Театрализованное представление. Красная шапочка.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Обухова Светлана Валерьевна

Игра-драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образы героев, их поведение, хорошо помнить ход действия, требуется и определенный запас знаний, умений, навыков, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.

  Основное предназначение игры-драматизации в физкультурном занятии – дать детям радость от движения, от игры, от развития воображаемой ситуации, участниками которой они являются.

Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоническое развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обухова С.В.,

инструктор по физической культуре

                                                                   высшей  квалификационной категории

Театрализованное представление.                                                                          Красная шапочка.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

- развивать физические качества;

- совершенствовать качество выполнения упражнений с гимнастической скакалкой;

- совершенствовать чувство равновесия, координацию движений и ориентировку в пространстве;

- развивать внимание детей к художественному слову, их творческое воображение;

- учить детей сопереживать, сочувствовать литературным героям.

Оборудование: дом, обручи по количеству детей, костюмы красной шапочки,  волка, бабушки, охотника.

Действующие лица: сказочница, красная шапочка, волк, охотник, бабушка.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                                                             Ход.

(телефонный звонок)

Сказочница.                 Вот и начался рабочий день  

                                         И трудиться никому не лень                                                    

                                         Люди  на заре встают   кофе «Нескафе» попьют.

                        И натруженный народ по делам своим идет.

                Солнце поднимается, сказка начинается.

(выходит Красная шапочка - садится в кресло, засыпает).

Появляется мама.

Мама:                              Доченька, пора вставать!

Красная Шапочка:      Можно мне еще поспать?

Мама:                               Слушай, дочка дорогая

                                           Ты уж выросла большая

                                           Нужно к бабушке пойти

                                           Торт в подарок отнести.

Красная шапочка:        Бабушке нельзя мучного

                                          На диете она снова

                                          Надо форму ей держать

                                        Вес нельзя ей набирать.

Мама:                     А еще в подарок обруч

             Чтобы талию крутить, чтобы стройною ей быть

             Мне с тобой пойти нельзя – ждут на теннисе друзья.

             Передай привет бабуле и скажи, что скоро буду

             Как соперников обгоню, к ней я сразу заскочу.

 -Ну, дочурка мне пора. Вечером я жду звонка.

(мама прощается с дочкой, уходит).

Красная Шапочка: Вот, и мамочка ушла. Нужно позвонить друзьям.

(Звонит по телефону). – Эй, ребята приходите, обручи с собой возьмите. В лес к бабуле мы пойдем, подарки отнесем, и займемся физкультурой, будет стройная фигура.

Разминка: «Ладушки»

(пальчиковая гимнастика)

I часть вводная: Возьмите свои обручи и в одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Вольно! На 1-2 рассчитайсь! Направо! По тропинке за красной шапочкой шагом марш! Ходьба обычная, обруч на вверх ставь, на носках шагом марш!. Обруч назад ставь, на пятках шагом марш! Обруч  перед собой ставь, с высоко поднятыми коленями шагом марш! Обруч на пояс ставь, в полу приседе шагом марш! Обычная ходьба. Обычный бег, боковой галоп. Обруч в прямых руках перед собой.

Перестроение в две колонны.

II часть основная                    

                                                ОРУ (с обручем)

1.«Покажи обруч»                                                                                                            И. п.: основная стойка, обруч внизу.                                                                         1-поднять обруч вперед;   2- вверх, вертикально;  3-вперед;   4 -  и.п. (6-8 раз)

2. «Вращай обруч»

И.п.: основная стойка, обруч внизу.

1-2 круговое вращение обруча, отвести обруч в сторону, правую  ногу отвести в сторону поставить на носок; 3-4 и.п. То же с левой ноги (по 3 раза в каждую сторону).

3. «Наклоны»

И.п.: основная стойка, обруч на шее, руки за спиной.

1-2 наклон вперед, руки в стороны; 3-4 и.п. (5-6 раз)

4. «Качели»

И.п.: сидя, обруч зацепить за ступни ног.

1-2 перекатиться на спину; 3-4 и.п. (6-8 раз)

5. «Удержи обруч»

И.п.: лежа на животе, обруч в прямых руках перед собой.

1-2 прогнуться, поднять руки с  обручем вверх; 3-4 и.п. (5 раз)

6. «Коробочка»

И.п.: лежа на животе, обруч в согнутых руках, зацепить носками ног за обод, ноги согнуты в коленях.

1-2 ноги и руки вверх, прогнуться; 3-4 и.п.

7. «Подними обруч»

И.п.: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой.

1-2 встать, руки с обручем  поднять вверх,  правую ногу отвести в сторону на носок; 3-4 и.п. То же с левой ноги (по 3 раза в каждую сторону).

8. «Вертушка»

И.п.: основная стойка, обруч стоит на полу.

Вращение обруча пальцами рук (правой, затем левой рукой).

9. «Прыжки»

Прыжки через обруч, в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыжков).

Основные виды движений.

1.Ходьба по ободу обруча приставным шагом;

2. ходьба, по ободу обруча приставляя пятку к носку;

3.прыжки из обруча в обруч на двух ногах в парах;

4.катание обруча, способ - стоя на коленях в парах;

5.вращение обруча.  ( 4-5 задание, способ подгрупповой).

(Появляется волк.)

Волк: - Эй, девчонки, подождите! Что это вы здесь шумите?

Красная шапочка: Мы идем к бабуле милой

                                   Там давно мы не гостили

                                   Передать подарки ей

                                   Мы в Сочи едем с ней.

  Волк: «Везет людям!» Можно с вами мне пойти!

Красная Шапочка: - Не пойму, что ты хочешь?

                                   Что ты голову морочишь?

                                    Лучше мы пойдем одни.

Волк:                        Ты что сказку не читала?

                                  В сказке ясно говориться

                                  Волка девочка боится.

                                  Путь далекий, лес большой

                                  Должен я идти с тобой.

А чтобы нам повеселиться, нужно с танцем подружиться.

Детский реп.

Инструктор:  предлагает  поиграть с волком в подвижную игру: «Красная шапочка и волк».

Дети:               1-2-3-4-5 негде девочкам играть.

Всюду ходит волк, волк, он зубами щелк, щелк.

                        А мы спрячемся в кусты,

 Волк:             прячься шапочка и ты.

 Дети:             Ты волчище погоди, как попрячемся иди.

                                           (Появляются охотники)

Охотники:       Стоять! Не с места!

                          Сопротивления бесполезно!

                          Окружай, его ребята!

                          А не то, уйдет лохматый!

Волк:                          Пожалейте, бедного, несчастного!

Красная шапочка:   Волк, по натуре он добряк,

                                     Но, воспитан был не так!

(Появляется бабушка)

Бабушка:  Ну, так что ж, вас видеть рада

                    Помириться всем вам надо!

Красная шапочка:               Бабушка моя родная

                                             Ты, прекрасна как всегда.

Бабушка:                             Все диету соблюдаю

                                             Обруч я весь день гоняю.

Волк:                                    Будь всегда везде такой

                                              Будь спортивный молодой.

Бабушка:                           Все закончилось чудесно,

будем петь сегодня песни.

Хоровод водить, плясать                                                                                                              и гостей наших развлекать.

Хоровод (дружба  – это не работа)

Сказочница:                    Все старались не напрасно,

                                           Сказка кончилась прекрасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Красная шапочка в осеннем лесу"

Этот сценарий используется в старшей и подготовительной гркппах детского сада. Он очень интересен и доступен детям. Все роли в постановке исполняют сами дети....

Сценарий театрализованного представления " Красная шапочка"

С помощью театрализованного представления расщирять творческие способности детей, артистичность, желание перевоплащаться в сценический образ, проявлять сою  индивидуальность в исполняемой  р...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления

Цель:Доставить детям радость.Задачи:  -  Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения  на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие  к...

Театрализованное представление "Красная шапочка"

для детей подготовительной группы...

Театрализованное представление "Красная шапочка"

для детей подготовительной группы...