятий;

- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

- подобрать материалы для продуктивной деятельности.

II этап – Технологический:

Познавательное направление:

- наблюдение за старшими детьми на физкультурных занятиях;

- наблюдения за подвижными играми старших детей;

- Занятие «Чудо овощи»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных видов спорта;

- рассматривание олимпийской символики;

- рассматривание спортивного инвентаря;

- занятие «Если хочешь быть здоров!», «Чудо овощи», «В гостях у зайки», «Прогулка с зайчиком», «Волшебница – вода», «В гостях у Мойдодыра»;

 - занятие «Купание куклы Насти», «Научим зайчика делать зарядку»;                                                                                                        

- просмотр мультфильма «Умываются мышата», «Королева зубная щётка», «Доктор Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр».                                                                            

Социально – коммуникативное направление:

- сюжетно - ролевые игры: «Больница»; «Овощи и фрукты»;

«Кукла Катя заболела»; «Кукла Катя идёт за витаминами»; «Прогулка в детском саду»; «Кукла Катя в детском саду»; «Купание куклы Кати».

- игры-драматизации: «Репка», «Девочка чумазая»;

- дидактические игры: « Найди пару»; «Парные картинки»»;                                                                                                              

 «Чего не стало»;  «Собери из частей целое»;  «Угадай на ощупь»;  «Узнай

на вкус»; «Чудесный мешочек»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус».                                                                                                                      

- трудовые поручения: стирка кукольного белья, носовых платочков; мытьё мячиков; - посадка лука;

- пальчиковые игры: «Лиса», «Солнышко», «Гусь», «Летели утки» и др.           

Речевое направление:

- чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр»;

- чтение К.И. Чуковский «Айболит»

- чтение К.И. Чуковский « Федорино горе»

- чтение А. Барто «Девочка чумазая»

- заучивание потешки «Водичка, водичка », стихотворения Л. Миронова «Вышли на зарядку»;

- чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»;

- чтение " А. Кутафин «Вовкина победа"

- чтение Ю. Тувим: «Овощи»

- заучивание пословиц и поговорок о здоровье

- диалог между педагогом и ребёнком: «Как быть здоровым?»

- полилог между педагогом и группой детей: «Полезные овощи и фрукты»

- полилог между педагогом и группой детей: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».          

Художественно – эстетическое направление:

- прослушивание песен:  «Зайцы делают зарядку»; «Весёлая зарядка»;

-  прослушивание марша В. Алференко «На зарядку»;  

-  лепка:  «Витамины»; «Морковь», «Мяч», «Гантеля»

-  раскрашивание овощей и фруктов, флажков;

-  аппликация:  «Лук», «Лыжи», «Овощи», «Фрукты»;

-  рисование красками: «Мяч»; «Ягоды», «Обруч».

Физическое направление (здоровьесбережение):

- Подвижные  игры:  «У медведя во бору»; «Воробушки и автомобиль»;

«Самолёты»; «Поезд»; «Лохматый пёс»; « Карусели»; «Пузырь»; « Беги ко мне»; «Догони меня»; «По ровненькой дорожке»; «Курочка хохлатка»; «Делай, как я»; « Кот и мыши»; «Птички в гнёздышках»; «Куры в огороде»;

«Вороны»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Жуки»; «Зайка серый умывается»;

«Зайка беленький сидит»; «Делай как я»;

- Дни здоровья (ежеквартально);

- Утренняя гимнастика (ежедневно);

- Физкультурные занятия (2 занятия в неделю);

- Ежедневные прогулки;

- Физминутки;

- Индивидуальная работа с детьми.

Взаимодействие с родителями:

- совместно с родителями изготовление рулей для сюжетно – ролевых игр, мячей, гантелей, кольцеброссов, массажных дорожек, ортопедических ковриков и других пособий для физического развития детей;

- проведение Дня открытых дверей с показом занятия по физическому развитию;

- анкетирование «Физическое воспитание в семье»»;

- консультации для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста», «Режим дня», «Возрастные особенности детей младшего возраста», «Прогулки на свежем воздухе»,  «Закаливание детей в дошкольном возрасте», «Семь условий здорового ребенка», «Лук и чеснок рядом идут», «Фитонциды»; «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»;

- участие родителей в родительском собрании «Роль семьи в благополучии ребенка» с просмотром видеофильма;                                                              

- индивидуальные беседы с родителями: «Значимость двигательной активности для детей»;

- тренинг педагога-психолога для родителей «Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»;

- консультация педагога-психолога с экскурсией «Сенсорная комната в детском саду».

III этап - Рефлексивный

- спортивное развлечение «Весёлое путешествие»;

- картотека народных рецептов: «Бабушкины рецепты»;

- итоговый видеофильм «В здоровом теле – здоровый дух!».

Ожидаемые результаты:

- снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

- формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических и нравственных качеств детей, двигательной активности, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

- повышение активности родителей в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Литература:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  3. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  5. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.
  6. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     
  7. Интернет-ресурсы:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiykabinet/proektnayaeyatelnost/news5891.html

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...