Проект "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (младшая группа) на тему
Данный материал содержит поэтапную реализацию проекта по здоровьесбережению в младшем дошкольном возрасте. В результате чего дети узнают элементарные правила практического применения их в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Шатрова Нина Дмитриевна
Ионикене Александра Николаевна
Терентьева Марина Владимировна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить
Забота о здоровье - это важнейший труд
Воспитателя, от жизнерадостности,
Бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта: познавательно – оздоровительный.
Тип проекта: долгосрочный.(9мес.)
Возраст детей: 2 – 3 года.
По числу участников: групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог – психолог.
Актуальность:
«Береги здоровье смолоду!» — гласит народная пословица. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Ведь здоровье рассматривается, как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Занятия физической культурой уже в младшем возрасте не только положительно влияют на здоровье ребенка в будущем, но и дисциплинируют его, закаляют характер, учат быть ответственным, смелым и сильным не только телом, но и духом.
Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без активного вовлечения родителей в процесс воспитания ребёнка.
Цель проекта: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни; осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения, путем практического применения в разных видах детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
3. Прививать любовь к физическим упражнениям, двигательной активности, закаливанию.
4. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
5. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Мотивация:
Поступая в детский сад, многие дети часто болеют, имеют низкий уровень в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап;
- Технологический этап;
- Рефлексивный этап.
I этап – Подготовительный:
- подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме;
- составить перспективный план мероприятий;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- подобрать материалы для продуктивной деятельности.
II этап – Технологический:
Познавательное направление:
- наблюдение за старшими детьми на физкультурных занятиях;
- наблюдения за подвижными играми старших детей;
- Занятие «Чудо овощи»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных видов спорта;
- рассматривание олимпийской символики;
- рассматривание спортивного инвентаря;
- занятие «Если хочешь быть здоров!», «Чудо овощи», «В гостях у зайки», «Прогулка с зайчиком», «Волшебница – вода», «В гостях у Мойдодыра»;
- занятие «Купание куклы Насти», «Научим зайчика делать зарядку»;
- просмотр мультфильма «Умываются мышата», «Королева зубная щётка», «Доктор Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр».
Социально – коммуникативное направление:
- сюжетно - ролевые игры: «Больница»; «Овощи и фрукты»;
«Кукла Катя заболела»; «Кукла Катя идёт за витаминами»; «Прогулка в детском саду»; «Кукла Катя в детском саду»; «Купание куклы Кати».
- игры-драматизации: «Репка», «Девочка чумазая»;
- дидактические игры: « Найди пару»; «Парные картинки»»;
«Чего не стало»; «Собери из частей целое»; «Угадай на ощупь»; «Узнай
на вкус»; «Чудесный мешочек»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус».
- трудовые поручения: стирка кукольного белья, носовых платочков; мытьё мячиков; - посадка лука;
- пальчиковые игры: «Лиса», «Солнышко», «Гусь», «Летели утки» и др.
Речевое направление:
- чтение К.И. Чуковский «Мойдодыр»;
- чтение К.И. Чуковский «Айболит»
- чтение К.И. Чуковский « Федорино горе»
- чтение А. Барто «Девочка чумазая»
- заучивание потешки «Водичка, водичка », стихотворения Л. Миронова «Вышли на зарядку»;
- чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки»;
- чтение " А. Кутафин «Вовкина победа"
- чтение Ю. Тувим: «Овощи»
- заучивание пословиц и поговорок о здоровье
- диалог между педагогом и ребёнком: «Как быть здоровым?»
- полилог между педагогом и группой детей: «Полезные овощи и фрукты»
- полилог между педагогом и группой детей: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
Художественно – эстетическое направление:
- прослушивание песен: «Зайцы делают зарядку»; «Весёлая зарядка»;
- прослушивание марша В. Алференко «На зарядку»;
- лепка: «Витамины»; «Морковь», «Мяч», «Гантеля»
- раскрашивание овощей и фруктов, флажков;
- аппликация: «Лук», «Лыжи», «Овощи», «Фрукты»;
- рисование красками: «Мяч»; «Ягоды», «Обруч».
Физическое направление (здоровьесбережение):
- Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Воробушки и автомобиль»;
«Самолёты»; «Поезд»; «Лохматый пёс»; « Карусели»; «Пузырь»; « Беги ко мне»; «Догони меня»; «По ровненькой дорожке»; «Курочка хохлатка»; «Делай, как я»; « Кот и мыши»; «Птички в гнёздышках»; «Куры в огороде»;
«Вороны»; «Мой весёлый звонкий мяч»; «Жуки»; «Зайка серый умывается»;
«Зайка беленький сидит»; «Делай как я»;
- Дни здоровья (ежеквартально);
- Утренняя гимнастика (ежедневно);
- Физкультурные занятия (2 занятия в неделю);
- Ежедневные прогулки;
- Физминутки;
- Индивидуальная работа с детьми.
Взаимодействие с родителями:
- совместно с родителями изготовление рулей для сюжетно – ролевых игр, мячей, гантелей, кольцеброссов, массажных дорожек, ортопедических ковриков и других пособий для физического развития детей;
- проведение Дня открытых дверей с показом занятия по физическому развитию;
- анкетирование «Физическое воспитание в семье»»;
- консультации для родителей: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста», «Режим дня», «Возрастные особенности детей младшего возраста», «Прогулки на свежем воздухе», «Закаливание детей в дошкольном возрасте», «Семь условий здорового ребенка», «Лук и чеснок рядом идут», «Фитонциды»; «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»;
- участие родителей в родительском собрании «Роль семьи в благополучии ребенка» с просмотром видеофильма;
- индивидуальные беседы с родителями: «Значимость двигательной активности для детей»;
- тренинг педагога-психолога для родителей «Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста»;
- консультация педагога-психолога с экскурсией «Сенсорная комната в детском саду».
III этап - Рефлексивный
- спортивное развлечение «Весёлое путешествие»;
- картотека народных рецептов: «Бабушкины рецепты»;
- итоговый видеофильм «В здоровом теле – здоровый дух!».
Ожидаемые результаты:
- снижение уровня заболеваемости детей;
- повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
- формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических и нравственных качеств детей, двигательной активности, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
- повышение активности родителей в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Литература:
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
- Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».
- Интернет-ресурсы:
http://tmndetsady.ru/metodicheskiykabinet/proektnayaeyatelnost/news5891.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Месячник здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Месячник здоровья...