Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вихарева Виктория Алексеевна

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_mladshey_gruppe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки младшей группе

«Зимнее радостное настроение»

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки;  просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке « Новогодняя игрушка».

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

Основная часть:

Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-А вы любите зиму? (ответы детей)

-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)

-Молодцы!

Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)

О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!

Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

-А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.

Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!

Игра малой подвижности «Мишки косолапые».

Дети встают в круг.

- Как под елкой снег, снег,

- И на елке снег, снег,

- И под горкой снег, снег,

- И на горке снег, снег,

- А под снегом спит медведь

- Тише, тише, не шуметь!

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.

Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.

Молодцы, ребята!

 Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. ( Трудовая деятельность)

Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился. Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).

-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка потеряла свой домик, замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим и поможем найти свой домик. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик».

 Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением.

Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры.

-Вы нашли свои домики, а собачка нет. Давайте после прогулки возьмём её к нам в  группу, там будет её домик.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.

Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча в кегли.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"

Занимаельное  путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и  медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

Конспект прогулки с детьми второй младшей группы "Зимнее, радостное настроение".

Зачастую роль прогулки в развитии детей недооценивается и сводится к простому пребыванию на улице. Но при этом на прогулке множество возможностей для не только физического, но и умственного, нравствен...

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение».Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.Зада...

Конспект прогулки в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»

Игры на прогулке в первой младшей группе (2-3 года).Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, ...

Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»

Конспект прогулки младшей группе «Зимнее радостное настроение»...