Главные вкладки

    Проект "Здоровье в порядке - спасибо скакалке!"
    проект (старшая группа) на тему

    Панкратова Татьяна Владимировна

    Цель проекта: Организация культурных практик детей в совместной проектной деятельности, способствующих расширению и обобщению представлений детей о скакалке, как одного из  способа сохранения и укрепления здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_skakalka.docx358.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №359 Советского района  Волгограда»

    Проект

    «Здоровье в порядке – спасибо скакалке»

    P1090995

    Возраст участников: 5-6 лет

    Количество участников: группа

    Продолжительность реализации проекта:

    с 24.10. 2016 по 31.10.2016г.

                                                                                                Авторы:  

                                                                                                      воспитатели

       Панкратова Т.В.

                                                                                                        Галдина М.А.

    г. Волгоград, 2016

    Содержание

    I. Введение................................................................................................2

    1. Вид проекта………………………………………………………….2
    2. Цель…………………………………………………………………..2
    3. Участники проекта………………………………………………….2
    4. Задачи………………………………………………………………..2
    5. Актуальность………………………………………………………..2
    6. Ожидаемый результат……………………………………………...4
    7.   Продукт проектной деятельности…………………………………5

    II.  Реализация проекта …………………………………………………5

    1. Подготовительный этап……………………………………………5
    2. Основной  этап ……………………………………………………..7
    3. Заключительный  этап……………………………………………..10

    Приложение ………………………………………………………………12

    Тема проекта: «Здоровье в порядке – спасибо скакалке»

    Авторы проекта: Панкратова Т.В., Галдина М.А.

    Участники проекта: дети старшей группы №5 «Семицветик», воспитатели группы, родители воспитанников.

    Вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный (1 неделя).

    Цель проекта: Организация культурных практик детей в совместной проектной деятельности, способствующих расширению и обобщению представлений детей о скакалке, как одного из  способа сохранения и укрепления здоровья.

    Задачи проекта:

    1. Вызвать интерес  детей к играм и игровым упражнениям со скакалкой.
    2. Сформировать желание использовать скакалку в совместной и самостоятельной   двигательной деятельности.
    3. Помочь детям понять важность и необходимость прыжков со скакалкой.
    4. Развивать физические качества такие как: ловкость, быстрота двигательных реакций, выносливость, координация движений.
    5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
    6. Способствовать формированию активной позиции родителей в обучении детей прыжкам через скакалку.

    Актуальность:

    Новые времена, новые игры. У современных детей, совершенно другие интересы и другие игры, зачем же им прыгать через скакалку, когда вокруг столько всего есть разного, хотя бы тот же интернет, он завлекает куда больше, чем скакалка. В большинстве своем дети лет с 5-ти сидят за компьютером и играют в различные игры.  Они увлечены  мобильными телефонами, планшетами и прочей современной техникой. Это, конечно, значительно сказывается на здоровье, психическом и физическом развитии.

                   Прыжки на скакалке являются сложно-координационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств. 

    При выполнении прыжков в работу вовлекается большее число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка.  Прыжки ускоряют рост костей нижних конечностей, обеспечивают наибольшую их прочность, увеличивают амплитуду движений, что в свою очередь ведет к совершенствованию формы суставных поверхностей.

     В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость, сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве, глазомер.    

     Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия, представлений, воображения.

                  В целом же весь проект акцентирует внимание и детей, и взрослых на такой важной составляющей здорового образа жизни как «движение». 

    «Со скакалкой можно творить чудеса, и скакалка может сделать чудо с вами».

            Виды детской деятельности:

    Игровая

    Двигательная

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Конструирование

    Изобразительная

    Обеспечение проекта:

    1. Аниканова Н.Е., Макарова С.М. Короткая скакалка: упражнения и игры для детей 5–7 лет. Сетевое издание «Слово учителю».

    2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Пособие для воспитателя детского сада – М. ; Просвещение, 1983.

    3. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1981.
    4. Журнал «Дошкольное воспитание» 06/2016, Статья С. Коломыченко, С. Ермакова. Обогащение двигательного опыта дошкольников в играх со скакалками.

    5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988. - 143 с

    6. А. И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду».

    7. Скакалки для каждого ребёнка.

    8. Наглядный материал: алгоритмы прыжков через скакалку, схемы прыжков через скакалку.

    Предполагаемый результат:

    1. У детей расширятся знания и представления о скакалке, как предмете укрепления здоровья.

    2. Дети научатся выполнять прыжки на скакалке, улучшится  качество их выполнения.

    3. Использование детьми игр и упражнений со скакалкой в совместной и самостоятельной двигательной деятельности: прогулка, режимные моменты, использование схем, алгоритмов.

    4. Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми: активное участие родителей в спортивных досугах и развлечениях,  использование игр и упражнений со скакалкой дома. 

    Продукт проектной деятельности:

    Картотека игр со скакалкой;

    Подарки для бабы Яги (модели скакалок, поделка из шишки «Девочка со скакалкой»);

    Подборка материала о скакалке (загадки, стихи);

    Выставка детских рисунков «Скакалка – моя подружка»;

    Схемы и алгоритмы упражнений со скакалкой;

    «Сундучок здоровья».

    Презентация проекта:

    Игровое мероприятие «Здоровье в порядке – спасибо скакалке!»

    Этапы проектной деятельности:

    Подготовительный этап:

    -  Разработать квест – игру по теме проекта;

    - Изучить и подобрать методическую литературу по подготовке и проведению квест-игры со скакалкой (приложение 1);

    - Ознакомление детей и родителей с целью и задачами проекта, с  планом совместной деятельности в проекте.

    -  Сбор, анализ и систематизация  информации по данной теме.

    - Опрос детей, уточнение представлений по теме, выдвижение гипотез для последующей проверки в ходе проекта.

    Проблема:

    Мотивация:

    Ребята, посмотрите! Странный я сосуд нашла. Он таинственен, чудесен.  Может кто-нибудь из вас, потерял его? (воспитатель трясет сказочный «сосуд». Что-то есть внутри! Попробую взглянуть, что в сосуде скрыто. Нет никак! Уж очень сильно пробкою закрыто. Вы тихонько посидите и немного посмотрите! (Лопается воздушный шар).

    Голос (из сосуда появляется скакалка-джин):   «Я ждала долгие годы, пока достойные из достойнейших не найдут меня. Благодарю тебя за избавление от тяжких и мучительных страданий, проведённые  в заключении в этом сосуде.  Я вам богатства несметные подарю. Распорядитесь ими честно и справедливо.  Удачи вам достойнейшие. В добрый путь».

              (В руках у воспитателя появляется шкатулка с богатствами. Звучит сказочная музыка. Появляется Баба-Яга, крадет шкатулку и теряет записку, в которой написано: «Мне это богатство нужнее, если хотите забрать,  то я вас жду в дремучем лесу, там вас ждут  испытания и приключения. Вы их сможете преодолеть, только, если здоровье и дружба не покинут вас. На каждом этапе вас будут ждать подсказки»).

    Возник вопрос: Какое богатство может нам подарить скакалка?

    Гипотезы детей:

    • Бриллианты (Саша Ав., Стас, Макс Н, Даша П, Саша Ал.)
    • Золото (Лиза, Богдан, Саша Ш, Андрей К, Рита, София П., Макс Л., Полина, Зина)
    • Корона (Арина)
    • Друга (Семен)
    • Трон (Саша К)
    • Игрушки (София Е.)
    • Конфеты (Макс Т)
    • Алмазы (Маша Т, )
    • Денежки (Даня Б)
    • Сюрприз (Варя П)
    • Игру, веселье (Игнат)
    • Мышцы (Даша С)

          Что мы хотим уточнить, узнать?

    • Что за богатство украла баба-Яга? (все дети)
    • Почему скакалка оказалась в сосуде? (Саша Ал)

     

    Что можно сделать, чтобы узнать?

    • Спросить у джина-скакалки (Саша Ав., Арина, Полина, Даша С)
    • Вызвать Андрея Полковича из полиции (Саша Ал)
    • Нужно отправиться за богатством и узнать, что там лежит (Семен, Богдан, Стас, Рита).

    Основной этап:

    1 ДЕНЬ

    1 подсказка: Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное».

    «Загадок много в жизни знаешь, но про скакалку отгадай и приз за это получай. Конверт найди, ответ достань и задания дружно выполняй».

     "Волшебная веревочка" Комплекс упражнений со скакалками:

    http://festival.1september.ru/articles/601754/img1.gif

    Чтобы пройти это испытание, участники отгадывают загадки о скакалке, находят конверт с правильным ответом, а в нем схема выполнения упражнений со скакалкой.  

    Для  прохождения следующего испытания детям предлагается придумать загадки о скакалке дома с родителями.

    «Кто сочинит загадку   и в дар Бабе - Яге  принесет, тот подсказку сразу и найдет».

      Загадки детей про скакалку  (приложение 2).

    2 ДЕНЬ

    2 подсказка: Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

    «Кто веселье и смех найдет  и Бабе-Яге принесет,  тот еще подсказку сразу и найдет. Но время вам достойные, здесь мало уж дано, песок в часах закончится – веселье в лес уйдет».

            Чтобы пройти это забавное испытание, девочкам предлагается скакать в калошах, мальчикам надеть длинные юбки.  Прыжки разными способами: на двух ногах вместе; с ноги на ногу, прыжки поочередно на правой и левой ноге  по  5 раз).  Сосчитать все прыжки через скакалку, измерить длину  скакалки,  при этом предложить детям коробку с разными предметами (условными мерками).

    Для  прохождения следующего испытания детям предлагается сделать необычные скакалки дома с родителями.

    «Кто необычную скакалку изобретет и в дар Бабе - Яге  принесет, тот подсказку сразу и найдет».  

    Фото скакалок детей (приложение   3).

    3 ДЕНЬ

    3 подсказка: Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

             «Вот здесь болото и трясина и вроде бы избушка уж видна, но что же делать вот беда. Один по болоту ни кто не пройдет. Вы дружно кочки выставляйте и по болоту пробегайте».

    Чтобы пройти это испытание, участникам предлагается «рисовать» скакалкой на полу, т.е. выкладывать из  скакалки геометрические фигуры, цифры и буквы, образы предметов (предложите угадать, что вы выложили на полу). Прыжки по выложенным фигурам. Чтобы перебраться через болото, нужно использовать болотные кочки (выложенные на полу из скакалки). Участники должны перейти не по одному, а всей группой.

    Участники подошли к следующему пункту. Чтобы добраться до следующей подсказки надо сделать подарок Бабе-Яге, творческая мастерская открывает свои двери.

    Для  прохождения следующего испытания детям предлагается придумать подарочки для бабушки Ягуси.

    «Кто необычный подарок сотворит и в дар Бабе - Яге  принесет, тот подсказку сразу и найдет».  

    Фото поделок и рисунков детей, рассказчики стихов (приложение   4).

    4 ДЕНЬ

    4 подсказка: Интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    «Лес найди, в него войди, сундук скорее ты возьми. Богатство у меня  найдешь, но вот беда, сразу не заберешь. Ты скакалочку  возьми и «богатство» забери».

            Чтобы пройти это испытание, нужно выполнить задания, которые приготовили для них родители.

            Мастер-класс от родителей «Скакалка моя лучшая подружка» (приложение  5)

    Заключительный этап:

    5 ДЕНЬ

    Участники подошли к следующему пункту «Встреча с бабушкой  Ягой».

     Бабушка сидит в ступе и держит сундук. «А сейчас я приглашаю вас в гости к себе, раз вы с подарочками пришли, проходите, мухоморами вас угощу».

    Презентация проекта:  Игровое мероприятие «Здоровье в порядке – спасибо скакалке!» (приложение 6).  

    Наша квест- игра закончена. Запомните, главное богатство – это здоровье!

    Наши результаты (приложение 7):

       В ходе проекта ребята сделали множество открытий (для каждого они свои). Вместе с родителями играли в игры со скакалкой, узнали от них историю возникновения скакалки (книжка малышка), познакомились с разнообразием скакалок (книжка малышка), сочиняли загадки, учили стихи о скакалке.

    С удовольствием проходили все сложные испытания злой Бабы-Яги.  Стали участниками творческой мастерской: изготовили проделки, рисовали, сделали необычные скакалки.  В заключение  проекта устроили настоящее веселье «Здоровье в порядке – спасибо скакалке!».

            В ходе поиска информации дети практиковались в общении с родителями и другими членами семьи, им пришлось также запомнить много информации.

    Приложение 1

    Что такое квест?

    Квест (от английского - поиск) – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект, смекалку, силу должна выполнить все задания и преодолеть дистанцию за определённое время. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединённых общим сценарием. Выполнив задание команда получает направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Количество точек (уровней) и их сложность определяется для каждой игры в отдельности.

    Что же толкает людей участвовать в квестах? Жажда приключений заложена в каждом человеке. Но современный ритм жизни и занятость людей не дают возможности реализоваться этой жажде. Человек чувствует себя обделённым яркими впечатлениями, затянутым в серую паутину будней.

    Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в следующую, получая за это приятные сюрпризы. Вопросы, задающиеся участникам, зачастую объединены общей темой, которой посвящён квест. Главное требование к их составлению – разнообразность и необычность. От того, насколько сложными они будут, зависит степень увлекательности игры. Для большей реалистичности на детей можно надеть костюмы в тему игры.

    Плюсы игр - квестов :

    - необычная форма мероприятия: такое времяпрепровождение подразумевает активность каждого участника;

    - благодаря этой самой активности квесты получаются не просто развлекательными мероприятиями, но ещё и развивающими.

    - невероятная гибкость формата: если ребёнку нравится Гари Потер, то квест может быть стилизован под эту легенду.

    Как выглядит игра?

    Игра может быть линейной: то есть все задания выдаются последовательно, цепочкой – разгадываешь одно место, а там подсказка, где искать следующее. Дошёл до финала – получил подарок (нашёл клад, победил соперников).

    Игра может быть нелинейной, когда все задания выдаются одновременно на «маршрутном листе».

    В итоге, можно сказать что квест – это игра, которая создаёт незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех, кто в ней участвует. Фантазируйте и создавайте волшебные праздники для детей!

    Приложение 2

    Загадки детей про скакалку

    Игнат Б.

    Можно прыгать и скакать

    И в пожарного играть

    Можно мост построить и зарядку сделать.

    Саша К

    Утром, вечером и днем

    Мы прыгать на не устаем!

    Полина К

    Раз прыжок, два прыжок

    Я летаю как птица

    Прыгать не остановиться!

    Даша С.

    Через нее я буду прыгать,

    Можно держать как микрофон

     И петь песни как певица!

    Стас К.

    Этот предмет веселый и прыгучий

    Еще мы играли с ней в автозаправку!

    Саша Ал.

    Эта игрушка для девчонок

    Похожа на длинную косичку!

    Арина С.

    Этот предмет может быть уздечкой

    Для игры в лошадки!

    Рита С.

    Длинная веревка, а на концах ручки!

    Маша Т.

    Мы прыгаем через нее,

    Она разноцветная!

    София Е.

    Эта веревочка продается в спортивном магазине.

    Еще она длинная и ее можно свернуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

    Комплекс бодрящей гимнастики после сна....

    Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

    Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

    Сценарии спортивного праздника с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

    Задачи:Совершенствовать имеющиеся двигательные  умения и навыки детей;Формировать умение внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; Развивать у детей ловкость, см...

    Родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"

    Здоровье в порядке -спасибо зарядкеЦель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получе...

    Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке

    Тема: Здоровье в порядке – спасибо зарядке.  Этапы работыДеятельность педагогаДеятельность детей,родителейОрганизационный момент.  Предварительная работа...

    Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!

    Игра- треннинг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата...

    Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» средняя группа

    Родительское собрание в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий...