Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; продолжать знакомить с дикими животными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида Центрального района г. Санкт - Петербурга

                                                                        Утверждаю:                                                                                 Заведующая ГБДОУ №92                                                                         Чижикова Т.А.

                        "Зимняя прогулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                по познавательно - речевому развитию

                                                                1-я младшая группа

                                                        Воспитатель Шумкова Е. И.

                                

                                г. Санкт - Петербург

                                        2015 год.

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными; формировать первые связные представления о зиме.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей первые связные представления о зиме

- учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка

- формировать умение различать характерные особенности этих животных.

2. Развивающие:

- развивать понимание речи и активизировать словарь

-развивать моторику рук

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение наблюдать за красотой природных явлений

-воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа:

Наблюдение, опыт со снегом; рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах.

Материалы и оборудование:

"Зимний лес" - елочки разной высоты в снегу, игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), иллюстрации с изображением зимнего леса.  

Ход занятия:

1. Сейчас на улице зима

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой - "пробегают" указательными и средними пальцами по бедрам

Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки - рукавички на руки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавички

И хотя я маленькая у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

- А теперь давайте отправимся в лес на поезде. (Встают за воспитателем, едут). Паровоз привез нас в лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

2. Рассказ воспитателя о зиме. Показывает иллюстрации с зимними пейзажами.

-Посмотрите как красиво в зимнем лесу

- На земле, на деревьях лежит ... (снег). Снег какой? (белый, холодный)

-Из снега можно лепить. Что можно лепить? (снеговика, снежки)

-По снегу можно кататься на ... (санках, лыжах)

-Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация).  И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

-Вот как хорошо зимой в лесу!

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее.

Снег сверкает под ногами.

Эй, ребята, кто за нами?

-Пошли мы к елочкам. А они разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют).

Упражнение "Выше - ниже"

Ель - дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка - встают на всю ступню, руки разводят в сторону.

Елочка - приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка - грозят пальчиком.

-Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

3. -Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

-Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки?

-Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас.

А пустись - ка лучше в пляс.

-И мы с тобой попляшем.

Игра "Зайка беленький"

1. Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

4. Кто - то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал... (дети прячутся).

-Кого зайка испугался? Кто это? (лиса)

-Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька - лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый - краса.

Ай -да лисонька - лиса.

-Кто это? (белка)

-Что любит белочка? (шишки, орешки)

Расскажем белочке потешку "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

(Дети поочередно загибают пальчики на руке).

4. Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой "Как на горке - снег, снег..."

...И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Сколько снега намело (приподнимает край ткани - виден спящий медведь). Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто - то спит? Молодцы, нужно заботить обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.

-Молодцы! Спасибо, ребята за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию

Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология....

Методическая разработка «Влияние сказок на познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста». Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Дети дошкольного возраста - слушатели, а не читатели,сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Из сказки ребенок узнает много новых ...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...

Методическая разработка образовательного мероприятия по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: "Приключения Буратино"

       Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;            Закрепить умение правильно отвечать на вопросы:...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....